В аэропорту Красноярска открыли перрон после масштабной реконструкции
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПервая очередь работ по реконструкции перрона была проведена в 2017-2018 годах, на вторую строители зашли в 2022-м. Обновление перрона, площадь которого выросла до 111 тысяч квадратных метров, обошлось в 2,63 млрд рублей. Эти средства, отметили в краевом правительстве, были высвобождены в результате реструктуризации задолженности региона перед РФ по бюджетным кредитам.
Мест для стоянки воздушных судов стало 16 вместо 12. Обслуживать самолеты теперь будут быстрее. В воздушной гавани обустроили новые специализированные площадки для обработки бортов противообледенительной жидкостью и установили дополнительные осветительное оборудование для технического обслуживания воздушных судов.
Две новых стоянки позволяют проводить прямо на месте (а не на рулежной дорожке) противообледенительную обработку самолетов, необходимую в межсезонье.
Еще одна особенность новых стоянок — возможность заезда и выезда воздушных судов. «Самоходных» объектов на перроне построили восемь. Самолетам там не требуются специальные тягачи, чтобы «припарковаться»: все операции руления они могут выполнять самостоятельно. Это в свою очередь тоже сокращает время постановки на стоянку и период техобслуживания, а значит, ускоряет вылет лайнеров по месту назначения.
Создана водосточно-дренажная сеть. До начала реконструкции подобных сооружений на перроне не было. Теперь же там по всей площади ведется централизованный водосбор с последующей очисткой вод.
Еще одно новшество — пит-системы, установленные для подзарядки воздушных судов. Раньше электричеством самолет снабжали от передвижных станций на этапе техобслуживания. Теперь каждое воздушное судно может заряжаться автономно от пит-системы.
Все проектные решения для перрона аэропорта разрабатывала красноярская компания — институт «Красаэропроект», а по отдельным разделам привлекались специалисты из Санкт-Петербурга. Для каждой воздушной гавани такое проектирование индивидуально, но это всегда большая и сложная работа. Главными трудностями реконструкции перрона первого этапа в «ЦТЛ» называют необходимость работать в условиях непрерывного воздушного трафика.
Несмотря на все сложности, реконструкцию завершили в срок. Генеральным подрядчиком работ, заключившим контракт с «ЦТЛ», стала компания «Возрождение» из Санкт-Петербурга, имеющая большой опыт в строительстве аэропортовых сооружений. Тот же подрядчик строил в красноярской воздушной гавани рулежную дорожку.
По словам директора, срок эксплуатации таких сооружений, как перрон аэропорта Красноярск, составляет 50 лет при соблюдении всех нормативных требований.
ПЛАНЫ НА ТРИ ГОДА
Вторым этапом работ на перроне станет еще более масштабное строительство — в 2,5 раза превышающее по площади реконструкцию первого этапа. Так, например, предстоит параллельная реализация двух смежных проектов: «Роснефть Аэро» зайдет в аэропорт, чтобы построить здесь централизованную заправочную станцию (ЦЗС) с прокладкой коммуникаций под покрытием перрона.
В результате к самолетам не потребуется отправлять топливозаправщики: они будут получать топливо сразу из централизованной системы по сети трубопроводов. В связи с этим решением сам проект реконструкции перрона второго этапа, разработанный по заказу «Центра транспортной логистики», был откорректирован и прошел повторную госэкспертизу. Предполагается, что второй этап работ продлится три строительных сезона.
Большое строительство в аэропорту, напомним, не ограничивается реконструкцией перрона. Впереди — работы по реконструкции одного из главных объектов, взлетно-посадочной полосы, которая исчерпает свой ресурс в 2027 году. Поручение правительству о ее обновлении дал во время совещания в конце августа президент России.
Проектирование ВПП было заказано в крае в марте за 185,7 млн рублей, а сами работы обойдутся по меньшей мере в 12 млрд. Кроме того, предполагается модернизация нового терминала, где расширится зона вылета, будет увеличено число выходов на посадку и появится вторая зона регистрации на рейсы.Один из крупнейших воздушных узлов Сибири сможет в итоге, после реализации всех планов, обслуживать около 6 млн пассажиров в год.
https://gornovo...ru/news/116327/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈