MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 июля 63
42

В России представили первый отечественный вездеход на водороде

© ixbt.com

На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).

Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ixbt.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath12.07.24 14:41:56

    Прочитал описание машины и так и не понял, ради чего нагородили весь огород.

    массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

    То есть машина везёт сама себя. А если бы там стоял ДВС, то такая машина могла бы везти не две с половиной тонны, а куда больше и не на 400 км. Половина машины — баллоны с водородом, ещё есть и аккумуляторы и топливные ячейки.

    Вездеход может быть передвижной базой для работы на Севере,

    Ну да, конечно. Только к этой базе нужна ещё одна, с запасами водорода. Что это вообще за чушь? Двенадцатиметровая машина везёт восемь человек и 2,5 т груза, то есть в сумме около трёх тонн с небольшим.

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski12.07.24 15:26:39

      С чего-то надо начинать — в конце XIX века паровые машины были настолько совершенные что их ставили везде — даже Можайский в своем проекте самолета, который не взлетел, пытался их ставить, а не ДВС. Но технологии быстро развивались через несколько десятков лет паровые двигатели остались только на паровозах, а потом вообще исчезли.

      Кто знает что будет через несколько десятков лет …

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:26 12.07.24
    • 6
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski12.07.24 15:38:23

      Из другой области:

      в 1957 году советским инженером Леонидом Купияновичем был разработан и построен первый в мире мобильный телефон. В 1961 году он помещался уже в кармане.

      Он опередил всех, но в силу разных причин — в том числе из-за позиции служб — изобретение не получило развития.

      И 30 лет спустя Горбачев удивлялся как ребенок «чуду» западной техники когда ему дали в Хельсинки воспользоваться кнопочным мобильником Нокия величиной в кирпичь.

      Так что — пусть дерзают!

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:41 12.07.24
      • 5
        Нет аватара Kотенко Cергей12.07.24 15:46:19

        Инженерные идеи и изобретения могут заглохнуть или стать прорывом. Только будущее это покажет.

        • 0
          Нет аватара mikr14.07.24 09:57:47

          Это только у дилетантов все показывает будущее. А хорошие инженеры должны заблаговременно предвидеть и отбрасывать проигрышные варианты. Чтобы не тратить дорогостоящие ресурсы ради проверки очевидно бесперспективных решений.

    • 0
      Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 21:13:46

      Абсолютно верно заметили

      Гораздо полезнее для страны была бы разработка линейки отечественных двигателей на газомоторном топливе и гражданские/двойного назначения, многотоливные двигательные установки с высоким КПД

      А данная поделка — чисто распил денег на «повесточке"

      причем даже не на совей повесточке, а на повесточке мировых воротил

      Крайне глупо делать машину для тайги на таком редком топливе

      считай машина для самоубийц

      не дай Бог что с трубопроводом или баками — люди просто замёрзнут в тайге

      Отредактировано: donbass_phoenix~21:14 14.07.24