MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 июля 63
42

В России представили первый отечественный вездеход на водороде

© ixbt.com

На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).

Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ixbt.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski14.07.24 22:59:21

    В России топливные элементы делались еще во времена СССР.

    Для газа подходят практически обычные двигатели.

    • 0
      Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 23:42:26

      Так в том то и дело, что «практически"

      всё же особенности есть!

      А по факту, сегодня, мы на свои автобусы на газомоторном топливе ставим движки китайцев

      в случае санкций со стороны китайцев я надеюсь не стоит объяснять с чем мы столкнёмся?

      так же это касается и мощных генераторных установок и в целом всех генераторов, которые у нас продаются или производятся

      там зачастую иностранные движки

      А насчёт водородных топливных элементов

      Вопрос кто и где их у нас производит такие топливные элементы достаточной мощности для грузовика?

      И это не уменьшает того факта, что для грузовика работающего в тайге такая энергоустановка - это глупость

      чистая «эко повестка"

      как у америкосов гомосеки в сериалах, так и тут водород в тайге.

      Отредактировано: donbass_phoenix~23:45 14.07.24