стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

В Калининградской области введен в эксплуатацию пусковой комплекс международного морского терминала

 © gov39.ru

Получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала № 1 протяженностью 164 м, берегового пандуса протяженностью 35 м, а также акватории с навигационными глубинами в 7,5 м и площадью 30,4 га. В соответствии с разработанной технической документацией к причалу разрешена швартовка судов длиной до 191 м.

Терминал принял первый грузопассажирский паром «Антей», который работает на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград» с мая этого года. Универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX способен перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. На обеих палубах могут разместиться до 94 автопоездов. На судне имеется 59 кают для 149 пассажиров.

Проделана огромная работа по развитию морских перевозок. Сейчас они обеспечивают стабильное снабжение предприятий и населения необходимыми грузами. Увеличивается количество судов на калининградском направлении. Общее количество составляет порядка 27 единиц. Два года назад наша морская линия была усилена современными паромами «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а в мае этого года — грузопассажирским паромом «Антей». И сегодня его команда оценила современные портовые мощности.

Развитие инфраструктуры и увеличение мощности российских морских портов предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Калининградская область как самый западный регион России всегда находится в фокусе нашего внимания. Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для субъекта и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны. — Сегодня мы ввели в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс, который обеспечит возможность захода в удаленный терминал Пионерский морского порта Калининград паромов с накатной техникой. Это позволит в дальнейшем разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске».

Планируется, что на первом этапе терминал в Пионерском станет для парома «Антей» факультативным терминалом захода. Он будет использоваться в том случае, когда паромный причал в Балтийске занят одним из четырёх уже стоящих на линии железнодорожных паромов. Всего паром «Антей», как и железнодорожные паромы, осуществляет до 6 заходов в порт Калининград в месяц.

В ходе тестового судозахода отработано буксирное сопровождение и лоцманская проводка, а также организация движения автотранспорта для следования на паром и с парома. В настоящее время выполняются необходимые работы для запуска регулярного паромного каботажного сообщения.

Реализация проекта по строительству международного терминала и портовой инфраструктуры продолжается. На данный момент на объекте ведется возведение инфраструктуры, а именно причала № 2, оградительных сооружений, вспомогательных зданий и сооружений, расположенных на береговой части терминала. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».

Одновременно за счет средств ФГУП «Росморпорт» ведется строительство здания пассажирского терминала и ряда других объектов портовой инфраструктуры.

После завершения строительства всего объекта и ввода его в эксплуатацию морской терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Его пропускная способность при выходе на расчетные мощности составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,