MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 октября 42
55

Спущена на воду завершающая серию подводная лодка «Якутск» проекта 636.3

© www.korabel.ru

Дизель-электрическая подводная лодка строится на «Адмиралтейский верфях» для Тихоокеанского флота.

Торжественная церемония спуска на воду новой субмарины состоялась сегодня в Петербурге, сообщает РИА «Новости».

«Сегодня знаменательный день для всего Военно-морского флота России. Мы сегодня спускаем шестую подводную лодку проекта 636 для Тихоокеанского флота, планово завершая строительство этой серии из шести подводных лодок», — отметил на церемонии спуска начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения — заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Игорь Мухаметшин

Напомним, «Адмиралтейские верфи» строят для Тихоокеанского флота серию из шести дизель-электрических субмарин проекта 636.3. Их главное ударное оружие — крылатые ракеты «Калибр-ПЛ».

Контракт на строительство серии был подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.korabel.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski11.10.24 13:41:53

    ++++++++

  • -2
    Krutenn Krutenn12.10.24 09:08:02

    Каждый раз при прочтении подобных новостей хочется увидеть, что оснастили отечественной ВНЭУ (воздухонезависимой энергоустановкой).

    Деньги вкладывали — вкладывали, а Швеция, которая уже несколько лет такое имеет на вооружении вступила в НАТО…

    • 5
      Sniper_78 Sniper_7812.10.24 12:31:54

      Атомный подводный крейсер по всем параметрам на порядок лучше подлодки с ВНЭУ. У Швеции есть атомные лодки? Нет! А у нас есть. Поэтому перед нами не стоит проблема «здесь и сейчас» с ВНЭУ. Пусть разрабатывают. Тем более у нас избрали более прогрессивную схему, чем у немцев или шведов. Система с электрохимическим разложением дизтоплива всяко лучше, чем двигатель Стирлинга (по сути, паровая машина) или баки с водородом на борту.

    • 6
      Нет аватара vlTepes12.10.24 14:12:22

      Каждый раз при прочтении подобных новостей хочется увидеть, что оснастили отечественной ВНЭУ (воздухонезависимой энергоустановкой).

      636 никогда и не планировалась под ВНЭУ.

      Вот 677 — да, там в качестве опции предусмотрена установка ВНЭУ.

      И может быть на какой-нибудь условно 677.3 мы ее и увидим

      А пока надо просто построить две серии обычных 677 для СФ и для БФ.

      • -3
        Нет аватара exVHM.ru13.10.24 11:54:26

        И пока Испания строит свои лодки с ВНЭУ на этаноловых топливных ячейках у нас продолжают топить за чистый водород    

        Отредактировано: exVHM.ru~11:59 13.10.24
        • 1
          Нет аватара vlTepes13.10.24 12:51:33

          Испанская воздухонезависимая энергетическая установка для подводных лодок проекта S-80 основывается на принципе разложения биоэтанола (BioEtOH) в специальных реакторах-процессорах с получением водорода высокой чистоты.

          Получаемый водород вместе с кислородом подается в топливные элементы.

          Кислород хранится в жидком виде в криогенном резервуаре высокого давления. Получаемый при разложении биоэтанола углекислый газ удаляется за борт в смеси с морской водой.

          Топливные ячейки обычные водородные

          Просто испанцы решили, что хранить водород в виде этанола проще, чем в криогенном виде.

          Отредактировано: vlTepes~12:52 13.10.24
          • -1
            Нет аватара exVHM.ru13.10.24 12:56:28

            Верно. Хранение и транспортировка водорода в чистом виде (как просто топливо) — утопия (особенно для подводных лодок    ).

            Метаноловый/этаноловый топливный элемент сложнее, но КПД и выхлоп идентичны простому водородному элементу.

            Отредактировано: exVHM.ru~13:03 13.10.24
            • 1
              Нет аватара vlTepes13.10.24 13:16:48

              Не так все однозначно:

              1. Кислород им все равно в криогенном баллоне хранить

              2. Выхлоп не идентичен — у водородной ячейки выхлопа нет — одна водчика, а у их чудо-био-реактора выхлоп есть — углекислый газ. И его надо или сжимать в баллон и хранить, или сбрасывать - а это потери в незаметности (шумы от пузырей в акустическом поле, струя — в оптическом)

              • -1
                Нет аватара exVHM.ru13.10.24 14:19:51

                Если мы говорим о подводной лодке:

                1)Кипение кислорода 90К, кипение водорода 20К.Хранить кислород в дьюаре НЕ на много сложнее чем азот (кипение 70К) или метан (кипение 110К).

                2) Выхлоп СО2 заморжаживается и хранится за счёт газификации и расходоаания кислорода из жидкого состояния — технология известная…

                Для наземного применения CO2 идёт в атмосферу и все просто радуются высокому КПД…

                Отредактировано: exVHM.ru~14:23 13.10.24