стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53
d-tatarinov 02 ноября 2024, 17:55

САО «Лотос» уходит на госиспытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © kalashnikovgroup.ru

120-мм перспективное самоходное артиллерийское орудие (САО) «Лотос», разработанное Центральным научно-исследовательским институтом точного машиностроения (АО «ЦНИИТОЧМАШ», концерн «Калашников») ушла на государственные испытания. Об этом президент АО «Концерн „Калашников“, член бюро Союза машиностроителей России Алан Лушников сообщил представителям российских федеральных СМИ.

В рамках мероприятия в честь Международного дня военного журналиста „Калашников“ впервые провел открытый динамический показ ходовых и маневренных возможностей САО „Лотос“.

"Лотос» задумывался на замену САО «Нона», состоящей на вооружении с 1981 года, в разработке которой непосредственное участие принимал ЦНИИТОЧМАШ. В ходе предварительных испытаний «Лотос» показал, что превосходит САО «Нона-СМ» по дальности стрельбы штатными осколочно-фугасными снарядами, возимому боезапасу и интегральному показателю могущества основного осколочно-фугасного снаряда.

Кроме того, новинка оборудована автоматизированными приводами наведения, обеспечивающими повышение скорости и точности наведения орудия; механизированными укладками боеприпасов, облегчающими и ускоряющими работу заряжающего; имеет существенно более высокий уровень броневой защиты боевого расчета и ряд других существенных преимуществ по сравнению с «Нона-СМ».

Подчеркнем, что круговое вращение башни обеспечивает ведение огня в диапазоне ± 360 градусов по горизонту.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара MishaBob
    03.11.2411:25:22

    Чем это орудие отличается от 2С31 «Вена" — российская 120-мм самоходная артиллерийско-миномётная установка на шасси БМП-3?

    Разработанного в середине 90-х

    • 5
      Sniper_78 Sniper_78
      03.11.2411:49:00

      Эта на базе БМД-4М и имеет более современное орудие.

      Вообще не вижу смысла в разработке техники специально для ВДВ. Во-первых, она всегда дороже. Во-вторых, бесполезна. В современных реалиях, когда ПЗРК доступен любому папуасу в полотенце вместо штанов, доставка десанта с их техникой в район БД способом авиадесантирования может стоить жизни нескольким сотням человек за раз.

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        03.11.2414:03:10

        Способы действий ВДВ в современных условиях меняются.

        Но все равно никто не отменял потребности в мобильных соединениях с более легким и мобильным вооружением.

        А как эти соединения должны действовать это уже другой вопрос.

        • 6
          Sniper_78 Sniper_78
          03.11.2417:31:06

          В современных реалиях авиадесантирование личного состава и техники с транспортных самолётов за линию боевого соприкосновения — это просто массовое убийство.

          Сейчас БМД-4 используется аналогично БМП-3, но при практически одинаковой с ней подвижности и огневой мощи она значительно хуже защищена. А это жизни солдат, между прочим.

          • 2
            Ярослав Киньков Ярослав Киньков
            03.11.2422:00:28

            За линию соприкосновения- согласен. А что если внутри нашей огромной страны, при необходимости остановить прорыв сил противника, до прибытия основных наземных сил?

            Расстояния огромные, инфраструктура не везде позволяет быстро перемещаться по земле. Да и самолёты не везде приземлишь. Вот тут десантирование на парашютах очень пригодится.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            03.11.2423:48:49

            В современных реалиях

            Это зависит от характера боевых действий, от основной тактики ведения войны,от количества, распределения, структуры и направления задействованных боевых частей.

            В условиях высокоманевренной глобальной и тотальной войны и концентрации крупных сил для штурма большей части территории противника,десантные войска незаменимы для решения тактико-оперативных задач, имеющих иногда большое значение.

            При позиционной войне на истощение с целью сохранения личного состава своих оперативно-тактических группировок и нанесения максимального ущерба противнику/"демилитаризация"/, Ваше мнение на мой взгляд правильное. Во втором варианте фактор: ускорение и время развертывания боевой операции-не актуально.

            скрытый текст

            Отредактировано: termometrix~23:51 03.11.24
      • 0
        Нет аватара termometrix
        04.11.2400:14:34

        В современных реалиях, когда ПЗРК доступен любому папуасу

        Десантирование может осуществляться на высоте, превышающей потолок применения ПЗРК.

        Согласен с Вами, для Второй мировой войны характерны крупные десантные и наступательные операции, с максимальным использованием средств транспорта, логистики и тыла.

        А сейчас главным критерием является сохранение жизни собственных военнослужащих при одновременном нанесении максимального ущерба противнику, так сказать,сегодня критерий эффективности боевых действий более человекосберегающий, в духе сетецентрических методов ведения боевых действий.В крупных войнах глобального масштаба с интенсивным использованием десантников,по воздуху и море, потери среди собественных войск огромны, как это произошло во время Второй мировой войны.

        Будут большие потери

        Командир, способный выиграть с небольшой потерей всегда более успешен, чем тот, кто платит высокую цену за победу. Но при одном условии — если победа будет завоевана.Если критерий минимизация потерь рассматривается как более важный, чем сама победа,полководец, вместе со всей своей армией должен сдаться в плен, прежде чем начать бой.

        Отредактировано: termometrix~06:42 04.11.24
      • 0
        Нет аватара Rockets
        06.11.2408:22:15

        МО так важно ваше мнение! А что не продолжали про РВСН? Они тоже НИ когда не применялись по назначению. Учите матчасть диванные специалисты. Вопреки вашему мнению численность ВДВ увеличивается. Процент современной техники в войсках тоже за счёт выбывания старой, увеличивается. Последнее время в войска поступает только новая техника.Причём выпуск которой увеличен в разы.

        Лик Без:

        (ВДВ) — отдельный род войск Вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач. Воздушно-десантные войска являются резервом Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами.

  • 1
    Нет аватара КТ835
    03.11.2413:19:02

    Дульный тормоз интересной конструкции.

    • 1
      Нет аватара knyz_sedmmi
      03.11.2417:58:19

      На некоторых образцах немецких орудий времен ВМВ видел подобные.

  • 0
    rvk rvk
    03.11.2422:46:46

    Эта война показала, что любое оружие должно быть прежде всего высокоточным. Иначе оно практически бесполезно. Смотр на Пески или Марьинку, которые сравняли с землей, но не могли взять годами. И Карловку или Галициновку, где дома в большинстве целые, и понимаю что время бессмысленной пальбы пушками и гаубицами по площадям прошло.

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      03.11.2423:18:55

      Так и не так — артилерия остается богом войны, а в ней будут преобладать по экономическим причинам обычные снаряды. Но артилерия поддерживается высокоточным наведением с помошью дронов.

    • 0
      Нет аватара Rockets
      06.11.2408:56:31

      Это ваши фантазии. И к реалям ни какого отношения не имеют. Затяжная война показала что опыт ВОВ ни кто не отменял. Брать НП самое сложное на войне. Взяв именно за основу действия Сапёрно штурмовых групп ( первые такие группы появились в 1941 году в 8й дивизии при освобождении Крюково) В 1943 году в РККА были уже штурмовые инженерно-сапёрные бригады (ШИСБр) К концу ВОВ их уже было 20, не считая отдельных подразделений (полков, батальонов, рот) При наличии новой техники и опыта её применения в современной войне, появились у нас, вновь специальные штурмовые соединения, заточенные под взятие НП и укрепрайонов. Ну и про арту. Основные потери личного состава воюющих сторон, от осколочных ранений. Работу по площадям ни кто ни отменял. Но и не кто не будет по одиночным целям работать залпом. Те кто там не тупее вас.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,