Завершились испытания российского остекления для кабины пилотов МС-21
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОбнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина завершило испытания нового остекления кабины пилотов самолёта МС-21. Испытания, проведённые в рамках дополнительной сертификации лайнера, включали в себя воздействие на остекление предметом массой, сопоставимой с весом птицы среднего размера — 1,8 кг, на скорости свыше 600 км/ч. Изделие выдержало испытания, подтвердив расчётные характеристики прочности.
Комплект остекления кабины пилотов МС-21 включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки. Оно представляет собой высокопрочный пентаплекс, состоящий из двух внешних слоев силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Соединение слоёв осуществляется полимерной плёнкой, которая производится на производственной площадке АО «НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина» (входит в ОНПП «Технология») в Дзержинске Нижегородской области.
Для повышении прочности стекла в 6-8 раз по сравнению с обычным применяется технология ионообменного упрочнения, что также даёт возможность создавать остекление со сложной геометрией. Встроенный электрообогрев обеспечивает предотвращение запотевания и сохранение оптических свойств в различных температурных условиях.
«Во время тестов изделие из конструкционной оптики было установлено на штатном месте — в носовой части фюзеляжа. Проведённые испытания полностью подтвердили расчётные характеристики. Аналогичными изделиями, обеспечивающими защиту и комфортный обзор из кабины пилота, оснащается и другой отечественный авиалайнер — SJ-100. Объёмы производства российских пассажирских самолётов будут возрастать. Поэтому до 2028 года мы планируем увеличить поставки остекления для „Суперджетов“ в 2,5 раза, для МС-21 — более чем в 11 раз», — рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Разработка остекления кабины пилотов МС-21, которое должно было заменить импортное, началось в ОНПП «Технология» в 2019 году. Испытания отечественного остекления охватывали широкий спектр воздействий: прочность, герметичность, воздействие высоких и низких температур, воздействие молний и статического электричества.
Ранее, в апреле 2016 года в Научно-испытательном центре ЦИАМ им. П.И. Баранова прошли испытания на динамическую прочность импортного остекления. Использовался стенд, позволяющий моделировать столкновение с птицами, фрагментами шин и градом. Объект массой 1,8 кг разгонялся до скорости 600 км/ч с помощью пневматической пушки.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈