Российские инженеры разработали редуктор нового поколения для спецтехники на электротяге
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ России осваивается производство бортовых редукторов РБ-25 — ключевого элемента электромеханической трансмиссии для спецтехники. Разработка принадлежит инжиниринговой компании «Априорные решения машин» (АРМ), а заказчиком выступил Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА). Уже к концу 2025 года эти редукторы будут устанавливаться на электротракторы и электропогрузчики бренда «Силант».
Этот проект — часть стратегии по увеличению локализации компонентов спецтехники. В 2024 году российские производители уже перешли на отечественные электроприводы и ведущие мосты, что позволило достичь 80% локализации. Новый редуктор РБ-25 заменит импортные аналоги, ранее поставлявшиеся из Италии и Германии. Он предназначен для электрических вилочных погрузчиков грузоподъемностью до 2,5 тонн и электротрактора «Универсал», а в перспективе может быть использован в гусеничной технике массой до 30 тонн.
Разработка отличается рядом важных преимуществ. Применение доступных российских комплектующих снижает зависимость от импорта. Двухступенчатая передача (цилиндрическая и планетарная) обеспечивает высокий крутящий момент и надежность. Встроенный тормоз с гидроприводом повышает безопасность эксплуатации, а гибкая конструкция позволяет совмещать редуктор с разными типами электродвигателей.
«Редуктор РБ-25 призван повысить уровень локализации производства вилочных погрузчиков и электрического трактора „Универсал“, которые выпускаются на ЧЗСА под брендом „Силант“, — сообщил Григорий Болотин, председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики, куда входят оба предприятия. — В перспективе разработка АРМ послужит базой для выпуска целой линейки аналогичных компонентов, включая модели для электромеханических трансмиссий для гусеничной техники массой до 30 тонн, что открывает новые возможности для отечественных производителей на рынке спецтехники. Редуктор позволит нам снизить зависимость от зарубежных поставщиков, обеспечить стабильность поставок и предложить рынку конкурентоспособную продукцию отечественного производства».
Обе компании являются участниками Машиностроительного кластера Чувашии, объединяющего 22 предприятия. Его стратегия развития до 2030 года была утверждена правительством республики в апреле 2025 года. Проект по созданию отечественного редуктора РБ-25 — важный шаг в развитии российского машиностроения, сокращающий зависимость от зарубежных технологий и укрепляющий позиции страны на рынке электротехники.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
ЧЗСА запустил производство ведущих мостов для погрузчиков СИЛАНТ
Чебоксарский завод силовых агрегатов сообщает об успешном запуске прои...uo;Априорные решения машин» и «Липецкий Кузнечный Завод».Ведущий мост ЧЗСА в реестре Минпромторга России
Ведущий мост для вилочных погрузчиков, произведенный Чебоксарским заводом с...становки на вилочные автопогрузчики грузоподъемностью 3,5- 5,0 т.Первый российский фронтальный погрузчик с шарнирной рамой успешно прошел испытания
Первый в России фронтальный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамо...ный выпуск начнется после финальной доработки конструкторской документации.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru