стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
termometrix 15 мая 2025, 07:12 3158

Ход строительства Ленского моста в Якутии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Уже этим летом строителям Ленского моста предстоит сделать то, чего в российском мостостроении ещё никто не делал, — вывести в русло реки многотонную конструкцию первого из трёх коффердамов для строительства пилона. О том, как идёт подготовка к этой уникальной строительной операции, — в репортаже корреспондента программы «Вести Саха» Инны Удовкиной с берега Лены.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vk.com

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Нет аватара vlTepes
    15.05.2510:07:27

    Впечатляет. Ранее такие технологии видел только при строительстве нефтяных платформ.

    Ну и самое главное — не так давно отмашку проекту дали, а уже виден прогресс реальный, что не так уж частно у нас бывает.

    Реально ждем.

    И я все же надеюсь, что лет через 5 вернутся к идее и ЖД мост построить тоже.

    • 1
      Нет аватара Алексей Растригин
      15.05.2512:19:11

      А «на ту сторону реки» есть потенциальный объем грузов, который требует именно ЖД мост? если нет и не просматривается в будущем — то правильно делают, что «тренируются» на автомобильном мосту…    

      • 3
        Нет аватара vlTepes
        15.05.2513:52:06

        А «на ту сторону реки» есть потенциальный объем грузов, который требует именно ЖД мост?

        По ту сторону реки ЖД нет вообще.

        Это как в анекдоте про Африку и двух маркетологов-обувщиков:

        Первый — Перспектив никаких — они не носят обувь — рынка нет!

        Второй — Отличные перспективы — у них нет обуви — рынок огромный!

        По данным ИИ сейчас % по товарообороту для например г. Мирный примерно такой:

        60% - речной транспорт по Лене и Вилюю (включая 10% от общего — Северный завоз Усть-Луга — Тикси)

        20% - ЖД до Бестях и потом по авто

        15% - Зимники

        5% - авиа и прочие

        Вот это безобразие (дорогое и сезонное) и могла бы заменить ЖД ветка (например от Якутска до Мирного)

        А когда ЖД есть, то до 70% приходится на ЖД (например, Екатеринбург, притом что там есть и автомагистраль федеральная)

        Отсутствие дешевого транспорта приводит к тому, что многие месторождения в Якутии не разрабатываются.

        Ниже большая простыня от ДипСика:

        Якутия (Республика Саха) — один из самых богатых минерально-сырьевых регионов России, но значительная часть месторождений западнее Лены остаётся неосвоенной из-за отсутствия железных дорог и сложной логистики. Основные препятствия:

        Отсутствие круглогодичных автодорог (только зимники и речной транспорт).

        Удалённость от ж/д сети (ближайшая крупная станция — Усть-Кут, до границ Якутии ~500 км).

        Высокая стоимость инфраструктурных проектов в условиях вечной мерзлоты.

        1. Углеводороды (нефть, газ, уголь)

        Нефть и газ

        Основные неразрабатываемые месторождения сосредоточены в Вилюйской синеклизе и Предверхоянском прогибе:

        Собинское нефтегазоконденсатное месторождение (запасы ~100 млн т нефти и ~200 млрд м³ газа) — крупнейшее в Западной Якутии, но из-за удалённости не разрабатывается.

        Толонское газовое месторождение (запасы ~50 млрд м³) — требует строительства газопровода.

        Верхневилючанское, Среднетюнгское — перспективные, но без дорог и газотранспортной системы нерентабельны.

        Проблемы:

        Нет магистральных трубопроводов (ближайший — «Сила Сибири» проходит восточнее).

        Сжиженный газ (СПГ) экономически невыгоден без ж/д или портовой инфраструктуры.

        Уголь

        Денисовский угленосный район (запасы ~1 млрд т) — не разрабатывается из-за отсутствия ж/д ветки.

        2. Металлы (золото, медь, свинец, цинк, олово)

        Золото

        Кючусское месторождение (резервы ~100 т) — одно из крупнейших неосвоенных, требует строительства дороги от Мирного.

        Тарынское месторождение (запасы ~50 т) — перспективное, но логистика делает добычу нерентабельной.

        Полиметаллы (медь, свинец, цинк)

        Кестерское олово-вольфрамовое месторождение — требует ж/д до Усть-Кута или Якутска.

        Джарджанское свинцово-цинковое — разведано, но не разрабатывается.

        Олово и вольфрам

        Тирехтяхское оловянное месторождение — возможно только сезонная добыча (зимники).

        3. Редкоземельные и редкие металлы (РЗМ, литий, иттрий, ниобий, тантал)

        Томторское месторождение (ниобий, редкоземельные металлы)

        Крупнейшее в мире по запасам ниобия (~150 млн т руды).

        Содержит иттрий, скандий, тербий (критически важные для электроники и ВПК).

        Проблемы:

        Нет ж/д — возможна только авиадоставка или зимники, что делает проект нерентабельным.

        Требует строительства дороги Удачный — Томтор (~500 км через бездорожье).

        Селигдарское апатит-редкоземельное месторождение

        Содержит фосфор, редкие земли, но требует перерабатывающих мощностей.

        Чуктуконское месторождение (литий, тантал)

        Перспективное, но без ж/д и энергетики не разрабатывается.

        Вывод: какие месторождения могли бы быть рентабельны при появлении ж/д?

        Категория Ключевые месторождения Потенциал при наличии ж/д

        Нефть и газ Собинское, Толонское Высокий (требуется газопровод)

        Уголь Денисовский район Средний (нужен выход на БАМ)

        Золото Кючусское, Тарынское Очень высокий

        Редкоземельные Томторское, Чуктуконское Критически важный (для ВПК и tech)

        Полиметаллы Кестерское, Джарджанское Высокий (медь, цинк, олово)

        Главные инфраструктурные проекты для освоения:

        Дорога «Мирный — Удачный — Томтор» — откроет РЗМ-месторождения.

        Ж/д ветка от БАМа (Нижний Бестях — Вилюйск) — улучшит доступ к нефти и газу.

        Без этих проектов запасы Западной Якутии останутся «в тундре», несмотря на их стратегическое значение.

        Отредактировано: vlTepes~09:51 16.05.25
        • 2
          Нет аватара DimaY
          16.05.2501:33:14

          Я Вас поддержу. ЖД в Якутск нужно и был очень разочарован, что только авто-мост, но уже прогресс! Чертовски рад, что жители Якутска избавятся от переправы. Перспективы в регионе огромны! Люди прекрасны! Но решили на кошечках потренироваться. Хотя кошечки тут тоже больше на матерых львов похожи.

  • 2
    Нет аватара cheri
    16.05.2510:44:39

    Очень интересная технология!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,