стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

В России разрабатывается авиадвигатель тягой 30 тонн

Новый авиационный двигатель большой мощности тягой порядка 30 тонн под условным обозначением ПД-30 может быть создан в течение четырех-пяти лет

 

Об этом заявил генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко. «Относительно короткий срок создания авиадвигателя обусловлен отсутствием крупных технических рисков», – сказал Федорченко.

 

Он пояснил, что основные конструктивные элементы этого двигателя уже отработаны, что позволит существенно сократить не только сроки его разработки, но и расходы на НИОКР.

По его словам, «в мире есть двигатели и на 30 тонн, и на 40 тонн тяги, но в России двигателей такого класса пока нет». В то же время в программе развития авиационной техники предусмотрена разработка самолета, которому потребуется двигатель тягой 30 т.

 

«Кроме того, двигатель с 30-тонной тягой может понадобиться для тяжелого транспортного самолета типа Ан-124-300», – сказал Д.Федорченко.

 

Он отметил, что ОАО «Кузнецов» имеет большой опыт разработки мощных двигателей. В конце прошлого столетия, на предприятии разрабатывался двигатель НК-44 тягой 44 тонны.

 

Федорченко также сообщил, что основу ПД-30 составит модифицированный газогенератор двигателя НК-32. «Сейчас ведутся испытания ГГ в термобарокамере ЦИАМ», – заявил он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://vpk-news.ru/news/863/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    tm tm
    27.04.1213:14:39
    Тридцать тонн - это форсажная тяга или обычная? Если обычная, то получается относительно НК-32 они ее собираются больше чем вдвое увеличить?
    • 0
      Denisovich Denisovich
      27.04.1214:52:47
      Скорее всего это тяга максимальная т.к. двигатель без общей форсажной камеры, проектируется под транспортные самолёты, смотри Руслан и пассажирские. Его скорее следует сравнивать с Д-18Т, сугубо моё мнение не претендующее на парвду, может что то и не до понял    
      Отредактировано: Denisovich~15:02 27.04.12
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        27.04.1216:01:11
        Вы правы. Его надо сравнивать с ПД-18, ну или с ПД-14 (который под МС-21 делают).
  • 0
    Denisovich Denisovich
    27.04.1214:53:17
    Выставка Двигатели 2012 Тезисы доклада Главного конструктора ОАО "Кузнецов" Д.Г. Федорченко: ДВИГАТЕЛЬ ПД-30. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР КОНСТРУКТОРСКИХ РЕШЕНИЙ. Разработка газотурбинных двигателей тягой 30-32 тс осуществляется в соответствии с программой развития «Авиационной промышленности Российской федерации» «Двигатель 2020» для установки на пассажирский или транспортный самолеты, создаваемые по программе «Самолет 2020». Применение двигателей тягой ~30 тс возможно на новом тяжелом дальнем транспортном самолете - модификации самолета Ан-124. Двигатель ПД-30 создается по конструктивной схеме двухконтурного двигателя с редуктором и раздельным выхлопом в контурах. Для существенного снижения технического риска, стоимости НИОКР и освоения серийного производства создаваемого двигателя ПД-30 предусмот­рено использование научно-технического задела ОАО «Кузнецов» по сле­дующим направлениям: по редукторам для передачи большой мощности, по широкохордной пустотелой лопатке вентилятора, по малоэмиссионной камере сгорания. Предполагается использование проектно-конструкторского и технологического задела по базовому газогенератору. Использование модифицированного базового газогенератора позволяет существенно снизить риски и сроки реализации этапов разработки, доводки и постановки на серийное производство двигателя ПД-30, а так же снизить потребный объем финансирования. При модификации базового газогенератора двигателя для обеспечения заявленных параметров предусматривается значительно повысить газодинамические характеристики лопаточных узлов за счет их аэродинамического совершенствования (учет трехмерности потока, регулирование радиальных зазоров на последних ступенях компрессора и в турбине). Повышение КПД узлов компрессоров достигается за счет коррек­тировки профилей лопаток с учетом 3D течения газа, большей точности изготовления профилей по толщине и углам установки, отсутствия перетекания замковым соединениям и обеспечения гладкости тракта.
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    27.04.1215:50:45
    Думаю тут ошибка в статье: "Федорченко также сообщил, что основу ПД-30 составит модифицированный газогенератор двигателя НК-32." Но НК-32 это двигатель для сверхзвукового самолета. А газогенератор сверхзвукового двигателя очень сильно отличается от газогенератора дозвукового двигателя. А по тому, что ПД-30 собираются ставить на АН-124, получается, что он дозвуковой с большой степенью двухконтурности. Но тогда он ни как не может быть сделан на базе НК-32. Получается непонятка.
    • 0
      Denisovich Denisovich
      27.04.1216:30:37
      Да, скорее всего ошибка журналистов, похоже имелся ввиду НК-93, а не 32.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        28.04.1209:47:45
        Было бы очень хорошо. Вобщем ясно, что в ближайшее время капотированные винто-винтеляторные двигатели станут основу парка двигателей во всем мире. Можно еще успеть вскачить в уходящий поезд. Тем более что по НК-93 есть больщой задел.
    • 0
      Нет аватара igor-dzhadan
      10.05.1314:31:58
      Судя по опыту создания двигателя SAM-146 на основе газогенератора двигателя М-88 истребителя Рафаль, "гражданификация" газогенератора - дело выполнимое. Ошибки нет, они пытаются сделать гражданский двигатель, использовав задел по горячей части НК-32. Последняя как раз подходит по потенциалу мощности (в отличичие от газогенератора НК-93).
    • 0
      Нет аватара talka3
      09.11.1512:35:29

      Тот же Авиадвигатель в своё время разработал Д-30Ф6 (МиГ-31) на базе Д-30 (Ту-134, Ту-154, Ил-76). А там разница в скорости — в три раза — 3000 / 900 …

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,