MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 августа 9185
44

Началось изготовление отечественного холодильного оборудования для траулеров проекта СТ-192

© rs-class.org

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства начато изготовление холодильного оборудования для каскадных холодильных установок, работающих на хладагентах СО₂ и NH₃.

Процесс изготовления ведется на производственных мощностях предприятия «Баренцкул» — крупнейшего отечественного производителя холодильного оборудования.

Оборудование предназначено для установки на больших морозильных рыболовных траулерах (БМРТ) проекта СТ-192, строительство которых ведется также под техническим наблюдением Регистра. Современные высокотехнологичные суда предназначены для промысла минтая и сельди, оснащены современным траловым комплексом и средствами механизации орудий лова, а также высокотехнологичным оборудованием, которое обеспечит безотходную переработку улова на борту. Эксплуатировать суда предполагается в акваториях Охотского и Берингова морей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rs-class.org

Комментарии 21

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski25.08.25 19:43:44

    Ххххххорошая новость! Именно проблемы с оборудованием в результате санкции привели к опазданию в строительстве нового рыболовного флота.

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru26.08.25 07:55:25

      Именно проблемы с оборудованием

      Проблем с холодильным оборудованием не было.

      А вот как они будут жить и работать на судах с CO2 и NH3… Хм… ну будем следить за новостями…

      Отредактировано: exVHM.ru~07:55 26.08.25
      • 1
        Нет аватара DimaY26.08.25 09:41:27

        А что Вас смущает CO2 и NH3?

        • 1
          Нет аватара exVHM.ru26.08.25 10:11:55

          СО2 как хладагент плох высокими давлениями — до 140 бар и мгновенным переходом из жидкого в твёрдое состояние — если упустить давление. Такой переход рвёт трубы и аппараты. То есть если разгерметизация — то взрыв.

          NH3 также имеет очень высокое давление конденсации, но ещё ядовит, горюч, взрывоопасен.

          Реф системы на CO2 и аммиаке требуют спец помещения.Также требуются специально подготовленные сервисные инженеры для обслуживания. Такие системы — дорогие, но максимально экологичные. По уровню Кпд — такие же или чуть выше фреоновых.

          • 2
            Нет аватара DimaY26.08.25 12:02:23

            Ну понятно, что у любой техники, свои особенности и проблемы, но на СТ-192 и раньше были холодильники на CO2 и NH3, например «Механик Сизов», на него грузили при запуске 2,7 тонн — NH3, 14,5 тонн — СО2. Просто раньше оборудование было импортное, а сейчас будет отечественное. Если нормально сделают, то это и есть пример импортозамещения.

            • 0
              Нет аватара exVHM.ru26.08.25 13:48:16

              Морская вода и морской климат требуют специальных теплообменных аппаратов и регулярной смены протекторов, ревизии и т п… если раньше разгерметизация приводила просто к утечке, то теперь последствия сильно тяжелее. Это не об импортозамещении, а скорее о том что данные хладагенты для флота — не лучшее решение. Состояние оборудования через 10 лет может оказаться весьма плачевным.

              Но уж если говорить об импортозамещении — то в России нет производителей холодильных компрессоров на CO2 или аммиаке. Есть Брейзер, но в серии только фреоновые. У них есть наработки для CO2 и NH3, но требуются инвестиции. Также у них нет морского регистра

              • 1
                Нет аватара DimaY26.08.25 14:03:22

                Я не буду спорить, о технических деталях, но само судно было спроектировано именно так, четыре уже эксплуатируются, наверное там, нашли какие то решения. Возможно не все оборудование импортозаместят, скажем, смогут поставить свои теплообменники, а компрессоры и арматуру регулирования будут пока ставить импортные. Но в новости говорится, что работы ведут под техническим наблюдением Российского морского регистра. И я не могу сказать, что все у них получится. Однако использование таких хладагентов заложено в проект судна.

                • 1
                  Нет аватара exVHM.ru26.08.25 14:10:41

                  Проект, я подозреваю, разрабатывали эуропейцы через каокое-нибудь «наше» модное бюро… и заложили в этот проект эуропейские же «модные» рефмашины…

                  Отредактировано: exVHM.ru~14:12 26.08.25
                  • 1
                    Нет аватара DimaY26.08.25 16:00:54

                    Возможно, не спорю. Но замена рефмашин, скорее всего потребует серьезного изменения в проекте в целом, ну нового одобрения в регистре. Тут уже от заказчиков многое зависит.

                    С другой стороны это может продвинуть разработку своих компрессоров под СО2 и NH3, которые могут применяться не только для холодильников. Так что считаю, что ничего в этой новости плохого нет.