MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 октября 2476
67

Российский Як-130М вышел на испытания с новым вооружением и системами⁠⁠

© t.me

Первый опытный образец модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М уже построен и готов к наземным испытаниям.

Фактически, инженеры сделали полноценный легкий штурмовик. Главное в новой версии — резко возросшие боевые возможности. Как сообщили в Ростехе, теперь самолет сможет нести современные ракеты «воздух-воздух» и высокоточное оружие «воздух-земля» с лазерным и спутниковым наведением.

© t.me

Это стало возможным благодаря установке нового «начинки»: бортовой РЛС БРЛС-130Р для обнаружения целей, оптико-лазерной системы СОЛТ-130К для поиска и подсветки, комплекса обороны «Президент-С130» для защиты от ракет и современного комплекса связи КСС-130. Пока первый самолет будут испытывать на земле, в цехах уже собирают еще две такие же машины. Если испытания пройдут успешно, ВКС получат не только тренажер для летчиков, но и грозную боевую единицу.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin11.10.25 14:29:28

    Что ж, не прошло и 10 лет с появления китайского клона Як-130 Hongdu L-15B, как Як тоже получил РЛС. Глядишь, ещё через 10 лет получит форсажную камеру, как у L-15B.

    Отредактировано: Tcheluskin~14:32 11.10.25
    • 0
      Krutenn Krutenn11.10.25 16:00:37

      По поводу наличия форсажной камеры полностью согласен. Китайский клон из всех четырёх вариантов с планером ЯК-130 (американского, итальянского, нашего и китайского) на данный момент — самый лучший. Хоть и эти двигатели на *Мотор Сич* в настоящее время не производят.
      Хотя для наших это не оправдание, — конечно давно пора уже (не всю чубайсятину из страны выпнули получается к сожалению).

      Отредактировано: Krutenn~18:02 11.10.25
      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski11.10.25 19:08:10

        Як-130 это в основном учебная машина и под такое назначение создавалась. В России она вряд ли будет применятся как боевая — тут есть другие машины и их модернизируют постоянно. Плюс БПЛА, которые отчасти переняли задачи самолетов, особенно таких как ЯК-130.

        Эти новшества вводятся под нужды иностранных заказчиков — наверное на основе заявляемых потребностей самих заказчиков.
        Кроме того, работают над Су-75 и другими перспективными самолетами и БПЛА — с учетом опыта СВО — он сильно повлияет на облик будущих летательных аппаратов.

        • 2
          Krutenn Krutenn11.10.25 21:00:23

          Со всем согласен кроме того, что надо руководствоваться: *Эти новшества вводятся под нужды иностранных заказчиков — наверное на основе заявляемых потребностей самих заказчиков.*
          Заказчики — (один из крайних Вьетнам) планирует и как боевой применять. Улучшение самолёта (двигатель с форсажной камерой) увеличивает его боевую ценность, а следовательно и количество *потребностей* у потребителя, — дальше количество самолётов у потребителя и самих потребителей — заказов .
          Скорость Як-130 до 1060 без подвесок, китайца — 1480 (почти в полтора раза). И это уже десяток лет.
          Таким образом все ваше высказывание бесспорно, но хотелось бы самолёт получше, особенно на фоне китайского образца.

          Отредактировано: Krutenn~21:11 11.10.25
    • 0
      Нет аватара vlTepes12.10.25 15:52:02

      Не нужна форсажная камера Як-130му.

  • Комментарий удалён
    • 0
      Krutenn Krutenn11.10.25 23:39:27

      У них такой же мотор, как и на наших первых Як-130, только плюс форсажная камера — очень вряд ли, что *заливают*…

      Отредактировано: Krutenn~23:41 11.10.25
      • 1
        Нет аватара Лес12.10.25 20:11:33
        У них такой же мотор, как и на наших первых Як-130, только плюс форсажная камера — очень вряд ли, что *заливают*…

        Суммируя. Скорость Як-130 до 1060, китайца — при том же моторе это те же 1060 и только кратковременно на форсаже 1480. При этом с форсажем получаем повышенный расход топлива и уменьшение ресурса двигателя и из-за этого плюшки для производителя по более частой замене двигателя.

        Отредактировано: Лес~20:12 12.10.25
        • 0
          Krutenn Krutenn12.10.25 21:53:13

          *…повышенный расход топлива и уменьшение ресурса двигателя и из-за этого плюшки для производителя по более частой замене двигателя…* = *$*.
          Всё верно и полностью согласен, но самолёт ВОЕННЫЙ .И тут выбор: — что важнее: *$* или жизни летчиков. Причем этот выбор все больше влияет на количество заказчиков (Алжир, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Иран) и им подобные, где лётчиков попробуй найди и они (руководители этих стран) про это знают.
          Плюс зенитные комплексы совершенствуется повсеместно.
          У НАС уже занимаются более серьезным движком для него (СМ-100),на выставке 2024 г в Китае был макет и видел инфу про демонстратор — больше новостей пока не попадалось (может кто более в курсе)

          Отредактировано: Krutenn~21:53 12.10.25
          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski12.10.25 22:57:10

            Этот самолет военный, но до сих пор был в основном учебный, но не боевой. Для боевой работы есть другие самолеты.

            Конечно, если есть иностранные заказчики на боевой вариант Як-130, форсажная камера может иметь смысл.

          • 1
            Нет аватара Лес12.10.25 23:19:43
            Всё верно и полностью согласен, но самолёт ВОЕННЫЙ .И тут выбор: — что важнее: *$* или жизни летчиков. Причем этот выбор все больше влияет на количество заказчиков (Алжир, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Иран) и им подобные, где лётчиков попробуй найди и они (руководители этих стран) про это знают.
            Плюс зенитные комплексы совершенствуется повсеместно.

            Самолет учебно-боевой. Его основная задача — это подготовка летчиков. Сверхзвуковая скорость при форсаже на L-15 позволяет расширять учебное применение самолета. Для штурмовых задач сейчас используются беспилотные системы и там L-15 не требуется.

            Отредактировано: Лес~23:21 12.10.25
            • 0
              Krutenn Krutenn13.10.25 03:02:48

              https://dzen.ru...?share_to=link,

              https://conjunc...ru-10-01-2019/,

              https://dzen.ru...h?share_to=link

              В Мьянме он уже применялся как боевой — сюда же ваше высказывание по поводу расхода топлива и ресурса двигателя (в сравнении с использованием более тяжёлых самолётов)
              Остальные заказчики не дурнее… И цену жизни своих летчиков знают.

              Отредактировано: Krutenn~03:09 13.10.25
              • 1
                Нет аватара Лес13.10.25 18:47:27
                В Мьянме он уже применялся как боевой — сюда же ваше высказывание по поводу расхода топлива и ресурса двигателя (в сравнении с использованием более тяжёлых самолётов)
                Остальные заказчики не дурнее… И цену жизни своих летчиков знают.

                Применение беспилотных систем выгоднее, чем применять учебный самолет для штурмовых действий. Но тут вопрос чтобы желания совпадали с возможностями, поэтому там и используют любой доступный самолет для штурмовых действий.

  • 0
    Нет аватара qwerty_asd13.10.25 07:12:15

    Как штурмовик он проигрывает Су-34 по всем параметрам. Интереснее вопрос: насколько он подходит для борьбы с тяжёлыми БПЛА и крылатыми ракетами?

    • 0
      Krutenn Krutenn13.10.25 11:21:55

      Сдается, что это мы скоро и узнаем, — ведь модернизация коснулась прежде всего его боевых качеств. Надоели эти беспилотные кукурузники и иже с ними…

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski13.10.25 12:47:00

        Тут с Вами полностью согласен — очень подходящая ниша для Як-130М.

  • 1
    Нет аватара alexm13.10.25 12:22:07

    Да, как и ЯК-130(воздушная парта), ЯК-130М самолет УЧЕБНО-боевой и сможет значительно поднять уровень боевой подготовки молодых летчиков ВКС и стать весьма неплохим бойцом на переднем краю.
    А если дать Як-130М оперировать ракетами типа Х-59МК2 или Х-69, то получится вообще Су-57 в минимальной комплектации. Причем, еще неизвестно, кто будет круче в плане малозаметности: Су-57 с технологиями «стелс» или Як-130М, у которого размеры — залог маленького ЭПР. И обнаружить его на расстоянии более 300 км так же сложно, как самый навороченный истребитель-невидимку.
    И последний вопрос: вы видите здесь учебный самолет? С радаром, оптико-локационной системой, тепловизором, комплексом обороны?
    Да чтоб у нас все учебные самолеты были такими!