MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 октября 2476
67

Российский Як-130М вышел на испытания с новым вооружением и системами⁠⁠

© t.me

Первый опытный образец модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М уже построен и готов к наземным испытаниям.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Krutenn Krutenn12.10.25 21:53:13

    *…повышенный расход топлива и уменьшение ресурса двигателя и из-за этого плюшки для производителя по более частой замене двигателя…* = *$*.
    Всё верно и полностью согласен, но самолёт ВОЕННЫЙ .И тут выбор: — что важнее: *$* или жизни летчиков. Причем этот выбор все больше влияет на количество заказчиков (Алжир, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Иран) и им подобные, где лётчиков попробуй найди и они (руководители этих стран) про это знают.
    Плюс зенитные комплексы совершенствуется повсеместно.
    У НАС уже занимаются более серьезным движком для него (СМ-100),на выставке 2024 г в Китае был макет и видел инфу про демонстратор — больше новостей пока не попадалось (может кто более в курсе)

    Отредактировано: Krutenn~21:53 12.10.25
    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski12.10.25 22:57:10

      Этот самолет военный, но до сих пор был в основном учебный, но не боевой. Для боевой работы есть другие самолеты.

      Конечно, если есть иностранные заказчики на боевой вариант Як-130, форсажная камера может иметь смысл.

    • 1
      Нет аватара Лес12.10.25 23:19:43
      Всё верно и полностью согласен, но самолёт ВОЕННЫЙ .И тут выбор: — что важнее: *$* или жизни летчиков. Причем этот выбор все больше влияет на количество заказчиков (Алжир, Лаос, Мьянма, Вьетнам, Иран) и им подобные, где лётчиков попробуй найди и они (руководители этих стран) про это знают.
      Плюс зенитные комплексы совершенствуется повсеместно.

      Самолет учебно-боевой. Его основная задача — это подготовка летчиков. Сверхзвуковая скорость при форсаже на L-15 позволяет расширять учебное применение самолета. Для штурмовых задач сейчас используются беспилотные системы и там L-15 не требуется.

      Отредактировано: Лес~23:21 12.10.25
      • 0
        Krutenn Krutenn13.10.25 03:02:48

        https://dzen.ru...?share_to=link,

        https://conjunc...ru-10-01-2019/,

        https://dzen.ru...h?share_to=link

        В Мьянме он уже применялся как боевой — сюда же ваше высказывание по поводу расхода топлива и ресурса двигателя (в сравнении с использованием более тяжёлых самолётов)
        Остальные заказчики не дурнее… И цену жизни своих летчиков знают.

        Отредактировано: Krutenn~03:09 13.10.25
        • 1
          Нет аватара Лес13.10.25 18:47:27
          В Мьянме он уже применялся как боевой — сюда же ваше высказывание по поводу расхода топлива и ресурса двигателя (в сравнении с использованием более тяжёлых самолётов)
          Остальные заказчики не дурнее… И цену жизни своих летчиков знают.

          Применение беспилотных систем выгоднее, чем применять учебный самолет для штурмовых действий. Но тут вопрос чтобы желания совпадали с возможностями, поэтому там и используют любой доступный самолет для штурмовых действий.