MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 мая 23
77

Новосибирские ученые изобрели революционный метод соединения металлов

Соединение кусков металла сваркой – технология привычная. Однако хорошо, когда нужно слить в одно целое два фрагмента одного и того же материала, но что делать, когда металлы разные и, как говорится, несвариваемые? Ученые Института теоретической и прикладной механики им. С.А.Христиановича СО РАН точно знают ответ на этот вопрос.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: sibkray.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара dadadad11.05.12 23:50:40
    Мы сейчас и представить себе не можем ,где это будет применено....
    А на практике, эту технологию где конкретно можно применить?
    В статье достаточно подсказок:
    ... - Перейти к сварке в авиации – суперактуально, - восклицает Анатолий Оришич...
    ...исследователям удалось сделать то, что еще никто не делал: крепкое соединение, по сути, трех металлов: титана, стали и меди...
    "..главный силовой элемент, т.н. кессон, ... выполнен из титана либо его сплавов. Способы соединения титана с другими материалами - одна из самых секретных технологий России. США ими не обладают."
    http://vz.ru/ne...2/2/451966.html А также: Видеозаписи первого полета ПАК ФА обескуражили наблюдателей тем, что прототипу истребителя будущего так и не удалось избавиться от заклепок, которыми сшивали еще самолеты времен Второй мировой войны. Помочь устранить моральное отставание в прошлом году попросили новосибирских ученых. В начале сентября глава «Сухого» Михаил Погосян и председатель СО РАН академик Александр Асеев подписали соглашение, которое предусматривает помощь ученых в создании самолета пятого поколения. «Это целый спектр вопросов — начиная от аэродинамики и кончая применением композиционных материалов», — цитировало Михаила Погосяна агентство «Интерфакс-Сибирь». НАПО и «Сухой» заказали СО РАН технологии лазерной сварки титановых панелей и узлов, нанесение антикоррозионных покрытий на сталь методом холодного напыления, закалку алюминиевых деталей, магнетронное нанесение покрытий на стекла фонаря и ряд других технологий. В частности, в Институте теоретической и прикладной механики уверены, что способны избавить российскую авиатехнику будущего от заклепок, применив лазерную сварку с нанопорошками карбида титана. «Переговоры с Чкаловским заводом ведутся. Скажу честно — не все так просто, как хотелось бы. В мире сегодня такой технологии еще нет — ни у американцев, ни у европейцев… Я много раз высказывался по поводу этих заклепок, но нужен резкий скачок в технологиях», — говорит замдиректора по науке ИТПМ СО РАН Анатолий Оришич. http://alternat...com/292231.html ..горячий привет троллям    
    Отредактировано: dadadad~00:27 12.05.12
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor12.05.12 10:53:54
      Композитные панели невозможно сварить. Это не металл, это углерод. И у Ф-22 и у Ф-35 и у ПАК-ФА панели крепятся болтами заподлицо. Другой технологии в мире нет.
      • 0
        Нет аватара dadadad12.05.12 17:09:28
        В статье вроде бы и не говорится о сварке металлов с композитами.