MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 февраля 2144
59

Новый образец самолета «Байкал» с двигателем ВК-800 совершил первый полет

Новый опытный образец самолёта ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 успешно совершил первый испытательный полёт на аэродроме «УЗГА». Об этом сообщили в Минпромторге.

«Пятый опытный образец ЛМС-901 „Байкал“ (третий лётный) совершил успешный первый испытательный полет на аэродроме АО „УЗГА“.

Опытный образец успешно прошел наземные отработки и выполнил первый полет. Во время полета самолет, оснащенный российским двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901, выполнил полный круг над аэродромом и штатно осуществил посадку. Длительность полета составила 10 минут, самолет достиг высоты 300 м и набрал скорость 190 км/ч.

Перед летными испытаниями нового опытного образца на УЗГА доработали носовую часть кабины экипажа (для обеспечения требований к эргономике и безопасности при аварийной посадке), модернизировали основные опоры шасси, а также изменили угол установки крыла для исключения тенденции к преждевременному отрыву от ВПП при взлете при порывистом ветре. Именно эти изменения и будут проходить дальнейшие наземные и летные испытания».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 19

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath23.02.26 16:07:01

    И двигатель, и самолёт!
    Значит скоро и учебные турбовинтовые пойдут.

  • 7

    Последнее время всё больше новостей о проекте, что очень радует! Успехов и терпения!

  • 3
    Нет аватара liman24.02.26 05:06:21

    В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

  • -4
    Нет аватара Василий7424.02.26 07:31:19

    Да, оказывается бесконечность она такая, а в школе я её как-то по-другому представлял.

  • 3
    Денис Фролов Денис Фролов24.02.26 08:37:17

    Да, отлично, пусть развиваются! Молодцы.
    Отдельный плюс за создание красивого видео!

    Отредактировано: Денис Фролов~08:37 24.02.26
  • 2
    Нет аватара alexm24.02.26 13:47:44

    Замминистра промышленности Геннадий Абраменков как-то заметил, что главная цель проекта — сделать так, чтобы даже из самого отдалённого села можно было улететь в райцентр или к врачу. И это не просто слова: конструкция позволяет ставить на «Байкал» лыжи (для снега) и поплавки (для рек и озёр), то есть ему не нужен бетонный аэропорт с полосой.

    Вопрос цены билета тоже стоит остро. В УЗГА понимают: если билет будет стоить как крыло от самолёта, возить он будет только пустоту. Поэтому, как объясняла представитель завода Екатерина Згировская, ставку делают на лизинг с господдержкой. Государство помогает с покупкой, а авиакомпании получают машины по приемлемой цене и не задирают тарифы для пассажиров. Экономисты, например доцент Финансового университета Андрей Жуковский, считают, что если машина получится удачной, на неё обратят внимание и за границей — в Азии, Латинской Америке, СНГ. Это позволит сделать серию большой, а значит, снизить цену ещё сильнее/
    И не надо забывать ещё одну разработку УЗГА- учебно-тренировочный самолет УТС-800. Очень интересная машина!

    • 0
      Нет аватара noginva9625.02.26 05:24:45

      Паслер назвал главные препятствия для возрождения малой авиации в Свердловской области

      Развитие маршрутов малой авиации в Свердловской области пока не рассматривается из-за наличия внешних угроз, включая «ракетную опасность». Об этом сегодня на большой пресс-конференции рассказал врио губернатора Денис Паслер, отвечая на вопрос о возрождении воздушного маршрута Екатеринбург — Тавда.
      «Учитывая, что в нашей стране периодически возникают ракетные опасности, которые ограничивают эту сферу, развитие малой авиации в нынешних условиях, на мой взгляд, нецелесообразно. Когда речь идет о безопасности людей, а ситуация в воздушном пространстве может резко меняться — риски слишком велики. Сейчас точно не до этого, как минимум — из соображений безопасности», — сказал врио губернатора.
      Паслер отметил, что в регионе хорошо развит наземный транспорт, включая сеть автодорог и железнодорожных маршрутов. Еще одно препятствие для развития малой авиации, по его мнению, — нехватка комфортных самолетов.

      • 0
        Нет аватара alexm25.02.26 11:00:28
        на большой пресс-конференции рассказал врио губернатора Денис Паслер,


        Ну поэтому он и врио. Интересно, а строительству нового энергоблока БАЭС??? А Особая экономическая зона «Титановая долина»??? Нет, нам очень нужна малая авиация!!!

        • 0
          Нет аватара DimaY25.02.26 23:41:50

          Если честно, при строительстве нового блока на Белоярской АЭС малая авиация точно не нужна. Но для Свердловской области, в целом, нужна конечно.

          • 0
            Нет аватара alexm26.02.26 11:42:09

            Да я не про то, значит БАЭС — это не тревожно, а малая авиация -это «развитие малой авиации в нынешних условиях, на мой взгляд, нецелесообразно."
            Все по делу и на хрена минусовать!!!

            • 0
              Нет аватара DimaY26.02.26 13:35:35

              Не очень понимаю, что Вас тревожит в БАЭС. Это как бы давно запланированное мероприятие, то что БН-1200 строят именно там понятно, их на данный момент запланировано 7 и логично, что первый будет на Белоярской АЭС. Тем более, что в регионе уже нет запаса мощностей для развития. Малая авиация для региона, я уже написал, нужна, но она не в приоритете. Других задач выше крыши. Минус я Вам снял.

            • Комментарий удалён
        • -3
          Нет аватара noginva9626.02.26 18:03:23

          То что пытаются создавать последние 25 лет (мелко, не эффективно и 90% работает только на бумаге), а разрушают, уникальнейшие предприятия которым аналогов в мире практически нет.

          «На Руси в комфортной неге,
          Про опасности забыв,
          Пребывают печенеги,
          ЗиЛ снеся под жилмассив.
          Печенежских интересов
          Сфера сужена, и вот :
          В Тушино, во славу бесам,
          Раскурочен машзавод.
          Совершив свои набеги
          На притихший Волгоград,
          Затоптали печенеги
          Тракторный завод в закат.
          Не ушли так сразу с Волги.
          Где был авиазавод,
          Там саратовские волки
          Смотрят на луны полёт.
          Ну и вишенкой на торте
          Станет славный „Уралмаш“.
          С печенегами не спорьте,
          Их стихия- демонтаж.»

          • 3
            Нет аватара DimaY26.02.26 20:23:58

            Вы на печенегов то не сваливайте вину, их давно нет уже. Надо называть вещи своими именами. Все что Вы описали разрушили не печениги, а те кто часами в очереди в первый Макдональдс стоял и считали, что все западное хорошо. Американское, европейское на важно. Но Ваш выпад о том, что «То что пытаются создавать последние 25 лет (мелко, не эффективно и 90% работает только на бумаге)» мне странен. В России за последние 25 лет построено много крупных предприятий, объектов инфраструктуры, энергетических объектов. Которые реально восстанавливают экономику страны и улучшают жизнь граждан Российской Федерации. Все ли у нас хорошо? Нет конечно, но есть люди, которые видят в этом стимул работать на благо страны, а есть, которые ищут печенегов.

  • -1
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук25.02.26 13:20:34

    В порядке дискуссии, воздушное судно мне лично показалось несколько громоздким и неуклюжим. Самолёт должен быть изящным и элегантным.

      • 0
        Нет аватара vlTepes26.02.26 12:04:27
        https://ic.pics…35_original.jpg


        Это предыдущая версия, спроектированная ушедшим конструктором Лапшиным.
        А сейчас взлетела новая версия — основные отличия:
        1. Остекление кабины пилотов
        2. Дверь пилотов теперь открывается вперед, а не назад
        3. Изменено шасси — добавили поперечины, убрали ступеньки

        Основная беда с шасси — новое (а по факту устаревшее- повтороение конструкции шасси Ан-2) решение увеличивает сопротивление, по некоторым оценкам где-то 25-30 км/ч потеряют от максимальной скорости. Плюс оно тяжелее

  • -3

    «Ноздри выхлопа» — это что-то…Неужели нет другого решения?

    • 0
      Нет аватара DimaY25.02.26 23:36:46

      Есть конечно, надо просто на самолет паруса поставить. Есть конечно вариант предложенный Берроузом, но воплотить придется Вам.