стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Не конкуренция, но совместная экспансия. "Проект 2020" уже реальность

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

                     

 

Итак, осенью 2011 года Россия и Китай вышли на завершающий этап переговоров по созданию проекта дальнемагистрального самолета.

«Мы вплотную подошли к обсуждению проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, – рассказал Александр Жуков. – Китайские партнеры долго думали, вступать ли в сотрудничество, а сейчас мы вплотную этим занимаемся». И позанимались на славу. Однако, обо всём по порядку.

Вернёмся в октябрь 2011-го. Вот как оценивали перпективы проекта эксперты.

«Ни один из крупных проектов не создается странами в гордом одиночестве, – сказал глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев газете ВЗГЛЯД. – Например, проект Airbus изначально был многонациональным, и в него были вовлечены Франция, Германия и Великобритания. Количество поставщиков у этого проекта было также очень велико.

Россия еще весной 2011-го начала проводить маркетинговые и технологические изыскания по проекту самолета, который бы мог быть конкурентоспособным на рынке, рассказал Олег Пантелеев. Они направлены на то, чтобы определить, в какой рыночной нише может быть создан к 2020 году новый самолет, который превзошел бы все свои аналоги. Летом стало известно, что к этому проекту проявляет интерес Китай. В КНР готовы начать финансирование этого проекта, а также оказать помощь в технологическом и маркетинговом исследованиях.

«Уже сейчас совершенно очевидно, что ни Россия, ни Китай не смогут самостоятельно подготовить платформу для запуска и вывода на рынок конкурентоспособного по мировым меркам лайнера. И если по проектированию тех или иных конструкций для сборки самолета у российских организаций потенциал выше, то с точки зрения себестоимости производства Китай не имеет себе равных», – говорит Олег Пантелеев.

По его словам, сейчас наибольшим спросом на рынке пользуются узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты вместимостью от 150 до 200 пассажирских мест. Россия запустила проект МС-21, а Китай работает над проектом С-919. Здесь Россия и Китай конкурируют друг с другом.

«Зато страны могут стать партнерами и вместе занять другую не менее перспективную нишу – это широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры вместимостью от 200 до 250 пассажирских мест. Пока здесь безраздельно властвуют Boeing и Airbus. Эта ниша не настолько многочисленна, зато стоимость таких самолетов довольно велика, поэтому этот сегмент очень привлекателен для российских авиастроителей», – заключил эксперт.

 

 

Буквально сегодня, 5 июня, во время текущего визита президента Российской Федерации в Пекин были официально подписаны документы о старте проекта совместного широкофюзеляжного самолёта с рабочим названием "Проект 2020", отражающим, очевидно, прогнозируемый момент выхода продукта на рынок. По словам журналистов "Вестей", в проекте будут задействованы наработки по Ил-96.

П.С.

 А ещё в ближайшие дни визит ВВП в Китай грозит какими-то новыми вкусностями в области военного сотрудничества и слётом организации ШОС. С участием, угадайте кого,... президентов Ирана и Афганистана, с коими запланированы особые беседы. Эх, весёлые времена стоят, господа )

 

             

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Hasky Hasky
    06.06.1208:14:31
    ...не сказал был об веселых временах, но о временах нескучных можно смело заявить. Хотя с ускорением технического прогресса скучная жизнь лишь у долбаYбов, лоботрясов и либерастов (пYдары в их числе). Что в части сотрудничества с Китаем... это и есть ныне Запад. Производство, технологии - все у Китая. На "старом" Западе остались долбаYбы, лоботрясы и либерасты (пYдары в их числе).
    • 0
      Нет аватара deepinspace
      06.06.1208:44:03
      если обернуться и посмотреть на прошлые 30-40 лет, то можно заметить, что жизнь кипела всегда. так что действительно жизнь скучна только у долб++бов )))
      Отредактировано: deepinspace~08:44 06.06.12
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    06.06.1209:09:44
    Это путь в пропасть. Не заметите,как китайцы вас самих размажут.
    • 0
      Нет аватара Dron
      06.06.1209:45:39
      Нет, мы американских ошибок повторять не будем!
    • 0
      Нет аватара nav
      06.06.1209:52:46
      А то что америкаццы с 70-х годов переводили всю свою прмышленность и инвестиции в Китай, это был путь куда?
      • 0
        Нет аватара guest
        06.06.1213:26:01
        Они наконец-то поняли что их жадность в угол их загнала, когда все товары в магазинах китайские. Только в 70-е ребята не догоняли что делают. Думают что и мы туда же пойдем   
    • 0
      Олег Литвинов Олег Литвинов
      06.06.1210:47:13
      Там ваши раньше окажутся. Так что падать будет мягко.))
    • 0
      Нет аватара kavlad
      06.06.1214:56:46
      Проголодался?    
    • 0
      vpk_news vpk_news
      06.06.1216:56:54
      Спасибо, дорогой, куда ж нам без твоих гениальных идей и комментариев..
    • 0
      Нет аватара guest
      06.06.1217:20:54
      Приведи мне максимум 2 пункта зачем им это нужно? А я тебе 100 строк напишу, почему они этого не будут делать.
    • 0
      Нет аватара guest
      06.06.1217:23:40
      У меня язык не поворачивается обращаться на ВЫ. Разве можно так скупо, узко и по детски смотреть на мир? С каждым твоим сообщением ты падаешь в моих глазах лет на 5.
  • 0
    Нет аватара Krausse
    06.06.1210:47:36
    Есть два пути: делать вместе и получить некоторый пруф или не делать и ничего не иметь. Предпочитаю первый вариант.
  • 0
    Нет аватара guest
    06.06.1217:35:41
    У меня сейчас кстати в Китае много знакомых работают, уже не один год. Они хотя и говорили раньше о экспансии, но на деле теперь этого нет. Китай все больше уходит во внутренние проблемы. Оказываются у них большое количество межнациональных проблем. И теперь Китай занят заселением внутренних земель. Тратятся огромные средства для создания инфраструктуры. На тот же Тибет пересилят сотни тысяч человек ежегодно. Многие Китайцы в России вообще не хотят жить. Так как менталитет другой, у нас суровые условия жизни(Китай все таки намного теплее), и уровень доходов стал достаточно неплохим в Китае. Китай имеет потенциально огромный внутренний рынок, и все силы направленны на его развитие для того что бы он уже сам стал фактором роста Китая а не экспорт. А это возможно только при сохранении трудового потенциала внутри страны. Так как Китай уже теряет преимущество в виде рабочей силы. З/п китайцев выросли уже на столько, что уже начали выводить производства в другие страны АТР. А растущий рынок, это потенциально огромные прибыли. И России есть что предложить в сфере высокотехнологичного производства. Сколько бы Китай не копировал, но до наших технологий им еще слишком далеко. Да и внутренний потенциал потребления настолько быстро растет, что без импорта им не закрыт все.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    06.06.1222:25:26
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    06.06.1222:25:51
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,