Lada Largus: первый тест-драйв самого ожидаемого автомобиля
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruLada Largus – очередное имя в прайс-листах дилеров "отечественного производителя". Имя совершенно новое, но отечественное ли? Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем "Гранту". Мы подробно познакомились с новинкой в Самарской области, на заводском испытательном полигоне "АвтоВАЗа".
Михаил Рябов, директор тольяттинского проекта автомобилей на платформе В0, рассказывает о своем детище охотно и увлеченно. Он сам ездит сейчас на "Ларгусе", правда, выпущенном в рамках второй пилотной партии – и это не считая накатанных на французских образцах в рамках подготовки к проекту тысяч километров… Михаил уверен в рыночном успехе новой "Лады". Более того, он настойчиво просит не сравнивать Largus с другими моделями "АвтоВАЗа", считая, что куда корректнее сопоставлять первенца триединого альянса "АвтоВАЗ-Renault-Nissan" с коллегами, выпущенными под французским и японским флагами.
Дело в организации производства. Те производственные и сборочные линии, по которым сейчас движутся узлы Lada Largus, впоследствии примут еще несколько моделей. К концу года здесь же начнется производство бюджетного седана Nissan и сразу двух моделей Renault – седана и хэтчбека Logan нового поколения. Это обстоятельство – работа над "Ларгусом" по стандартам, принятым в рамках альянса – и позволяет вазовцам считать, что достигнут требуемый уровень качества.
Хромированную полосу поперек радиаторной решетки "Ларгус" определенно позаимствовал у "Гранты". Зачатки фирменного стиля?
Тем не менее, скажем, количество роботов на сварочной линии "Калины" превышает долю искусственного интеллекта в цехе, где занимаются сваркой кузовов "Ларгуса" – там изрядное количество операций проводится вручную. Впрочем, и на это у руководства проекта есть объяснение: "Та технология, которая применяется и в окраске, и в сварочном производстве, дает возможность варить две модели и четыре модификации на одной линии. Можно довести уровень автоматизации до 70-80%, но тогда придется говорить об абсолютно другом уровне инвестиций и других ценах. Надо учесть, что мы принимали решение по строительству во время серьезного кризиса, и мы должны были получить автомобиль с одной стороны качественный и надежный, а с другой – достаточно дешевый", – говорит Михаил Рябов.
К тому времени, когда у вазовского универсала на конвейере появится компания, уже имеющееся производство будет в очередной раз модернизировано. Через несколько недель в Тольятти запустят в строй новый цех окраски, а пока кузова Lada Largus окрашивают вместе с "Калинами", правда, только в три цвета. Дополнительные появятся с введением в строй нового оборудования, причем ожидается, что количество цветов вырастет до десятка. Часть из них, конечно, будет общей для всей модельной гаммы, но получит Largus и собственные уникальные оттенки.
"Отцы" Lada Largus, руководители проекта автомобилей на платформе В0. Паскаль Мийо со стороны Renault и Михаил Рябов – от "АвтоВАЗа".
Вообще же, уникального в "Ларгусе" немного. Список состоит в основном из деталей – нового переднего бампера, противотуманных фар, усиленной антикоррозионной обработки… Увеличено количество противошумной мастики, повышена грязезащита некоторых деталей ходовой части и усилены рычаги передней подвески. Как говорят на "АвтоВАЗе", решение по ключевым моментам доработок принималось после серьезных испытаний коллегиально с представителями Renault и Nissan и получило далеко идущие последствия. Скажем, аналогичные рычаги, чья толщина увеличена с 2,5 до 3 мм, получит и планируемый к производству седан Nissan.
Lada Largus – наш на 72%. Точнее, вскоре таким станет: пока уровень локализации на 10% меньше. В этот список входят шасси, кузов, элементы салона – но есть и некоторые детали, которые войдут туда позже, и те, что могут не войти вообще. Скажем, силовые агрегаты и коробки передач, которые сейчас поставляются из-за рубежа и подсобираются в стороне от главного конвейера, к концу года полностью переедут на "АвтоВАЗ". Более того, ожидается, что моторы, выпущенные в Тольятти, будут поставляться и на московский "Автофрамос". А вот локализовывать, к примеру, бортовую электронику пока не планируется.
Несимметричные распашные двери Lada Largus могут откидываться на угол около 180 градусов. Для этого надо освободить приметные фиксаторы.
Экономическая целесообразность: покупать аналогичные компоненты у российских производителей пока дороже, чем завозить их из-за границы. Любое повышение стоимости проекта логичным образом сказывается на той цифре, которую дилер нарисует на ценнике автомобиля. Между тем, именно цена является одним из важнейших преимуществ нового универсала – если не считать пользовательских характеристик.
Хотя и они у Lada Largus тоже на уровне. В этом мы убедились не только во время испытательных заездов на заводском треке под Тольятти, но и в ходе тест-драйва по окрестностям Самары и Жигулевским горам.
Рассказывая о "Ларгусе", создатели отечественного универсала практически не упоминают такую важную характеристику, как дизайн. Сегодня, между тем, без приличной внешности не обойтись даже в этой ценовой категории. У Lada Largus собственных стилистических черточек минимум, но в целом русско-франко-японский универсал выглядит вполне достойно. Солидно, основательно… В полном соответствии с предполагаемыми вкусами целевой аудитории, которая, что ни говори, все же либо старше, либо практичнее покупателей той же "Гранты".
К слову, у президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова удалось выведать, что с появлением новых дизайнерских активов в лице Стива Маттина тольяттинцы намерены обращать более пристальное внимание на такое понятие, как фирменный стиль. В образе Lada Largus фирменного пока – только решетка радиатора, но, следует заметить, нововведения удачно вписались в неяркий облик. С другой стороны, даже при наличии собственных элементов в дизайне лица "Ларгуса" и "Логана" схожи, как говорится, до степени смешения.
Кузов нового универсала практически целиком производится в России.
Что особенно приятно, при впечатляющих размерах Largus не выглядит ни одутловатым, ни чересчур массивным, а ведь его колесная база даже больше, чем у соплатформенного Renault Duster! Отсюда, собственно, и возможность установки дополнительного ряда сидений в багажнике, и рекордные для класса грузовые объемы. В модификации "фургон", производство которой вот-вот должно начаться, Largus берет на борт более двух с половиной "кубов" поклажи! Естественно, пассажирские версии не такие вместительные – даже в сложенном состоянии второй ряд сидений отъедает полезный объем, но цифры в "сухом остатке" все равно внушают уважение. Правда, к великому сожалению, ровного пола в багажнике пассажирских "Ларгусов" не получается ни при каком раскладе, простите за невольный каламбур.
Тому тоже есть объяснение. Ряды сидений в универсале расположены амфитеатром, каждый последующий выше другого: высоко сижу, далеко гляжу. Водителю радости, впрочем, мало: если второй ряд сидений заполнен, увидеть во внутрисалонное зеркало, что творится за задними дверями, затруднительно. Что странно, если пересадить двух пассажиров со второго ряда на третий, ситуация с обзорностью несколько улучшится.
Благодаря новой накладке на центральную консоль и новому козырьку приборной панели интерьер Lada Largus выглядит чуть более свежо. "Хромированные" ручки передних дверей – привилегия дорогих комплектаций.
Особыми удобствами пассажиры "Ларгуса" не избалованы, но понятие "необходимого минимума" здесь, пожалуй, превышено. Над вторым рядом нависает внушительная полка, разделенная на три сектора, а в пластиковых кожухах задних колесных арок имеются выштамповки-подстаканники для пассажиров третьего ряда. Кроме того, небольшие ниши в микроскопическом 135-литровом багажнике забраны капроновыми сетками.
Впрочем, главным показателем комфорта задних пассажиров я бы назвал специально проложенные по днищу воздуховоды. По словам руководства проекта, благодаря им зимой не будет никаких проблем с обогревом второй половины салона "Ларгуса", причем у участников рабочей группы уже была возможность убедиться в этом на практике.
Lada Largus в полной мере унаследовал все достоинства и недостатки донора – их называют "платформенными" и уверяют, что избавление от них стоило бы слишком дорого. Скажем, пресловутые электростеклоподъемники. С передними, расположенными на лакированной центральной консоли, еще можно примириться, но до задних, выведенных в промежуток между передними креслами, приходится тянуться и наклоняться. В салоне "Логана" это особых вопросов не вызывало, но пассажир "Ларгуса" сидит выше… С другой стороны, список эргономических огрехов не так уж и длинен.
Ровной площадки в багажнике не получить, как ни старайся. Кроме того, в семиместном варианте из пола торчат металлические петли, к которым крепится третий ряд сидений. Он сделан съемным, причем изъять его из салона особого труда не представляет, но лучше задействовать на эту операцию двоих
Там самое место удручающе низкому, практически "слепому" расположению блока управления климатом и отсутствию полноценных ручек (а следовательно, и подлокотников) на панелях задних боковых дверей. Туда стоит включить почему-то лишенный положения однократного срабатывания рычажок управления стеклоочистителями. С некоторыми оговорками его можно дополнить и кнопкой клаксона, "повешенной" на левый подрулевой переключатель, хотя, скажем, Михаил Рябов и утверждает, что это решение безопаснее – не надо снимать одну руку с руля, чтобы традиционно давить в центр ступицы… Этим, пожалуй, список и исчерпывается.
А вот достоинств побольше. Например, удачная, очень приятная на ощупь магнитола (правда, доступна она не во всех комплектациях) или, скажем, ставшие более жесткими сиденья. Водительское кресло, к слову, получило регулировку поясничного подпора и чуть более ярко выраженную боковую поддержку. Конечно, общая аморфность никуда не делась, но сейчас, думается, дальняя дорога до "ближних дач" будет переноситься куда спокойнее. И традиционно впечатляющие диапазоны регулировок…
Аморфное на вид водительское кресло оказалось умеренно жестким.
Говоря о достоинствах, нельзя не вернуться к обстоятельству, ключевому для пассажирских версий – обилию жилого пространства. На втором ряду сидений пассажирам вольготно, просторнее даже, чем в уже упомянутом "Дастере". Впрочем, поражает даже не это, а то, что на нераздельном диванчике, оккупировавшем багажник "Ларгуса", мы свободно устроились вдвоем с вполне габаритным коллегой – и не чувствовали себя при этом в чем-то ущемленными. Места достаточно как в ногах, так и в плечах, и голова не подпирает потолок. Процедура выхода с галерки тоже не вызывает особых проблем, благодаря высокой линии крыши, но вот чтобы сложить часть второго ряда сидений, одного движения будет мало.
Двигатели для Lada Largus предусмотрены только французские, хорошо знакомые по прочим соплатформенным моделям 1,6-литровые 8- и 16-клапанники. Как будет обстоять дело с младшим 90-сильным мотором, сказать не могу – организаторы привезли на заводской полигон только богато оснащенные машины с топовыми 105-сильными силовыми агрегатами и 5-ступенчатыми механическими коробками. И снова напрашивается параллель с "Дастером" – как и на кроссовере, первая передача у универсала оказалась слишком короткой. Возможно, чтобы компенсировать небольшое количество тяги в нижней части рабочего диапазона, на случай полной загрузки. Кроме того, даже с более мощным двигателем "Ларгусу" отчетливо не хватает шестой передачи.
Третий ряд сидений без проблем принимает двоих взрослых. Колесные арки с пластмассовыми накладками выполняют роль подлокотников
Уже после 120 км/ч на уши начинает давить неприятный гул мотора. Но если в пределах легитимных скоростей акустическая картина в салоне не доставляет особых неудобств, то на скоростях, близких к максимальным, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, голос "Ларгуса" изрядно утомляет. С другой стороны, паспортное значение максимальной скорости у универсала не превышает 165 км/ч в любой комплектации, нам же удалось упереть стрелку спидометра в цифру 185 км/ч… Правда, это отняло слишком много времени. Зато не отняло нервов: на прямой "Ларгус" стоит уверенно на любой скорости.
Уверенно пережевывает он и дорожные неприятности. Впрочем, сложно было ожидать чего-то иного от платформы B0, славной своим равнодушным отношением к отечественным дорогам, а для Largus и пружины, и амортизаторы применены чуть более жесткие. Конечно, это не мешает универсалу изрядно крениться в активном повороте, но в целом шасси производит впечатление достаточно собранного и внятного. В пределе универсал ведет себя прогнозируемо и понятно, плавно соскальзывая всеми четырьмя колесами. Удручает разве что разноголосица педалей – чересчур короткой и вибронагруженной педали газа и длинноходной педали сцепления…
На заводском испытательном треке универсал удалось разогнать до 185 км/ч при паспортных 165 км/ч. Устойчивости на максимальных скоростях мешает только высокая парусность кузова.
Адекватность не во вред комфорту: энергоемкая подвеска оказалась весьма кстати на проселочных и полуразгромленных асфальтовых "направлениях" Самарской области. Вдумчиво пообщаться с бездорожьем мы не рискнули: хватило одного случая, когда ведущие колеса "Ларгуса" пришлось выкапывать из песка. Однако в силу самой своей концепции универсал мог бы стать неплохим подспорьем тем, кому приходится сталкиваться с необходимостью перемещения людей и грузов в условиях отсутствия полноценных дорог. Директор проекта Михаил Рябов намекает, что семейство Largus может в обозримом будущем расшириться за счет полноприводной версии: дескать, его эта мысль посещала еще на этапе предварительных испытаний.
Инициативы со стороны руководства "АвтоВАЗа" пока не последовало – оно и понятно, текущие дела важнее. Однако проектная группа, сознавая, что идея вполне может обрести актуальность, потихоньку просчитывает экономические показатели… Технических деталей нет, но ясно, что без унификации трансмиссии с "Дастером" не обойтись. Вполне возможно и пересечение по аудитории – и это обстоятельство считается сейчас главным препятствием.
Проселочные дороги особых вопросов у Lada Largus не вызывают – фирменная черта шасси платформы В0, способного оставаться комфортным даже вне асфальта
Lada Largus в том виде, в каком он есть сейчас – предложение, по сути, уникальное. Другого автомобиля с багажником в 2540 л и грузоподъемностью почти в 800 кг слегка дороже 300 000 рублей на рынке просто нет. Но и близкие по цене иностранные универсалы на "АвтоВАЗе" соперниками не считают, числя в конкурентах разве что автомобили типа Fiat Doblo, минимальная цена которого начинается там, где стоимость самого дорогого "Ларгуса" давно уже закончилась…
За 319 000 рублей покупатель получит двухместный фургон в версии "Стандарт" с 90-сильным мотором, одной подушкой безопасности, 15-дюймовыми стальными дисками, аудиоподготовкой и иммобилайзером. Гидроусилитель руля предусмотрен, начиная с версии "Норма", где также добавляются ABS, молдинги на дверях, центральный замок и передние электростеклоподъемники, но цена на нее пока не определена.
Самая доступная пассажирская версия оценивается в 349 000 рублей – с тем же мотором и в том же исполнении "Стандарт". Правда, в отличие от фургона, пассажирский Largus снабжен еще и некоторым количеством хрома на кузове, креплениями Isofix на втором ряду сидений и дополнительными воздуховодами. За версию "Норма" со складывающейся по частям спинкой заднего дивана, ABS, бамперами в цвет кузова, колпаками на колесах, центральным замком и электростеклоподъемниками придется заплатить уже 376 000 рублей, а исполнение "Люкс" оценено в 398 000 рублей.
Чтобы добиться от универсала более-менее резвого поведения, мотор приходится постоянно держать в тонусе. Рычаг КПП отличается не слишком высокой четкостью при активных переключениях.
За эти деньги покупатель получит, в первую очередь, более мощный мотор, а также вторую подушку безопасности, полку под крышей, противотуманные фары, рейлинги на крыше, более богатую отделку салона, бортовой компьютер, дополнительные регулировки водительского кресла, переносную пепельницу и подогрев передних сидений. Кондиционер и аудиосистема штатно устанавливаются только в самые дорогие модификации семиместного "Люкса". Такой Largus стоит пока 443 000 рублей – опознать его можно еще и по 15-дюймовым литым колесам.
Более доступные семиместные версии оценены в 395 000 рублей за "Норму" и 423 000 рублей за "Люкс". Однако, как заявляют на "АвтоВАЗе", в недалеком будущем у дилеров появится список опций, которыми можно будет по желанию дополнять базовые комплектации. Скажем, 5-местный Largus в версии "Норма" может таким способом заполучить кондиционер, противотуманки и аудиосистему, а "Люкс" - кожаную оплетку руля и боковые подушки безопасности. Нас уверили, что производство к таким нововведениям готово, осталось только наладить работу дилеров.
Вообще, дилерским центрам "АвтоВАЗа" придется многое пересматривать в своей работе, ведь подход к послепродажному обслуживанию Lada Largus также должен соответствовать требованиям альянса тольяттинского производителя с Renault и Nissan. Главным итогом станет, пожалуй, повышение стоимости запчастей – они будут реализовываться по ценам, сопоставимым с цифрами Renault. Но обещано, что стоимость нормочаса останется российской.
Задние стойки оригинальной формы придают бюджетному универсалу некоторый шарм.
Вице-президент "АвтоВАЗа" по маркетингу Артем Федосов обещает, что модернизируют и подход к ТО – ездить к дилеру придется каждые 15 000 км, а вот "нулевого" ТО не будет, его собираются заменить вдумчивой предпродажной подготовкой. Срок заводской гарантии тоже несколько подрастет: его дистанция увеличится до 100 000 км при тех же трех годах. Можно добавить, что подготовка дилерской сети к обслуживанию Lada Largus ожидаемо приведет и к внедрению тех же стандартов в обслуживании прочих тольяттинских моделей.
Потенциал Lada Largus складывается не только из особенностей прайс-листа. Локализованный универсал с хорошим шасси и просторным, удобным салоном получил еще и неплохой уровень исполнения – три дня плотного общения с "Ларгусом" сборочных огрехов не выявили. Так что уверенность Михаила Рябова в успехе "триединого" первенца определенно имеет под собой веские основания.
Технические характеристики Lada Largus (данные производителя):
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.06.1215:02:11
06.06.1217:29:54
06.06.1218:20:46
06.06.1221:45:25
06.06.1218:36:35
06.06.1218:30:15
06.06.1216:13:00
xDrive06.06.1216:50:55
06.06.1217:11:55
06.06.1217:25:32
06.06.1218:31:56
06.06.1218:50:42
06.06.1221:22:48
06.06.1222:48:26
06.06.1217:34:30
06.06.1217:45:23
06.06.1217:52:34
06.06.1217:59:40
06.06.1220:01:36
06.06.1222:53:41
07.06.1207:35:07
06.06.1222:58:56
06.06.1223:18:51
07.06.1209:30:20
07.06.1214:43:12
07.06.1209:38:17
07.06.1210:16:49
07.06.1210:28:25
xDrive06.06.1223:54:27
07.06.1210:21:37
06.06.1218:10:13
06.06.1218:38:17
06.06.1217:07:52
06.06.1218:34:25
06.06.1219:23:11
06.06.1221:16:36
06.06.1221:44:51
06.06.1221:48:25
06.06.1217:22:41
06.06.1217:27:10
06.06.1217:29:29
06.06.1218:39:58
06.06.1220:58:03
06.06.1219:19:03
06.06.1220:43:24
06.06.1217:31:12
06.06.1218:48:11
06.06.1218:35:50
06.06.1218:53:49
06.06.1221:19:41
06.06.1219:00:26
06.06.1219:03:39
06.06.1219:29:22
07.06.1208:59:49
06.06.1220:59:51
07.06.1208:54:22
06.06.1223:36:03
07.06.1208:53:41
06.06.1221:47:39
07.06.1209:26:07
06.06.1223:38:16
xDrive07.06.1200:00:29
07.06.1208:22:44
07.06.1215:19:05
07.06.1209:27:05
07.06.1222:50:08
09.06.1210:16:35
13.06.1215:35:49
13.08.1218:18:50
13.08.1221:12:04