В Туве началось строительство железной дороги Кызыл – Курагино
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Туве будет построена железная дорога длиной 411,7 км, которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России.
Первым комплексом буровзрывных работ началось строительство железной дороги Кызыл - Курагино на ее тувинском участке. Работа стартовала на месте будущей станции «Кызыл-Грузовой» неподалеку от села Ээрбе
Уже вторую неделю здесь идут работы по отсыпке балласта полотна будущей дороги. Станция длиною около двух километров и шириною 100 метров рассчитана на пропускную способность 15 миллионов тонн грузов в год, включая 12 миллионов тонн угля Элегестского месторождения. В случае необходимости, а она обязательно возникнет по мере дальнейшего освоения природных ресурсов Тувы, пропускная способность может быть увеличена до 30 миллионов тонн.
В настоящее время на строительной площадке разворачивается деятельность генерального подрядчика НПО «Мостовик», перебросившего на объект около 40 единиц мошной дорожной техники и постоянно наращивающего свое присутствие. В качестве субподрядчика на строительстве станции трудится коллектив дорожников кызылского ООО «Восток».
- В настоящее время, - говорит генеральный директор предприятия Сергей Уюсов, - на объекте работают 50 наших рабочих и более 20 единиц техники: бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, самосвалов. Считаю за честь, что именно нам, первыми из местных организаций, удалось принять участие в столь грандиозной стройке, выпал шанс показать, что и мы умеем работать не хуже других. Как сообщил заместитель генерального директора Енисейской промышленной компании, в «зоне ответственности» которой находится 255 километров строящейся трассы, Сергей Мельниченко, строителям в срок до 2016 года предстоит выполнить огромный объем работ: не считая укладки рельсов, построить более ста мостов, 14 противолавинных галерей, пробить шесть километров тоннелей. Значительная часть железнодорожного полотна пройдет через труднодоступные горно-таежные местности. Строителям предстоит переместить более 50 миллионов кубометров грунта, в том числе 30 миллионов кубов с помощью буровзрывных работ.
- Первые буровзрывные работы позволят переместить 10 тысяч кубометров скального грунта. Это первый взрыв на всем протяжении строящейся дороги. На красноярском участке дело пока ограничивается, в основном, инженерными изысканиями.
Буровзрывные работы производятся московской Русской буровой корпорацией, генеральный директор которой Олег Драганов пояснил, что первый взрыв, для подготовки которого в течение пяти дней пробурено более ста скважин, начиненных десятью тоннами взрывчатки, имеет для самих взрывников, в первую очередь, технологический эффект.
- По результатам работы можно будет окончательно понять, какие типы буровых станков и взрывчатых веществ следует применять в дальнейшей работе. Когда войдем в рабочий режим, количество взрывов увеличится до 3 – 10 в день.
На демонстрацию первого взрыва на строительную площадку будущей станции прибыл первый вице-премьер республики Михаил Козлов. Обратившись к собравшимся гостям и строителям, он сказал:
- Хотя строители дороги и уверяют, что для них – это всего лишь один из рабочих моментов, в такую минуту очень трудно удержаться от пафосных слов. Без преувеличения можно сказать, что нам предстоит стать свидетелями события, которого Тува ждала сто лет, поскольку еще в те времена обсуждался вопрос о прокладке железной дороги в Туву. На разных этапах своей деятельности мне тоже приходилось участвовать в различных совещаниях по этому вопросу, но тогда я даже подумать не мог, что придется открывать один из важнейших этапов ее строительства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈