61

Авиационные заводы России

Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый авиастроительным предприятиям России. Надеюсь, этот материал послужит хорошим дополнением к годовому отчёту ОАК за 2011 год, опубликованному вчера на нашем сайте!

1. «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

Освоение серийного производства самолётов-амфибий Бе-200 (перенесено из Иркутска), ремонт Бе-200ЧС, капитальный ремонт и модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, противолодочных самолётов Ту-142, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. 

2. ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»

Производство региональных пассажирских самолётов Ан-148-100, грузовых широкофюзеляжных самолётов Ил-96-400Т, а также специальных модификаций на базе Ил-96-300 для СЛО «Россия», изготовление комплектующих для самолётов Сухой Суперджет 100.

3. ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» ПК №1 (Луховицы)

4. ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» ПК №2 (Москва) 

Производство истребителей МиГ-29М/М2, палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, МиГ-29 для ВВС Мьянмы, ремонт и модернизация истребителей МиГ-29UPG для ВВС Индии. 

5. ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»

Капитальный ремонт с модернизацией истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, изготовление комплектующих в рамках производственной кооперации с РСК «МиГ» для самолётов МиГ-29.

6. «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова»

Производство специальных модификаций на базе самолётов Ту-214 для СЛО «Россия» и ВВС, капитальный ремонт и модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160, освоение производства комплектующих для самолётов Сухой Суперджет 100.

7. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск)    

Капитальный ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан», производство самолётов семейства Ту-204, освоение серийного производства транспортных самолётов Ил-76МД-90А (перенесено из Ташкента), монтаж интерьера самолётов Сухой Суперджет 100.

8. ОАО «Авиакор – авиационный завод» (Самара)       

Производство региональных пассажирских самолётов Ан-140-100, достройка двух Ту-154М для Министерства обороны России, а также ремонт Ту-154, ещё остающихся в эксплуатации, в т.ч. для зарубежных заказчиков.

9. «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова»

Серийное производство фронтовых бомбардировщиков Су-34, изготовление комплектующих для самолётов Сухой Суперджет 100.

10. Иркутский авиационный завод - филиал корпорации «Иркут»

Серийное производство истребителей семейства Су-30МК и учебно-боевых самолётов Як-130 как на экспорт, так и для ВВС России.

11. ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре)

Серийное производство истребителей Су-30МК, Су-35С, изготовление опытных образцов ПАК ФА Т-50 и подготовка к его серийному производству.

12. Филиал ЗАО «ГСС» в Комсомольске-на-Амуре 

Серийное производство региональных пассажирских самолётов Сухой Суперджет 100. 

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара
    15.06.1223:06:36
    А Омск? А Смоленск? Совсем ничего?
    • 0
      MiG-42MFI
      15.06.1223:40:07
      Вы бы ещё про Саратов вспомнили. Ничнго там не осталось.
    • 0
      A_SEVER
      15.06.1223:49:11
      А Омск?
      Завод входит в состав ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева" и проходит модернизацию для выпуска комплектующих РН "Ангара"
      А Смоленск?
      Завод входит в состав Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" с соответствующей сменой профиля. Возможно, ведётся производство самолётов малой авиации, но я за ней не слежу...
      • 0
        Нет аватара
        16.06.1200:47:44
        Пользуясь случаем, посмотрел список вакансий корпорации Тактическое ракетное вооружение. Более чем внушает! На 1 июня с.г. требуются 5 токарей, зарплата от 30.000, 2 фрезеровщика и 2 наладчика станков, от 30.000, наладчик автоматов, от 40.000, и т.д., по ссылке. Премии. Оплата сверхурочных - отдельная, повышенная. Молодым специалистам (до 30 лет) - доплата 3.000 ежемесячно. Иногородним - отдельная компенсация на аренду жилья, до 8.000 в месяц. Полный обед в заводской столовой стоит 60 руб.
        • 0
          Hasky
          16.06.1209:20:28
          ...вполне!
          • 0
            Yaroslav Igorevich
            16.06.1213:43:20
            вполне то вполне... да вот только походу дела это вакансии для москвичей и тех, кто поедет жить в подмосковье... там ниже вордовский файл с зарплатами в провинции, там положение дел заметно хуже... и да-как правило сдатчики готовой продукции имеют лучшее финансирование, чем смежники, и да - близость столицы накладывает свой отпечаток на уровень зп...
            • 0
              Aerodinamik
              16.06.1215:21:30
              да вот только походу дела это вакансии для москвичей и тех, кто поедет жить в подмосковье...
              Дело в том, что для Москвы и ближнего Подмосковья 25000р - это уровень зарплаты продавца продуктового магазина    
              • 0
                Yaroslav Igorevich
                16.06.1215:26:33
                я тоже это заметил, особенно в том файле(( но на самой странице как то всё более престижно выглядело... хотя 25000 для подмосковья это тоже - больше зп фаната, чем человека с опытом и амбициями
        • 0
          Aerodinamik
          16.06.1210:35:38
          Вы шутите?
          ведущий инженер-технолог. от 25 000р. Стаж работы не менее 3 лет. Высшее техническое обазование.
          • 0
            Нет аватара
            16.06.1212:58:14
            Какие тут шутки пример ведущий инженер от 90тыс. чистыми не считая соцпакета бесплатных обедов, доп медстраховки и денег на транспорт. Как Вам? Жить можно или нет?
            • 0
              Aerodinamik
              16.06.1213:06:32
              Получается, что я слепой совсем стал, да? http://www.ktrv.ru/vacancies/ Ссылочкой не поделитесь?
              • 0
                Нет аватара
                16.06.1216:00:22
                Так вот, этого не хватает, нужно раза 2 больше. Иначе еле концы с концами сводишь, не более того.
                Отредактировано: Comment~16:01 16.06.12
                • 0
                  Aerodinamik
                  16.06.1216:05:37
                  Так вот, этого не хватает, нужно раза 2 больше
                  25к не хватает или 90к не хватает? Кому не хватает? Извините, но я не понимаю Ваш поток сознания...
            • 0
              Yaroslav Igorevich
              16.06.1213:30:23
              нууу на нашем пятирежды орденоносном такие зп - это уровень зам.нач.цеха или начальника управления... ИТР на производстве и конструкторам в КБ такие суммы даже не сняться)))
              Отредактировано: Сергей Богданов~13:33 16.06.12
              • 0
                Hasky
                16.06.1214:18:49
                Если правильно понял, в листе указан нижний уровень, т.н. минималка по должности? а какая вилка? У наших работяг то же самое. Но ценник на все в 2-3 раза больше.
                • 0
                  Yaroslav Igorevich
                  16.06.1214:26:40
                  если бы у наших работяг ценник был в 2-3 раза больше, то средняя по объединению была бы тыщ 35-40, а не 26 и то думается мне, что это зп до вычета налогов)) Станочников широкого профиля; Слесарей механосборочных работ (специальность по диплому : Многоцелевые гусеничные и колесные машины, Специальные машины и устройства); Слесарей - электромонтажников (специальность по диплому: Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов; Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования помышленных зданий и гражданских сооружений). Заработная плата от 25000 руб. и так как я общаюсь с этими людьми, даже те кто с опытом порой столько даже чистыми не имеют... а у вас какая отрасль кстати?
                  Отредактировано: Сергей Богданов~14:27 16.06.12
                  • 0
                    Hasky
                    16.06.1214:56:54
                    ... в ссылке приведены размер ЗП, а не размер начисления. Моя отрасль - офис. Старший юрисконсульт. А до полного развала СССР - строительство. Машинист бульдозера 5-го разряда. Я пишу о наших, камчатский работягах различных отраслей (на суше) - строительство, транспорт, и т.д. - 20000-30000, реже 40000, еще реже 50000. Под ценником понимаю стоимость всего, на что тратится ЗП. Продукты питания, одежда, коммуналка и пр. Исключение - недвижимость. Она дешевле, что вполне понятно (далеко, половина года зима).
                    • 0
                      Yaroslav Igorevich
                      16.06.1215:08:38
                      аааа ну тогда это многое объясняет, географическое положение накладывает свои требования по зп, это в принципе естественно а у нас в ЦФО и УрФО, естественные как раз те зп, которые в основном указаны в файле, то есть сколько обещают столько и платят) а вот про ценник, это я ступил))) подумал о цене труда, а не о цене товаров и услуг))
                      • 0
                        Hasky
                        16.06.1215:21:28
                        ...я тоже некорректно прописал информацию. Но точки над Ё все-таки расставили))
                • 0
                  Yaroslav Igorevich
                  16.06.1214:28:37
                  и я более чем уверен, что в провинции сколько написано столько и заплатят, ну никогда не поверю, что в Каменск-Уральском пообещали 13-15, а платить будут 30-40))
                  • 0
                    Hasky
                    16.06.1214:48:04
                    ...пардон туплю, но не понял связи. А вот то, что обещано 13-15, а заплатят 30-40, очень даже может быть. Если в конторе двойная бухгалтерия.
                    • 0
                      Yaroslav Igorevich
                      16.06.1214:57:12
                      это может быть в ООО Шарашмонташ на нормальных предприятиях, такого нет и не будет - там же белые зп, побойтесь))) какая двойная бухгалтерия?)) кстати если хотите порадоваться за конструкторов http://www.ukbt...report_2011.pdf см. страницу 8... средняя зп))) но я то знаю что к чему, и у меня скорее недоумевание такие цифры вызывают, видать сложили и чистые, и 13%, и остальные доходы, некасающиеся непосредственного зарплат, и отчисления в пенсионные фонды... или руководители у них столько заколачивают, что мама не горюй)))
                      • 0
                        Hasky
                        16.06.1215:02:18
                        ...документ интересный. В части средних ЗП ничего сказать не могу. Не видел документов расчетного отдела.
        • 0
          Нет аватара
          17.06.1201:12:45
          На 1 июня с.г. требуются 5 токарей, зарплата от 30.000, 2 фрезеровщика и 2 наладчика станков,
          Итого 9 человек ! Неибаться создали рабочих мест.
          • 0
            A_SEVER
            17.06.1211:11:35
            Итого 9 человек ! Не.баться создали рабочих мест.
            Количество вакансий не говорит о количестве рабочих мест, а говорит о том, что все остальные места заняты!    
          • 0
            Нет аватара
            17.06.1213:20:17
            Вы ССЫЛКУ-то - посмотрели??? Естественно, нет. Я оттуда примеры только привел, а там - десятки вакансий! 24 позиции, по многим - нужно 3-5, а то и 8 человек. Более того, там еще внизу страницы - отдельный разговор для начальника производства и главного конструктора по направлению, а там зарплаты - ну, сами понимаете. Все это - свидетельства расширения производства, причем - значительного. И - высокотехнологичного производства! Там - не только ракеты, но и медтехника, приборы связи, железнодорожное оборудование и т.д., почитайте
            • 0
              Aerodinamik
              18.06.1201:23:15
              Все это - свидетельства расширения производства, причем - значительного.
              Все это говорит о том, что за такую зарплату народ работать не идет, вот и пустуют места. В московском регионе есть места более хлебные.
              • 0
                Нет аватара
                18.06.1202:17:19
                Зачем - в Москве, для чего Москва??? В других регионах - есть МАССА ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!! Рынок-с!
                • 0
                  Aerodinamik
                  18.06.1207:26:39
                  24 вакансии на которые Вы сослались и часть тех, что в файле - в городе Королев и городе Москва (Вымпел).
                  В других регионах - есть МАССА ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!!
                  Ну да, список вакансий и намекает на то, что есть МАССА ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, кроме как работать в опытному человеку со стажем и разрядом в ТРВ за 30-40т.р.
          • 0
            Олег Литвинов
            17.06.1223:19:13
            Современное производство не предполагает большого кол-ва рабочих в цехах, а высокотехнологичное тем более. Это в средневековых мануфактурах были сотни и тысячи работников.
      • 0
        Нет аватара
        17.06.1222:11:27
        В Смоленске производство Як-18 и других легких самолетов наращивают, в том числе и по госзаказу. Ведомственная принадлежность этому не мешает.
  • 0
    Нет аватара
    15.06.1223:12:19
    Хороший обзор, ещё бы, обзор про, реконструированные, новые, и строящееся дороги, в России сделали, чтоб развеять туман “что у нас в стране все дороги разбиты”
  • 0
    MiG-42MFI
    15.06.1223:55:53
    О "Соколе",заводе в Луховицах и опытном произведстве "МиГа" можно говорить только в прошедшем времени. КАПО и "Авиастар" полным курсом идут туда же,особенно последний.
    • 0
      A_SEVER
      16.06.1200:03:46
      О "Соколе",заводе в Луховицах и опытном произведстве "МиГа" можно говорить только в прошедшем времени
      Если не знать, чем эти заводы загружены сейчас и не видеть свежих фотографий - то конечно!        
      КАПО и "Авиастар" полным курсом идут туда же
      Ваша настойчивость в желании выдать желаемое за действительное достойна лучшего применения!
      • 0
        MiG-42MFI
        16.06.1203:18:37
        Если не знать, чем эти заводы загружены сейчас и не видеть свежих фотографий - то конечно!
        Свежие фотографии застроенного элитным жильём заводского аэродрома "Сокола"?
        Ваша настойчивость в желании выдать желаемое за действительное достойна лучшего применения!
        Почитайте,просветитесь: http://www.sukh...ead.php?t=61670
        • 0
          A_SEVER
          16.06.1203:46:54
          Свежие фотографии застроенного элитным жильём заводского аэродрома "Сокола"?
          Будьте так любезны, опубликуйте хоть одно фото "застроенного элитным жильём" аэродрома "Сокол"! А то Вы всё говорите и говорите...    
          Почитайте,просветитесь:
          Обратите внимание на дату постов по Вашей ссылке - 04.2010. Сейчас 06.2012, я это всё читал и эти фотографии видел ещё два года назад! Можно конечно переживать - ах, варвары, станки в металлолом сдали! Только сколько лет тем станкам было? Кстати, разгромленные цеха с демонтированным оборудованием проданы "ЦСКБ-Прогресс", отремонтированы, и в них монтируется линия для выпуска РН "Союз". Т.е. это уже история, не имеющая никакого отношения к нынешнему "Авиакору"! Который в 2010 году построил 1 Ту-154М, в 2011 году 1 Ан-140. Планом на 2012 год предусмотрено построить 3 Ан-140 и 2 Ту-154М, из них 1 Ан-140 уже изготовлен и облётан, т.е. завод существует и даже делает самолёты!
          Отредактировано: A_SEVER~03:47 16.06.12
          • 0
            Нет аватара
            16.06.1213:44:55
            А может скинемся и перекупим МиГа? Вот уж действительно его бы да в правильное русло...    
            • 0
              geliotrop
              16.06.1214:53:47
              Не-е! Пусть канадский клоун продолжает нас веселить. А кто же будет нести откровенную отсебятину? Где ещё в таком количестве услышишь до смешного непроверенную и псевдопрофессиональную информацию? Кто будет многозначительно козырять ссылками ветхолетней древности? Ну, и прочий там словоблуд? Его либеристическими перлами можно пугать его же соратников: видите, что бедолага несёт? Такими же станете!     Не-не-не! Я с умилением слежу за нетленным "творчеством" этого унылого вывертыша. Иной раз мне кажется, его сознательно "прикармливают" создатели проекта для остроты момента, лишь бы не покидал нас.
            • 0
              Нет аватара
              19.06.1212:25:46
              Поздно уже    ! Злоупотребление кленовым сиропом привело к необратимому одеревенению мозга! Все, потерян для России МИГ.!
        • 0
          Нет аватара
          16.06.1218:06:54
          MIG-42MFI - убейся   . Я работаю на Соколе, прямо на аэродроме к твоему счастью. Не было там ни какого элитного жилья на территории аэродрома, и даже рядом не было, так что убейся!!!
          • 0
            A_SEVER
            16.06.1218:13:24
            Я работаю на Соколе, прямо на аэродроме
            Я ему как-то фото выкладывал, Як-130 и Миг-31 у Вас на аэродроме, на что мне было отвечено, что Як-130 снят в Иркутске, а МиГ-31 очень давно! Хотя может наш канадский "друг" говорит про московский район Сокол? Тогда он прав!    
          • 0
            Нет аватара
            16.06.1218:36:18
            И не будет!
  • 0
    Станислав Кузьмич
    16.06.1201:28:45
    Да, заводов больше, не все отражены. Например Улан-Удэнский авиационный завод, с ходу на ум приходит.
    • 0
      A_SEVER
      16.06.1201:32:17
      Например Улан-Удэнский авиационный завод
      Входит в холдинг "Вертолёты России", их и производит. Возобновление выпуска штурмовиков Су-25УБМ пока только планируется.
      • 0
        Нет аватара
        16.06.1206:28:41
        Нуу, а СМки тогда кто модернизирует? Неужели один только 121 АРЗ?
        Отредактировано: ratol~06:55 16.06.12
        • 0
          A_SEVER
          16.06.1206:35:53
          СМки тогда кто модернизирует?
          121-й АРЗ в Кубинке, но это совсем другая история!
          Неужели один
          Да.
          Отредактировано: A_SEVER~14:36 16.06.12
      • 0
        Bdd
        16.06.1208:44:00
        тогда стоит назвать обзор "самолетостроительные", а то без вертолетов не вся авиация))хотя и так удивлен такому количеству
  • 0
    Нет аватара
    16.06.1205:01:29
    Ребята, картинки красивые и бодрящие, но в действительности всё не так радужно. Во первых новые серийные машины из Таганрога мы ещё увидим не скоро. А когда и увидим - неизвестно что это будет за серия... Необходимо собрать больше заказов. Авиастар в напряге, даже мелкосерийная сборка Ту-204 прекращена. А штучно дальше их там врятли будут производить, оставят 214 в Казани для МО и других спецзаказов. Серия Ил-476 наладится не скоро, и опять-же неизвестно что это будет за серия (лозунги не предлагать)... ВАСО уже вроде около года как не сдаёт новых самолётов. Для Ангары покрасили, но почему-то те ещё не забрали. Производство новых ИЛ-96-300 и Ил-96-400Т прекращается. Сдадут последние заказанные и адьё. (А Полёт уже может и вовсе не сможет 400т оплатить). Авиакор дальше 1-2 новых самолётов не продвигается, будем надеяться что в 2012 хоть два Ан-140 сдадут... Смоленск понятно, Саратов тоже. То-есть из гражданских радует сегодня нас только КнАФ с выпуском ССЖ, да и те, более 24 штук в год (с нынешними производственными ресурсами под программу) не осилят. Ну а боевые внушают, вчера НАПО посмотрел - у завода новая жизнь. Помню пару лет назад уже радовались выпуску 2-ух Су-34... А вот гражданка в очень тяжёлом состоянии. Дай Бог чтоб ВАСО, КнАФ, Авиастар, Авиакор и КАПО вместе взятые сдали хоть 20 гражданских самолётов...
    • 0
      A_SEVER
      16.06.1205:25:28
      Во первых новые серийные машины из Таганрога мы ещё увидим не скоро.
      Что значит не скоро? В июле 2013 выкатка первого!
      ВАСО уже вроде около года как не сдаёт новых самолётов
      Если быть точным, то передача крайнего самолёта была 31 августа 2011 года (RA-61710 для а/к «Полёт»)
      Для Ангары покрасили, но почему-то те ещё не забрали
      А у «Ангары» уже есть подготовленные пилоты и техники?
      Авиакор дальше 1-2 новых самолётов не продвигается
      План на 2012 - 5 шт (3 Ан-140 и 2 Ту-154М) Посмотрим!
      более 24 штук в год
      В этом году да, а в следующем - с большой долей вероятности осилят!
      вместе взятые сдали хоть 20 гражданских самолётов...
      В прошлом году сделали 19. То, что часть "зависла" - не вина заводов, они своё дело сделали.
      • 0
        Нет аватара
        16.06.1214:24:45
        -
        Дай Бог чтоб ВАСО, КнАФ, Авиастар, Авиакор и КАПО вместе взятые сдали хоть 20 гражданских самолётов...
        -
        В прошлом году сделали 19. То, что часть "зависла" - не вина заводов, они своё дело сделали.
        Как вы насчитали 19? Даже произведённых столько не наберётся, не то что сданных.
        • 0
          A_SEVER
          16.06.1214:49:55
          Как вы насчитали 19?
          Давайте вместе! Бе-200ЧС - 1 (RF-31130) Ан-140 - 1 (RA-41254) Ан-148 - 5 (61708, RA-61709, RA-61710, RA-61711, 61712) SSJ-100 - 5 (RA-89001, RA-89002, RA-89003, RA-89004, RA-89007) Ту-204-300А - 2 (RA-64057, RA-64058) Ту-204СМ - 1 (64151) Ту-214ОН - 1 (RA-64519) Ту-214СУС - 2 (RA-64522, RA-64524) Ил-96-400Т - 1 (RA-96104) Итого 19, ч.т.д.! ;)
          • 0
            Нет аватара
            16.06.1215:12:22
            Но позвольте, как минимум четверть этих бортов были построены в прошлых годах, и уже успели войти в статистику прошлых лет. Получается что мы одни и те-же самолёты по несколько раз считаем.
            • 0
              A_SEVER
              16.06.1215:17:43
              Но позвольте
              Все самолёты из моего списка совершили свой первый полёт в 2011 году и не могли войти в статистику прошлых лет!
  • 0
    Alexander Panait
    16.06.1210:31:25
    Господа, а где умерший авиапром? Или эти фото из паралельной реальности? Шучу. Интересно, что теперь возразят либерасты, фотомонтаж скажут?
    • 0
      A_SEVER
      16.06.1210:47:51
      Господа, а где умерший авиапром?
      Сдаётся мне, слухи о "смерти авиапрома" сильно преувеличены!    
      Интересно, что теперь возразят либерасты, фотомонтаж скажут?
      Можно почитать чуть выше комментарии MIG-42MFI! ;)
      • 0
        Yaroslav Igorevich
        16.06.1213:52:24
        как говорит один мой знакомый - пациент скорее жив, чем мертв))
    • 0
      Нет аватара
      21.06.1213:30:38
      К сожалению, такой объем выпуска продукции, как 20 самолетов, это для всех этих заводов порядка 10% от мощностей этих заводов. А это очень мало. У меня правда есть уверенность, что будет лучше. Вот например КнаАПО загружено под завязку. А все остальные вобщем то в серьезном недогрузе. И если не госзаказ некоторым заводам будет гарантированная смерть.
  • 0
    SergioSAR
    17.06.1203:22:47
    Очень хороший и полезный обзор! Спасибо!
  • 0
    Нет аватара
    18.06.1205:40:18
    Все, сегодня ставлю квас, что бы отметить такое. Честно рад за авиапром. Автор, спасибо за материал, это хорошая работа
    • 0
      A_SEVER
      18.06.1210:33:06
      это хорошая работа
      Спасибо!
  • 0
    Нет аватара
    02.12.1210:53:06
    как же на картинках у нас все всегда здорово    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,