стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Когда военно-техническое сотрудничество с иностранными компаниями нужно Родине

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Минувшие выходные дали сразу несколько интересных новостей, относящихся к сотрудничеству российского Министерства обороны с иностранными производителями военной техники. Закупки военной техники за рубежом неизменно вызывают волну критики, особенно после контрактов на поставку французских кораблей, израильских беспилотников и итальянских бронемашин. Последние новости достаточно интересны, чтобы рассмотреть их подробней и разобраться, насколько такое сотрудничество отвечает нашим интересам.



Во-первых, представитель итальянской компании «Oto Melara» Бруно Фарина немного приоткрыл смысл резонансной закупки для испытаний колёсных бронемашин серии «Centauro». Напомню, что закупленные четыре машины, имеющие различное вооружение, вызвали новую волну слухов о постановке их на вооружение Российской армии и предательстве отечественных производителей.

Поскольку в планы перевооружения входит новая отечественная колёсная бронемашина, находящаяся в высокой степени готовности и создающаяся по заказу МО, логично было предположение, что в итальянских машинах нас интересуют некоторые технические особенности, знакомство с которыми могло бы быть полезно для отечественной промышленности. Это тем более вероятно, что все четыре образца имеют разное вооружение (с орудиями калибром 120-мм, 105-мм, 30-мм, 25-мм). И вот, представитель итальянской компании («Oto Melara»), которая производит как раз вооружение этих машин, во вторник сообщил о другом аспекте сотрудничества. Он сказал, что целью испытаний в России является не лицензионная сборка, а «возможная интеграция военных технологий обеих стран». А конкретней, исследуется возможность использования российской ракетной техники в итальянских боевых машинах.

Здесь речь может идти об отечественных противотанковых комплексах «Корнет» или «Атака-Т», которые уже используются в качестве дополнительного вооружения бронетехники. А так же и о комплексе с ракетой, выстреливаемой через ствол танкового орудия, выполненном в западном стандарте 120-мм, или даже 105-мм, аналогичному отечественным «Свирь» и «Рефлекс». Все эти комплексы могли бы существенно расширить боевые возможности итальянской техники. Это объясняет, почему одна из ведущих мировых компаний, производящих современные комплексы вооружения бронетехники, пошла на беспрецедентное сотрудничество с Россией, позволив детально изучить свою продукцию. Для создания совместных образцов вооружения, «Oto Melara» не исключает образования российско-итальянского предприятия.

Другая «сенсационная» новость пришла с парижской выставки вооружений Eurosatory-2012. Посетивший выставку начальник Генштаба Николай Макаров, осмотрев стенд финской компании «Patria Vehicles», которая представила новую версию самоходного миномёта «NEMO Plus» на шасси колёсного бронетранспортёра «Patria», заявил, что Россия хотела бы испытать эту машину. Конечно, после испытаний будет рассматриваться и возможность закупки. Из-этого заявления комментаторами тут же сделан вывод о том, что руководство Вооруженных сил снова захотело предать отечественную промышленность. Но давайте посмотрим на этот вопрос внимательней.

"Артиллерийский комплекс «NEMO» со 120-мм миномётом в башне малого размера имеет возможность кругового обстрела, весьма компактен, весит всего 1,5 т., благодаря чему может быть установлен на самых разнообразных шасси. Автоматизированное заряжание производится с казённой части ствола (перезарядка занимает несколько секунд). Применение модульных метательных зарядов и автоматизированного управления позволяет вести обстрел цели в режиме «шквал огня», который предусматривает до шести выстрелов с разной траекторией снарядов (с разным возвышением ствола), которые попадают в цель одновременно. Этот режим весьма важен в современных условиях качественной артиллерийской разведки и контрбатарейной борьбы. Сейчас в армиях НАТО определение координат ведущей огонь батареи, производится по траектории снарядов в автоматическом режиме, с автоматической же передачей данных для её подавления на свои ракетно-артиллерийские средства от АСУВ. Это не позволяет даже самоходным артиллерийским батареям долго вести огонь с одного места без риска поражения ответным огнём, поскольку время реакции средств контрбатарейной борьбы исчисляется несколькими минутами. Режим «шквал огня» позволяет батарее произвести весомый залп и начать передислокацию ещё до того, как выпущенные снаряды достигнут цели. А ответный обстрел будет вестись по тому месту, где батарея находилась несколько минут назад".


Здесь надо сказать, что реализация такого режима огня является технически сложной задачей. Она требует автоматизации многих процессов, от заряжания с модульными метательными зарядами различной мощности, до наведения орудия с различными углами возвышения. Кроме этого, такой режим невозможен без автоматизации выработки данных для стрельбы. У нас он не реализован ни на одной из принятых сейчас на вооружение артиллерийских систем. За границей, кроме финской NEMO, он имеется на немецкой САУ PzH 2000 и её модификации DONAR. «Пощупать», как реализована эта задача на финской системе, думается, было бы весьма не вредно. Но заявление Николая Макарова, скорее пробный шар, который должен выявить степень заинтересованности финской стороны. Даже если начать рассматривать всерьёз возможность закупки финской системы, то говорить следует не о машине на базе БТР «Patria», а об артиллерийской системе NEMO, для установки на отечественных машинах. Даже по моему скромному мнению (как принципиального противника закупок иностранной военной техники), такая гипотетическая возможность, была бы более полезна, чем лицензионная сборка бронированного внедорожника IVECO LMV. Время, требующееся на доведение отечественных систем (режим «шквал огня» или «огневой налёт» прорабатывается в целом ряде опытно-конструкторских работ) – в настоящий момент будет довольно значительно. Система NEMO, без доработок может использовать 120-мм миномётные боеприпасы, в том числе и отечественного производства. А доработка артиллерийской части системы, скажем, под использование нарезного ствола, аналогичного применяемым в комплексах «НОНА», может существенно расширить возможности как отечественной артиллерийской техники, так и финской. Здесь сотрудничество было бы вполне уместно, тем более, что Финляндия в свое время закупала немало наших вооружений.

Ещё одна новость с Eurosatory-2012 – продолжение уже весьма успешного и полезного сотрудничества с французской компанией «Thales Optronics». Эта компания уже позволила нам получить доступ к своей продукции, когда на Вологодском оптико-механическом заводе была начата сборка тепловизионных камер «Catherine FC», в частности, для российско-белорусского танкового прицела «Эсса». Теперь достигнуто соглашение о сборке камер «Catherine XP», которые имеют матрицу нового поколения, благодаря которой возможности камеры существенно выше. В своё время, мы являлись пионерами тепловизионной техники. Однако, по понятным причинам, развития это высокотехнологичное направление в 90-х годах не получило. Это привело к отставанию в области высокотемпературных тепловизоров, без которых современная боевая техника уже немыслима. Здесь мы имеем крайне удачный вариант получения высокотехнологичной продукции, которой не имеем, при минимальном участии иностранного производителя (по сути, французская только сама матрица, с перспективой освоения технологий её производства у нас).

Ещё одной новостью, связанной с современными технологиями и сотрудничеством с зарубежными компаниями, стало решение Минпромторга создать в России мелкосерийное производство трёхмерных подводных звуковизоров. 3D-гидролокатор высокого разрешения – это аппарат, который может устанавливаться на различных надводных и подводных носителях, в частности, на автономных и телеуправляемых подводных аппаратах. Его применение позволяет получать трёхмерное и двухмерное изображение подводных объектов или морского дна, что необходимо при поисково-спасательных работах, картографировании морского дна, а так же при поиске мин и подводных систем слежения. Ранее, по линии Ростехнологий были достигнуты некоторые соглашения по использованию иностранных наработок и комплектующих, для сугубо мирной медицинской техники, в частности, аппаратов ультразвуковой диагностики (УЗИ). Работы, выполненные по этой тематике, позволили Акустическому институту имени академика Н. Н. Андреева провести работы по аппарату, не имеющему аналогов в мире, имеющему уже военное применение. От единственного зарубежного аналога, производимого кампанией «Coda Octopus», аппарат отличается массогабаритными характеристиками (около 5 кг., против 55 кг.) и разрешающей способностью. Важность такой техники объясняется тем, что в настоящее время противоминная и противолодочная борьба в море, имеет устойчивую тенденцию, к использованию для этих целей автономных и телеуправляемых роботизированных подводных аппаратов, пробел в создании которых у нас, вполне очевиден.

Для ликвидации отставания в этой области закупаются иностранные образцы. Например, мы закупили несколько автономных подводных аппаратов «Gavia» - разработки небольшой исландской компании, которые могут использоваться для поиска и уничтожения морских мин, подводных объектов и для противолодочной борьбы. Качество этих аппаратов настолько высоко, что компания была приобретена американской «Teledyne Technologies» для применения её продукции американскими ВМС и ознакомления с ней американской промышленности. Массогабаритные характеристики устройств, для использования в подобной технике, имеют ключевое значение. Об отечественных разработках в этой области известно крайне мало, что и понятно, учитывая их значение. Здесь преимущество будет у того, кто сможет создать качественные технологии или получить к ним доступ.

Американцы имеют финансовые возможности просто скупать по всему миру компании, обладающие такими технологиями, перекрывая к ним доступ для других. Для нас, кроме наращивания собственных научно-производственных возможностей, выходом будет сотрудничество с ещё независимыми иностранными предприятиями. Никакого другого способа восстановить свой технологический потенциал, учитывая многолетний период отдачи от вложений в собственную базу, я не вижу.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара reindjer
    14.06.1202:40:31
    Д. Рогозин: "Приобретать надо технологии и мозги, а готовая продукция западного ВПК нам не нужна" или вот Россия не будет покупать готовые образцы западных вооружений. Все по-моему доходчиво объяснил, но несогласные все равно ведь плакаться будут, им ничего не объяснишь.
    Отредактировано: reindjer~03:23 14.06.12
    • 0
      gevorg gevorg
      14.06.1203:57:03
      Даже если страна покупает готовые образцы чужих вооружений, ничего здесь плохого нет, результат потенциального конфликта важнее. Главное чтобы таких покупок было минимально и на короткое время, пока внутренние производители догоняют. Хороший пример, ГЛОНАСС. Когда он еще в полную не работал, армия использывала ЖПС, а сейчас армия на пути в полной независимости от ЖПС, пока всё оборудование не перенесут на ГЛОНАСС или гибрид. Я уже не говору о том что сейчас акцент на спутниковые навигации больше чем когда было.
      Отредактировано: gevorg~03:58 14.06.12
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    14.06.1208:37:56
    Я так думаю, что нам придется и в будущем заниматься такими закупками и сотрудничеством. У нас человеческий ресурс очень ограничен. Всего 143 млн. человек. А умные люди надо и в микроэлектронике, и в авиации, и в химии, и в тяжелой промышленности, и в фармации, и в образовании, и в медицине и т.д. и т.п. Некому все изобретать. В тех же штатах 300+ млн., в ЕС 500 млн. К тому же штаты могут себе позволить приглашать со всего мира разработчиков по одному или сразу коллективами.
    Отредактировано: Борис Ташлыков~08:40 14.06.12
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      14.06.1222:46:35
      Я не думаю,что это имеет решающее значение.Я не вижу вообще в этом проблемы(немцы в 1 и 2 мировые войны).Разве что в будущем Россия примется за осуществление суперпроекта по построению реального социализма или даже коммунизма.Хотя и мне хотелось бы жить в объединённой заново стране,в состав которой входит и Украина и Узбекистан.
  • 0
    auriga auriga
    14.06.1208:41:50
    Да начнется Мистраль-холивар!
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    14.06.1208:54:41
    В плане закупки хорошей техники можно напрячь иностранцев как в автопромышленности. Хотите чтобы мы покупали вашу технику - делайте производство у нас. И порог локализации ставить. Допустим первый год 50%, второй 65%, после третьего года минимум 80%.
    Отредактировано: Борис Ташлыков~08:55 14.06.12
    • 0
      Нет аватара devill
      14.06.1209:05:04
      Ваше предложение хорошее, но оно сильно ограниченно временем. Сейчас в Европе очень туго с финансами, поэтому и военные производители стали лояльны к России. Мне кажется, что когда станет лучше с финансами в Европе, те достижения которые мы наблюдаем сейчас по интеграции научной военной мысли уйдут в прошлое, и из России опять будут лепить врага Европе.
      • 0
        Нет аватара nagual
        14.06.1211:12:29
        Думаю, ойропейцы действительно стали лояльней из-за серьёзного кризиса, и из-за желания сохранить свою высокотехнологичную отрасль на фоне сокращения собственных военных расходов. Вот только я не уверен, что когда в Европе станет лучше с финансами, она будет выглядеть так, как сейчас. Нет вопроса «сократится-ли зона евро?», есть вопрос «когда это случится и кто в ней останется?». А здесь уже можно будет подбирать по дешевке технологии, и желательно, раньше китайцев.
        • 0
          Нет аватара denis121
          14.06.1214:08:19
          Как говорится: Зеленая бумажка ничто, технология все. Читая немецкую прессу заметил, что китайцы готовы в германии на сумму около до 100 миллиардов евр. купить фирм.
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    14.06.1210:58:38
    Тема с закупками иностранного вооружения - является исторической нормой во всех странах и армиях мира. Даже для Мирового американского Гегемона. Другой вопрос, что в России ЛЮБАЯ тема извращается до неузнаваемости западной пропагандистской машиной, нашими вечно недовольными либералами, вечно непримиримой пятой колонной и громким инет-хором лимитрофских нищих шавок, брыжущих русофобской слюной от собственной никчемности. В целом, не стоит лить воду на пропагандистскую русофобскую мельницу, постоянно пытаясь доказать очевидные факты необходимости закупки иностранного вооружения тем, кто в своей пропагандистской истерике совершенно не хочет и не будет замечать ни каких доказательств. Именно потому мне очень понравилась эта статья с упором именно в конкретику ТТХ и особенностей конкретных образцов.
    • 0
      Hasky Hasky
      14.06.1212:32:22
      ...эта тема не раз поднималась на страницах данного сайта. Всегда в качестве примера предлагаю вспомнить танк Кристи, лидер "Ташкент", ленд-лиз, трофейные технологии Германии. Замечу, что С.П. Королев создавал первую советскую баллистическую ракету на базе Фау-2. Послевоенные истребители первого поколения - Миг-15, Сейбр, Мистер, концептуально похожи на немецкую разработку Та-183. Амерский Б-2 - это концепция немецкого Гота.229 Первые советские стратеги Ту-4 - это копия амерского Б-29. Ни у кого никаких истерик и патриофилии тогда и ныне, эти факты не вызывали. И только в России, особенно экзальтированные дебилоиды истерят, как девицы в период созревания.
      • 0
        Нет аватара guest
        14.06.1212:57:55
        А ранее были броненосы "Цесаревич" и "Ретвизан", крейсеры "Варяг" и "Аскольд", пулемёт Максима, револьвер Нагана, пушки Канэ, винтовки Бердана...
        • 0
          Hasky Hasky
          14.06.1213:28:00
          ...ну да. Первый советский танк был перепаковкой французского Рено. Т-26 - лицензия английского Виккерс-шеститонный, достаточно популярного в то время легкого танка. Про двигатели тоже самое. М-17, танковая перепаковка авиационной Испаны-Сюизы. Серия жидокостников М - та же форсированная до предела Испана. М-82 - лицензия Пратт-Уиттни. Немцы, амеры, джапы, не гнушались использовать чужие разработки. Мессершит-109 полетел на английском двигателе. Это позже появились известные ДБ-601 и его модификации. И тишина. Никаких истерик.
          • 0
            Lieutenant Lieutenant
            14.06.1217:53:11
            Так то ж разработки, а не готовый экспорт, пусть даже в виде машинокомплектов, как с "Рысью". Не было никаких "совместных предприятий" или "лицензионной сборки". Самый максимум - покупка патента. Кроме того, нужно заметить, что копирования под чистую не было, практически никогда. Танк Кристи послужил лишь донором подвески, а не объектом для полного копирования, Т-26 ни разу не лицензия Виккерса, у Т-26 была своя башня, орудия, прицелы и многое другое (лучше, чем у Виккерса). Р-1 опять же, была создана Королёвым по образцу Фау-2, а не поставлялась немцами в СССР, готовым комплектом для отвёрточной сборки, и опять же, довольно сильно отличалась от оригинала. Про "концептуальную похожесть" истребителей, даже говорить не буду, бред. Аэродинамика, она для всех одинаковая, будь ты немец, америкос, русский или японец. Ту-4 был создан методом обратной разработки, что это такое, очень доступно написано в википедии. Первый советский танк, это который "Рено Русский", копия, да. Вот только не задача, не лицензионная. Он был создан на основе трофейных танков, брошенных белогвардейцами, в стране с полным отсутствием какой бы то ни было танковой школы(на тот момент). Да и развитой промышленности, тоже, её как раз создавали. Выпустили этих танков не более двух десятков. Про двигатели тоже самое. Их всегда модернизировали, а не покупали в готовом виде. Политика советского государства состояла в том, чтобы на основе иностранного опыта, разработок и лучших технологий, создавать собственную ИНЖЕНЕРНУЮ ШКОЛУ, которая, в дальнейшем, смогла бы решать любые технические проблемы, какие бы перед ней не ставились. Цель была не в том, чтобы любой ценой, получить тот или иной "современный" танк или самолёт, а чтобы самим научиться делать качественно и современно. В условиях тогдашнего и современного мира, военная техника устаревает очень быстро, и чтобы оставаться в лидерах на этом фронте, всегда нужно уметь делать самим. Кроме того, сейчас появилось и такое новое явление - чипирование. ВСЁ ВСЕГДА НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ САМИМ. Истерика начинается не потому, что "мало патриотизма" или что то в этом роде. Она начинается потому, что некоторые решения и высказывания убивают отечественную промышленность и ту самую, в таких муках рождённую, инженерную школу. Такие решения, как например, отвёрточная сборка "Рысей" или такие высказывания, как у предателя-Постникова, более достойные проститутки, а не генерала, некомпетентные и низкоквалифицированные. Как правило, за всеми такими вещами, стоят чисто меркантильные интересы совершенно определённых лиц. Вы может быть помните, что на первых "Тиграх", стояли американские двигатели, а на последующих партиях, их копии? Ведь не было никакой "истерики", а почему? Потому, что это не деструктивно, это не вредит военпрому, а наоборот, обогащает его. А сборка "Рысей" - это деструктивно, для сборки не нужны ни конструкторы, ни инженеры, нужно лишь достаточное количество рабочих низкой квалификации и минимум технологов.
            Отредактировано: Lieutenant~17:56 14.06.12
            • 0
              Нет аватара Lyudov
              14.06.1220:04:57
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              14.06.1220:11:36
              некоторые решения и высказывания убивают отечественную промышленность
              Нашу промышленность убивают не решения. И уж тем паче не сотрясания воздуха высказываниями. Нашу промышленность убивают ... наши дети, с радостью ставшие частью общества потребления, желающие всего и сразу, и при минимальных затратах собственных (!) сил, мозгов и времени. Нашу промышленность убиваем ... мы, родители наших детей, которых мы не смогли научить элементарщине - а) уважать любой труд и б) тяжелому каждодневному и многолетнему труду. Безусловно, вышеизложенные обвинения не относятся к тем, кто смог воспитать и ростит будущих высококласых рабочих, инженеров, специалистов и прочую элиту, на которой держится любая промышленность во всем мире.
              • 0
                Attrakcion Attrakcion
                14.06.1220:32:54
                + 100! Абсолютно согласен и не раз здесь об этом писал...
                • 0
                  Нет аватара ardenoux
                  14.06.1221:46:56
                  Что же, если мы в этой мысли не одиноки, то у нас в нашей стране и у страны с нами еще есть шанс!
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes
                14.06.1221:36:46
                всё так и есть (( но если от решений зависит информационный фон и гонорары техников-технологов-рабочих - то сами родители не справятся. или придётся жить загородом без ТВ и инета.
                • 0
                  Нет аватара ardenoux
                  14.06.1222:02:24
                  А, вот, и не соглашусь!    В 90-х, мы же ще помним это безвременье?, у нас у всех был не очень большой выбор. Но самое большое отличие от нынешних дней, по моему глубочайшему мнению, это отсутствие тогда абсолютно всякой разумной (!) перспективы в ближайшем обозримом будущем. И тем не менее, лично меня что-то удержало здесь и не помешало стать инженером. А, ведь, тогда анекдот "-Вовочка, кем работает твой папа? - Мой папа - инженер... - Дети, не хорошо смеяться над чужим горем!" перестал быть анекдотом, став правдой. Не верю, что что-то объективное мешает сейчас тем, кто этого действительно хочет. Особенно учитывая, что исчезла та безысходность.
                  • 0
                    Нет аватара imperskij@pes
                    14.06.1222:20:26
                    лично меня что-то удержало здесь и не помешало стать инженером
                    на то он и рынок (в том числе труда), чтобы вершить прогресс там и тогда, когда одним энтузиазмом, призванием и героизмом не обойдёшься. куммулятивный эффект массы и бытовой мотивации не стоит недооценивать. я бы не хотел узнать, какое количество ХОРОШИХ инженеров мы недополучили по причине социального провала этой специализации в 90-х. не хочу расстраиваться. тем более, как Вы верно заметили, безысходность развеивается.
                    • 0
                      Нет аватара ardenoux
                      14.06.1222:43:58
                      куммулятивный эффект массы и бытовой мотивации не стоит недооценивать
                      Абсолютно соглашусь. Вопрос может быть только в том, формироваться общественная масса будет по бОльшей (!) части "сверху" с уровня государства или "снизу" из каждого отдельного человека. То же и с мотивацией. Может, начинаю старчески брюзжать, но в 90-е тем, кто остался помогло по-моему то, что ценности для них были другие. Сейчас же общество изменилось - нынче у нас общество потребления. От сюда и гипертрафированное значение материальной мотивации. Но точно то, что нам покамест в этой части не то, чтобы до идеала, до нормы - далеко!
                    • 0
                      Lieutenant Lieutenant
                      15.06.1201:28:40
                      С рынком нам не по пути.И слава Богу, он отвратителен.   
                      • 0
                        g-r-i-n g-r-i-n
                        17.06.1216:40:37
                        А по-моему коммунизм отвратительней. К счастью в России уже не чистый рынок, как и в Китае. Отсюда и результаты роста экономик по сравнению с Западом.
                        • 0
                          Lieutenant Lieutenant
                          18.06.1200:10:38
                          Коммунизма ещё пока, никто не видел. Готов спорить, мало кто имеет о нём, нормальное представление. Сейчас модно называть коммунизмом советский период, о котором известно, в основном, по бредням сванидзе.
              • 0
                Lieutenant Lieutenant
                14.06.1221:40:42
                У меня ещё нет детей. Я родился в конце 80-х. Завтра я защищаю свой диплом инженера. Я ненавижу общество потребления и верю, что когда-нибудь мы переступим через эту позорную страницу истории.
                • 0
                  Нет аватара ardenoux
                  14.06.1222:11:38
                  Чорт возьми, доучившись до диплома, не бросив, Вы молодец! Не пуха, ни пера завтра! А нынешняя страница, как мне иногда кажется, не такая уж и позорная. То есть, "Ну, ужас. Но не ужас-ужас-ужас!" В чем-то есть и ее величие. Еще 10-12 лет мы были, практически, в бездне. А если посмотреть шире, то есть не только на Российскую Федерацию, но на весь Союз, то мы были просто в бездне. Прошло совсем мало времени... Скажи мне тогда кто-нибудь, что мы будем даже гастарбайтеров выписывать из-за рубежа потому, что нормальный россиянин за "такие" деньги работать не будет - предложил бы бросить говорящему пить. Ну, а про то, что уехавшие одноклассники начнут возвращаться, вообще, наркотический бред.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    14.06.1222:19:30
                    Скажи мне тогда кто-нибудь, что мы будем даже гастарбайтеров выписывать из-за рубежа потому, что нормальный россиянин за "такие" деньги работать не будет - предложил бы бросить говорящему пить
                    Стива Маттина тоже будем считать гастарбайтером? ;)
                    • 0
                      Нет аватара ardenoux
                      14.06.1222:28:23
                      Да, неувязочка... Может, Гастарбайтер-ага? Или Джамшут-ПашА?
                  • 0
                    Lieutenant Lieutenant
                    15.06.1201:11:19
                    К чёрту!) Конечно, жизнь меняется, устаканивается, но пока что мы ползём, хотя рождены были летать. Но мы полетим!
          • 0
            Нет аватара guest
            15.06.1202:19:40
            Если так посмотреть, то у американцев тоже немного своего наберется. Танковая пушка М68 - британская L7, пулемет М249 - бельгийский FN Minimi, пулемет М240 - бельгийский же FN MAG, а его предшественник М60 - и вовсе разработан на базе немецких FG-42 и MG-42. И еще к М-82 хочу придраться. Не буквоедства ради, а просто потому, что с ним была красивая и поучительная история, прекрасно иллюстрирующая наш подход. Лицензию купили на 9-цилиндровый однорядный мотор Райт Циклон R-1820. У нас он стал выпускаться под индексом М-25. Руководивший его внедрением Швецов нашел в конструкции неиспользованные резервы и М-25 путем последовательной модернизации превратился в М-62, уже имевший некоторые отличия от "Райта". Мощность его выросла с 700 до 1000 л.с. при той же размерности. На базе М-62 (АШ-62) Швецов разработал две линейки двухрядных моторов - 14-цилиндровую (впоследствии М-82/АШ-82) и 18-цилиндровую (АШ-73). Американцы проделали то же самое и получили соответственно R-2600 и R-3350. В итоге M-82 имеет сходство с R-2600, но отличается конструктивно и является, по сути, самостоятельной разработкой. Его уже нельзя считать ни копией, ни аналогом R-2600, они продукты "параллельной эволюции". Далее, Швецов, освоив модульный принцип, уполовинил M-82 и сделал 7-цилиндровый мотор АШ-21, "младшего брата" АШ-62 для самолетов поменьше. Больше того, М-82 одним из первых в мире получил непосредственный впрыск топлива. Разработку системы впрыска можно считать самостоятельным достижением. Я считаю, это правильный подход к заимствованным технологиям.
            Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~02:23 15.06.12
        • 0
          Нет аватара guest
          14.06.1213:39:25
          Вот как раз сходство с Россией-которую-мы-потеряли и навевает уныние.
          • 0
            Hasky Hasky
            14.06.1215:55:12
            ...ты о какой России7 уточнись.
    • 0
      Нет аватара guest
      14.06.1214:08:01
      +1 Хорошо написал) Очевидно что отставание по многим военным разработкам имеет место быть,и нужно адекватно это оценивать,налаживание сотрудничества с европейским впк это один из путей преодоления этого отставания.Даже Пиндостан не может полностью обеспечить себя военной продукцией и закупает за рубежом по разным данным 10-15%, думаю такой порог иностранной продукции не повредил бы и нашей армии. Нужно вкладываться туда где мы действительно сильны и можем конкурировать,а не распылять ресурсы на отсталые технологии .
      • 0
        Hasky Hasky
        14.06.1216:01:06
        ... отставание неудивительно. Оглядываясь назад, вообще не понимаю, как от России к концу 90-х еще что-то осталось. За время демократических "реформ", Россия потеряла порядка 54% экономического потенциала. Разгром в 1,5 раза бОльший, чем от войны с немцами. Тогда было потеряна 30%. Насчет амерасов - всегда припоминаю. что пушечка на абрамсе немецкая, лицензионная, СУО и оптика -английская лицензионная. Ничего. Не плачут. Гордость их танкостроения.
    • 0
      Нет аватара Ra
      14.06.1218:14:56
      Вы точно уверены в своей оценке? Вот объясните мне, как западная пропагандистская машина должна быть против закупки западной техники?! Как упомянутая вами пятая колонна против западного вооружения?! И как русофобы за российское вооружение?!
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        14.06.1220:00:54
        как западная пропагандистская машина должна быть против закупки западной техники?!
        Она не "должна быть", она просто - против. См. историю закупки Мистралей и истошныей хор западной пропаганды, шпрот и георгинов. В остальном же, Мирового Гегемона, наших непримиримых и нищебродов из никчемных лимитрофий роднит одно - они ненавидят любую действующую власть в России, кроме собственной. Именно потому, их принцип в отношении нас - чем хуже, тем лучше. И вся эта звездобратия не "за" или "против" закупки нами чужого вооружения, они против всего того, что делает, когда не ошибается, более-менее вменяемая власть в России.
        • 0
          Нет аватара Ra
          14.06.1222:47:05
          Это когда Франция то обрусела?!     Или вы Францию теперь к Африке причисляете? пы.сы. Кроме того что вы вырвали лишь одну фразу из контекста, не потрудитесь ли сказать, "западная пропаганда" что именно делала: - пропагандировала Франции не продавать "Мистрали" или не покупать Россией "Мистрали"? Разницу вы, надеюсь, видите?
          Отредактировано: Ra~22:55 14.06.12
          • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          14.06.1222:51:15
          "Обрусела" это о сейчас о чем? "Краткость - сестра таланта" совсем не ваш случай.
          • 0
            Нет аватара ardenoux
            14.06.1223:06:04
            мой пост не потрудитесь перечитать
            Ок, как скажете: не потружусь     перечитывать вашу постанину.
          • 0
            Нет аватара ardenoux
            14.06.1223:56:01
            Предыдущий пост... Ну, да - очередная партия вопросов от Почемучки. Батенька, если у вас есть (?) мысль, то выскажите ее, не стесняйтесь .А то покамест у вас в трех постах только одно содержательное преложение из почти десятка фраз. Но, может быть, вы чухонец... Знаете ли, они считают себя одновременно и очень умными, и весьма хитромудрыми. Это все выражается в манере разговаривать с негражданами: задавать много-много вопросов. Видимо, это проявление хитромудрости. При этом ни чего содержательного не излагать - видимо, признак ума у шпрот.
        • 0
          Нет аватара Ra
          14.06.1223:03:13
          Обрусеть И пост перечитайте еще раз предыдущий ;)
          • 0
            Нет аватара Ra
            15.06.1215:51:35
            Я так понимаю - это видимо вы о себе, о своем первом посте так высказались. Браво     О как над вами пропаганда то поработала    
  • 0
    Нет аватара Biggs
    14.06.1213:15:15
    Идея делать все своими руками ,чисто экономически , не выдерживает критики Зачем строить целый завод для производства , какого нибудь кондиционера Лучше купить готовое за бугром На западе на танках давно уже стоит двигатель мощностью 1200 лс У нас значительно меньше Так что трудно купить лицензию и обеспечить наших танкистов современным движком?
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      14.06.1214:00:17
      В-99 - 1200 л/с 12Н360 - 1500 л/с Оба сделаны в Челябинске. И на кой хрен нам лицензия??? P.S. И про удельную мощность, я думаю, тоже забывать не стоит...
      Отредактировано: Attrakcion~14:04 14.06.12
      • 0
        Нет аватара Biggs
        14.06.1214:53:56
        На Т-90 какой движок стоит ?
        Отредактировано: Biggs~14:57 14.06.12
        • 0
          Нет аватара Beltar
          14.06.1217:40:50
          Т-90 весит 46.5-48 тонн. Даже при старом 840-сильном В-84 машинка неплохо ползает, а В-92 на 1000 л. с. дает удельную мощность того же порядка, что и во всем мире.
      • 0
        Нет аватара Biggs
        14.06.1214:53:59
        На Т-90 как о
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.06.1214:57:06
          В-92
          • 0
            Нет аватара Biggs
            14.06.1215:32:36
            В-92 .... 736 (1000) ? А когда наши сделали двигатель на 1200лс и когда немцы ? Не проще ли было купить у них лицензию ?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.06.1215:39:20
              А какая масса у Лео и Т-90? Вам уже про удельные показатели намекнули
              • 0
                Attrakcion Attrakcion
                14.06.1215:42:33
                тут намеки не помогут... в данном случае информация должна непосредственно вводиться в мозг)
              • 0
                Нет аватара Biggs
                14.06.1216:03:42
                Тот же вопрос Оплот 1200 Т-80У -1250 Как там насчет удельных показателей ?
            • 0
              Attrakcion Attrakcion
              14.06.1215:50:46
              И кстати, если вы не в курсе - а вы не в курсе, двигатель 12Н360 при номинальной мощности 1500 л/с на Т-90 предлагается в ДЕФОРСИРОВАННОМ варианте мощностью 1200 л/с. Пояснять надо?
              • 0
                Нет аватара Biggs
                14.06.1216:05:37
                Я тоже предлагаю 1200, а не 5000 Так кто из нас прав ?
              • 0
                Hasky Hasky
                14.06.1216:06:10
                ...емнип, на т-90с стоит дизель в 1160 л.с. на 46.5 тонн, удельная 24.5 л.с. тонну. Вполне. При 1200 кобылах - 25.8 л.с. на тонну. Более чем.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  14.06.1216:21:37
                  на т-90с стоит дизель в 1160 л.с. на 46.5 тонн, удельная 24.5 л.с. тонну
                  Да, точно. На Т-90С стоит жеж не В-92, а В-92С2, мощность которого поболе.
                  При 1200 кобылах - 25.8 л.с. на тонну. Более чем
                  Хотя с другой стороны на первых Лео удельная мощность была аж 27 с копейками, но на последних из-за увеличения массы упала до приемлемых 24,1. Видимо немцы сразу закладывали двигло под модернизации на вырост, а мы же можем играться разными двигунами
                  • 0
                    Hasky Hasky
                    14.06.1216:53:23
                    ...шкуру немцы наращивали. По схеме бронирования башня огромная, но бронирование оставляет желать лучшего. Особенно борт. Да и корпус ВЛД/НЛД нарастили. Российские ОБПС 90-2000-х это уже угроза.
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      14.06.1221:55:14
                      Российские ОБПС 90-2000-х это уже угроза
                      Но не могли же они знать об этом в далеком 1979? Получается сразу на вырост закладывали
                • 0
                  Нет аватара Biggs
                  14.06.1216:26:36
                  Но на танк может устанавливаться дополнительный вес - модульная броня , средства маскировки , новое оборудование
                  • 0
                    Hasky Hasky
                    14.06.1216:48:49
                    ...сколько это весит, и насколько просадка удельной мощности будет критична? Будем считать? К примеру указанное тобой добро весит 5 тонн. 1160 л.с. на 51 т. - 22.74 л.с. на тонну. 1200 на 51 - 23.5 л.с. на тонну. Леоперд - 1500 на 62 тонны - 24.2 л.с. на тонну Абрамс - почти то же самое, что и лео, порядка 24.2 л.с. на тонну +/- Это грубый прикид. Далее надо смотреть крутящий момент, возможности КП. Но повторюсь - в ситуации когда танк нарывается на засаду, мощность двигателя не имеет никакого значения. ПТУР, ОБПС летят в порядки быстрее, чем реагирует экипаж и движется танк. А по пересеченке у всех танков одна скорость -25-30 км/ч.
                    • 0
                      Нет аватара Biggs
                      14.06.1216:58:54
                      Простьите, не понял Задняя скорость важнейшая характеристика танка Именно, если вы видите угрозу надо удирать до ближайшего укрытия Естественно, если вас первыми увидели ,то можете и не успеть .... 1200 психологическая цифра означает, что мы умеем делать движки мирового уровня А клиент пусть выберет сам, то что ему на танк нужно
                  • 0
                    Нет аватара Beltar
                    14.06.1217:43:00
                    На леопардов с абрамсами тоже.
              • 0
                Нет аватара guest
                14.06.1216:35:04
                ой заливаете)) этот Х-образник на Т-90 никогда не предлагался... http://gurkhan....11/09/2_06.html в начале 90-х был проект по более перспективному ОБТ(внешне, схожему с Т-90), именно с установкой Х-образника, но то совсем другая история
                • 0
                  Attrakcion Attrakcion
                  14.06.1217:07:19
                  Предлагался дефорсированный вариант - именно как вариант. другое дело, что дальше предложения дело не пошло, но в данном контексте это не так важно. Мы о характеристиках говорим
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    14.06.1217:14:50
                    предлагается обычно что то готовое, а так уместнее было сказать "когда-то обсуждалось"
    • 0
      Нет аватара B-Ura
      14.06.1214:00:22
      Типичный пример логики интернет-вориоров. Молодой человек, вы уверен что "больше-лучше"?
      • 0
        Нет аватара Biggs
        14.06.1215:03:15
        А у вас есть возражения ? Выезжаете вы на полянку, а там танковая дивизия врага в засаде вас уже поджидает Но несколько секунд, для заднего хода у вас есть И больше или меньше, означает будете вы жить или нет
        • 0
          Attrakcion Attrakcion
          14.06.1215:19:12
          Возражений полно Показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане. Это основное. Танковая дивизия в засаде на полянке - это стильно...
          • 0
            Нет аватара Biggs
            14.06.1216:00:25
            Оплот мощность двигателя 1200 Обоснуйте нецелесообразность!   
            • Комментарий удален
            • 0
              Attrakcion Attrakcion
              14.06.1216:05:26
              Оплот - двигатель 6ТД-2, объем 16,3!!!! литра. Удельная мощность 25 л.с./т Что еще обосновывать надо????
              • 0
                Нет аватара Biggs
                14.06.1216:45:27
                Посмотрите на тенденцию сначала 840,_ потом 1000, сейчас 1130 л. с Удельная мощность Т-90 МС Тагил -24 лс при мощности 1130 лс Надо повышать мощность ?
              • 0
                Нет аватара guest
                14.06.1216:54:17
                не кормите тролля
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.06.1216:08:19
              Его вес на 4,5 тонны больше, чем у Т-90 и с таким движком его удельная мощность составляет 23,5 л.с./т, что соответственно находится в промежутке 20-25 л.с./т. У Т-90 удельная мощность 21,5, что тоже находится в обозначенных пределах. При увеличении мощности движка Т-90 до 1200 лошадок получаем удельную мощность в 25,8, что уже вылезает за пределы
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                14.06.1216:15:22
                5.Повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси создают дымный и токсичный выхлоп, что в свою очередь требует увеличения дистанции между машинами при движении в колонну.
                Да-а-а-а... Эпичный бул случах когда украинцы на тендере в Греции потравили экипаж следовавшего за ними ЛеКлерка    
            • 0
              Attrakcion Attrakcion
              14.06.1216:11:12
              А если еще вспомнить что 6ТД-2 двухтактный, то: 1.Четырёхтактный турбодизель существенно экономичнее двухтактного - особенно в режиме частичных нагрузок. 2.В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров. 3.Худшая приемистость (по сревнению с четырехтактными) двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка. 4.Из-за отсутствия выталкивающего действия поршня при выпуске он не может работать при высоких противодавлениях, и, как прямое следствие такого обстоятельства, для преодоления водных преград по дну необходимо использовать газовыводящую трубу. 5.Повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси создают дымный и токсичный выхлоп, что в свою очередь требует увеличения дистанции между машинами при движении в колонну. 6.Уже при температуре окружающего воздуха +5 - +8°C для запуска украинского двухтактного дизеля необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска. 7.Высокая чувствительность украинского двигателя к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндро-поршневой группы) из-за огромного расхода воздуха. Вот, сосбно, и все, что я хотел сказать...
              • 0
                Нет аватара Biggs
                14.06.1216:23:27
                Современные двигатели отключают цилиндры при необходимости
              • 0
                Нет аватара guest
                14.06.1217:12:22
                Танк=химическое оружие?)
                Отредактировано: Lera Kalashnikova~17:12 14.06.12
                • 0
                  Attrakcion Attrakcion
                  14.06.1217:28:15
                  Еще какое)))
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  14.06.1220:30:36
                  К примеру: "Использование респираторов экипажами зарубежных танков, следующих за танком Т-84, вследствие отравления выхлопными газами" http://btvt.nar...ru/4/tender.htm Но там только часть отчета. Более полный был в каком-то ЖЖ. Экипаж ЛеКлерка в госпиталь отправили ;)
                  • 0
                    Attrakcion Attrakcion
                    15.06.1209:26:43
                    Значит, врага надо окружить - и газануть выхлопом внутрь кольца окружения. Пусть задыхаются))
            • 0
              Нет аватара Biggs
              14.06.1216:22:03
              Неа Сравнивать надо с MTU
      • 0
        Hasky Hasky
        14.06.1216:26:01
        ... танковая дивизия - это конечно круто! Если только Тигр при Виллер-Бокаже    Имхо на дистанции прямого выстрела никакой движок не спасет, если попал в перекрестие. В лоб - может быть проживет 2-3 снаряда, пока не слетит динамика, а если в борт или корму - ... от болванки может и спасется экипаж. Кста. Где-то выкладывалась статья про огневые испытания Т-90. Всандалили то-ли 3, то-ли 4 снаряда в лобовую проекцию. Стрельба велась с дистанции до 1000 м чем-то типа "Лекала". Характер повреждений описать не могу. Емнип ВЛД, крыло, башня. Пробития брони не произошло. Танк своим ходом зашел в мастерскую.
        • 0
          Нет аватара Biggs
          14.06.1217:17:37
          Абрамсы в Ираке убегали задним ходом от иракцев, если те подходили слишком близко Ладно надо идти, пока
          • 0
            Attrakcion Attrakcion
            14.06.1217:21:20
            Мож, это были амерские тачанки на базе Абрамсов???
          • Комментарий удален
            • 0
              Attrakcion Attrakcion
              14.06.1217:29:03
              Не простой бред - а бред лютый...    
              • 0
                Нет аватара Biggs
                14.06.1221:33:08
                Цифры условные Предположим Т-72- может сделать дырку в абрамсе с расстояния двух километров, а абрамс с трех Тогда, если иракцы приближались к отметке два километра, американцы сохраняли дистанцию , откатываясь назад И с этой дистанции убивали иракские танки
  • 0
    Нет аватара guest
    14.06.1216:52:43

     © hackedirl.files.wordpress.com

    жалко что по английски, но думаю будет понятно.

  • 0
    Нет аватара guest
    14.06.1216:28:34
    берём и сравниваем http://ru.wikip...org/wiki/%C2-92 http://www.euro...item&id=743 особое внимание советую спецЫалистам обратить внимание на габаритные размеры и массы двигателей и вдовесок, кому интересно положение дел в двигателестроении, мой земляк в прошлом году во время проведения очередной выставки REA выложил у себя в блоге серию статей касаемо достижений ЧТЗ на этом поприще http://gurkhan....og-post_02.html http://gurkhan....11/09/2_06.html http://gurkhan..../2011/09/3.html http://gurkhan....u-x-none-x.html http://gurkhan....og-post_06.html http://gurkhan..../2011/10/5.html http://gurkhan..../2011/10/6.html http://gurkhan..../2011/10/7.html http://gurkhan..../2011/10/8.html http://gurkhan....11/10/9_28.html тока чур камнями не кидать)))
    Отредактировано: Сергей Богданов~16:49 14.06.12
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      14.06.1217:16:23
      А за что кидать камнями?))) Если я про то же самое писал?)
      • 0
        Нет аватара guest
        14.06.1217:18:10
        за море ссылок, там при желании можно было и самому сориентироваться, но времени у меня ща свободного море))
        • 0
          Attrakcion Attrakcion
          14.06.1217:20:14
          Наоборот - интересно) Ну, а я ради этого чутка подзабил на службу) Иногда можно))
          • 0
            Нет аватара guest
            14.06.1217:22:59
            а что за служба?)))
            • 0
              Attrakcion Attrakcion
              14.06.1217:30:30
              Правоохренительная деятельность, в настоящий момент. А так вообще - кадровый армеец до недавних пор)
              • 0
                Нет аватара guest
                14.06.1217:33:53
                понятно тогда)
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    14.06.1217:36:33
    Почитал...окуел...Ребята вы в первую очередь сравните массы танков и габариты самих двигунов... проще говоря - еслиб размеры наших танков были оналогичны абрамам или леопардам...то и мощь двигла былабы выше чем у Тэшек... Есчё пошарьте в сети...на ЮтУбЕ к примеру и сравните прохождение и манёвры наших и ихних на "полосе" ... Я никакой вялости наших незаметил...а вот западные образцы делают тоже самое медление... Единственно кто движетцо сопастовимо на мой взгляд Леклерк.
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      14.06.1217:38:25
      Дык о чем и речь шла. И вменяемые люди это понимают)
    • 0
      Нет аватара Biggs
      14.06.1221:25:33
      Нету на войне полосы Может сам в яме застрять или танк подбитый придется тащить из под огня Лишняя сотня лошадей танку не повредит http://www.yout...p;v=TCXwgPZXScM
      Отредактировано: Biggs~21:28 14.06.12
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    14.06.1221:55:04
    Центауро интересная машина. но 120 мм на высоком колёсном шаси - это полный атунг и нам такое не нужно категорически (бедный экипаж!). только шасси + бронирование и СУО и интересны.
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,