Лого Сделано у нас
78

Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 представлен в Жуковском

 

ЖУКОВСКИЙ, 27 июня. (АРМС-ТАСС). Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые представлен в Жуковском на 2-м международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012". Двигатель создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют".

Двигатель АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс, с 2 до 3 тысяч часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования типа FADEC, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому "борту", как аналоговому, так и цифровому.

"Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27, как ВВС России, так и иностранных заказчиков, без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущих за собой дополнительные расходы", - сообщил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов.

"Оснащение самолетов семейства Су-27 модернизированными двигателями с такими характеристиками позволит существенно улучшить их летно-технические характеристики", добавил он.

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса. В стадии производства находятся двигатели для проведения летных испытаний.

По словам разработчиков двигателя, он обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником, двигателем АЛ-31Ф М1. Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.

  • 0
    Нет аватара Stolyarov_Alex
    27.06.1217:54:44
    Ну, круто.
  • 0
    Нет аватара Stoik
    27.06.1219:51:06
    Да,круто. Китайцы будут рады. Ведь именно для них работает "Салют".
    • 0
      Нет аватара B_KypTke
      27.06.1220:24:17
      Тогда уж американцы будут довольны ведь китайцы работают на американцев.
    • 0
      drHemp drHemp
      27.06.1220:53:22
      Лучше мы порадуемся так как китайцы практически на 90 процентов зависят от России! Двигатели для истребителей им купить больше негде. Европа а уж те паче США не продадут! Представьте гипотетический конфликт Китая с любой страной. От того какую позицию и чью сторону займет Россия в этом конфликте зависит то кто будет править бал в воздухе! А там можно и поторговаться     А по поводу ваших саркастических высказываний что салют работает на китайцев... во первых салют контора большая, делают не только эти двигатели но и другие, и выполнение экспортных контракты хорошо пополняет бюджет предприятия. За счет этого можно развивать производство и внедрять инновации проводить НИОКР. Двигателестроение это как раз то что называется инновационная экономика. И если плоды этой деятельности идут !!!В ТОМ ЧИСЛЕ!!! на экспорт то что в этом плохого? это раз. Два. Двигатель Ал 31ф М-2 хоть и модернизировали но все таки это двигатель предыдущего третьего поколения. Четвертое поколение ни говоря уже о пятом (которое тот же сатурн разрабатывает) никто китайцам не продает. Три. Китайцы в ближайшей перспективе (минимум 10 лет) не смогут дойти в производстве своих двигателей до уровня того же Ал - 31 ф. Как бы они не хотели но пока совокупность их знаний в этих отраслях не позволяет им приблизится к разработкам сатурна. Об этом косвенно свидетельствует так же отказ китайцев разрабатывать собственные двигатели для авиации гражданского назначения.
      Отредактировано: drHemp~20:57 27.06.12
      • 0
        Нет аватара Stoik
        27.06.1222:51:39
        Я хорошо представляю в будущем возможный конфликт Китая с ... Россией. НИОКР? Для России? Какие? "Салют" ничего не поставляет для российской авиации и перспективных российских истребителей! Вся продукция "Салюта" идет в Китай,как и результаты НИОКР. Именно "Салют" модифицировал двигатели для китайского легкого истребителя,которым китайцы демпингируют на мировых рынках. В результате наши компании теряют контракты! В общем,много чего еще можно возразить...
        • 0
          drHemp drHemp
          28.06.1202:11:04
          1) Т.е. разработать двигатель и его модернизироват это не являтся НИОКР? 2)Ну и что там про конфликт китая с Россией? не будет у них самолетов.    нет двигателей, нет самолетов     3)Для российской авиации ничего не делают? а как же это? http://www.npo-...turn.ru/?sat=53 http://www.npo-...turn.ru/?sat=61 http://www.npo-...turn.ru/?sat=64 http://www.npo-...turn.ru/?sat=66 4) А вот отличное видео. сатурн разрабатывает двигатель для истребителей пятого поколения. А напомню Вам что китайцам продают двигатели третьего! При чем разработки уже в стадии стендовых испытаний. ©Видео с youtube.com И это ничего не делается для российской авиации? 5) Напомню что в китай идет готовая продукция! А не НИОКР! С таким же успехом можно утверждать что концерн БМВ продавая свои автомобили вместе с ними продает Ниокр и технологии. Вы это хотите сказать?     6) а как же куча гражданско продукции которую изготавливают на сатурне? http://www.npo-...turn.ru/?sat=49 Промышленные газовые турбины http://www.npo-...turn.ru/?sat=55 газотурбинные установки http://www.npo-...urn.ru/?sat=112 7)Морские ГТД http://www.npo-...turn.ru/?sat=56 Есть что нить по теме возразить болезный    ?
          Отредактировано: drHemp~02:13 28.06.12
          • 0
            Kolyda Kolyda
            28.06.1208:11:17
            Отличный фильм, спасибо. Обратил особое внимание на возраст работников предприятия - всюду молодые люди и это радует.
          • 0
            Нет аватара Stoik
            28.06.1217:51:17
            Насколько я помню,речь идет о "Салюте", а не о "Сатурне". Вообще это разные компании,болезный. Или для вас это одно и тоже? Как раз "Сатурн" отлично работает,и речь не нем. А вот что "Салют" что делает для российской авиации?
            • 0
              drHemp drHemp
              28.06.1218:22:02
              А ты зайди недалекий на сайт салюта и посмотри! http://www.salu...opic.php?Id=657 Двигатель для Ан 148 и Бе 200 http://www.salu...opic.php?Id=655 двигатель для переспективно и запущенног ов серию Як 130 который будет востребован как дома в России так и за пределами страны http://www.salu...opic.php?Id=652 как раз именно предыдущее поколение этих двигателей было поставленно на СУ 27 СМ3 которых только в 2011 году было поставленно в войска 12 штук! http://pro-samo...set-new-su27sm3 Я уж не говорю о куче другой гражданской продукции выпускаемой предприятием. Тут хоть про сатурн говори хоть про салют! Оба работают на благо России. А вы тут своими высерами только воздух портите!     До свидания Немытышь необразованная    
              Отредактировано: drHemp~18:23 28.06.12
              • 0
                Нет аватара Stoik
                28.06.1219:17:16
                Интеллектуальные испражнения - это,конечно,признак образованности. А также высокой культурности. Спутать две компании - это,конечно,тоже говорит о высокой концентрации внимания,а также привычка поучать,вместо того,что-бы разобраться в теме,какие двигатели кто куда поставляет.
      • 0
        Нет аватара mike
        28.06.1210:34:29
        С какого перепугу Ал 31ф 3-го поколения, если всегда был 4-го? Ал 31ф М-2 по тяге вообще к пятому поколению ближе и Китайцам его пока ещё никто не продавал.
        • 0
          drHemp drHemp
          28.06.1218:41:16
          ну хорошо 4, но у нас то вовсе ставятся двигатели 4+. И совершенно верно что китайцам никто не продает Ал 31Ф М2 им даже Ал 31 Ф М1 не продают    
          • 0
            Нет аватара Stoik
            28.06.1223:41:50
            Все,что делает "Салют", идет в Китай. Кстати,на Су-27СМ3 стоят двигатели производства УМПО, а вовсе не "Салюта". Знающий вы наш и такой образованный.
    • 0
      Нет аватара anpaza
      29.06.1202:46:49
      Китайцы уже хрен знает сколько лет никак не скопируют АЛ-31Ф. Как в том советском анекдоте, собирают точно по чертежам - получается паровоз вместо самолёта.
  • 0
    Letun Letun
    28.06.1216:19:58
    Поколения ТРДДФ привязываются к поколениям самолётов, на которых они устанавливаются. Су-27 и его модификации - истребительные комплексы 4-го поколения, так-же, как и АЛ-31Ф и его модификации, которые на эти самолёты устанавливаются.
  • 0
    Letun Letun
    28.06.1216:25:32
    Исключения - переходные двигатели, такие как изд.117 и изд.117С. Их можно отнести как к четвёртому, так и(условно) к пятому поколению ТРДДФ. Что касается Китая, то они отстают от России в области авиационного двигателестроения меньше, чем Россия отстаёт в этой области от США. В цифрах это выглядит так: Россия отстаёт от США на ~22 года. Китай от России на ~10 лет. Если требуются обоснования - минусуйте, я отвечу развёрнуто.
    • Комментарий удален
    • 0
      drHemp drHemp
      28.06.1218:24:49
      ну как обоснуйте про отставание в 22 года от США... очень интересно послушать "грамотного" " Специалиста"
    • 0
      Evgenij Evgenij
      29.06.1204:02:13
      К слову МиГ-29 не имеет ограничениядля пилота по двигателю, все пиндосы имеют. И еще только наши самолёты стартуют в авианосца самостоятельно, всем другим нужны катапульты. Кто от кого отстаёт?
      • 0
        Letun Letun
        29.06.1220:49:24
        Простите, какие ещё "ограничения пилота по двигателю"? Наши Су-30 и МиГ-29К/КУБ взлетают с трамплина. Иногда лучше жевать.
  • 0
    Андрей Козыр Андрей Козыр
    28.06.1222:06:35
    Почему именно на 22 года ? почему например не 21 или 25 ? Что за ересь ... как это вообще можно с уверенностью утверждать ? И да минусую конечно...для этого не стоит ждать "развернутый" ответ от "супер профи " ...
  • 0
    Letun Letun
    29.06.1220:45:46
    Уж будьте любезны поясните в чем выражается отставание. Только если можно доступным языком. А то ведь неспециалистам тоже жуть как интересно.
    Всё достаточно просто. Прототип ATF Northrop YF-23 PAV-1 c ТРДДФ Pratt & Whitney F119 впервые совершил полёт 27 августа 1990 года, а 30 октября того-же года совершил первый полёт прототип ATF Lockheed Martin YF-22 PAV-2 с теми-же двигателями. Спустя неполные 22 года с заводского аэродрома КнААПО впервые совершил полёт прототип ПАК ФА - Т-50 с установленными двигателями АЛ-41Ф1(изд.117). Что-же насчёт
    например не 21 или 25
    , то это условная величина и условное отставание, и оно ни в коем случае не говорит о том, что США в авиационном двигателестроении ушли от нас на "22" года вперёд. На самом деле они достаточно долго стоят на месте. Просто они создали ТРДДФ пятого поколения на 22 года раньше нас.
    • 0
      Нет аватара WindWarrior
      29.06.1223:19:13
      Каким образом между 1990 и 2010 оказалась разница в 22 года?
    • Комментарий удален
  • 0
    Letun Letun
    29.06.1220:51:32
    И не нужно обзывать меня "супер профи", мне просто не всё равно и я стараюсь вникать.
  • 0
    Letun Letun
    29.06.1220:53:27
    Странно слышать в свой адрес обвинения в жопоголизме. Кто меня узнал - поймёт    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,