Лого Сделано у нас
55

Модернизация воздушных командных пунктов России

 

Отчёт Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева за 2011 год содержит любопытные данные как об итогах работы, так и о перспективах на ближайшие три года. Основными реализуемыми ЭМЗ программами в рамках Гособоронзаказа является модернизация самолётов специальной и противолодочной авиации, созданных на базе Ил-18.

 

Ил-22М11 RA-75925 после модернизации на ЭМЗ им. Мясищева 

Ил-22

Модернизация воздушных командных пунктов Ил-22 проводится по двум направлениям.

Первое направление - это ремонт с переоборудованием самолётов в модификацию Ил-22М11, оснащённую самолётным узлом ретрансляции (СУРТ) "Сокол", проводимое на ЭМЗ с начала 2000-х годов.

Так, по данным официальных сайтов государственных закупок, в 2008 году предполагалась сдача после модернизации самолёта с регистрационным номером RA-75924, а в 2009 г. - RA-75920, на котором общая стоимость выполненных работ составила более 167 млн.руб. Согласно отчётам ЭМЗ в 2010-2011 годах проводились работы по модернизации самолёта Ил-22М11 с регистрационным номером RA-75925. Госконтракт на их выполнение был заключен с Минобороны РФ 19 апреля 2010 г. за номером 320/6/16-Е0З. В 2010 году самолёт был принят в ремонт, проведён демонтаж оборудования, изготовлены комплекты деталей для доработки самолёта, выполнен монтаж бортового комплекса средств ретрансляции (БКСР), стоимость данных работ составила 30 млн.руб. В 2011 году на этом самолёте были проведены наземная отработка штатных систем и БКСР и предварительные совместные испытания, по окончании которых самолет был передан в эксплуатацию. Объём финансирования в 2011 году составил 98 млн.руб. Судя по изложенным в отчете ЭМЗ за 2011 год перспективным планам работы, переданный ВВС в прошлом году Ил-22М11СУРТ "Сокол" скорее всего станет последним, прошедшим модернизацию по данному варианту.

 

  • Опытный экземпляр Ил-22ПП
  • Опытный экземпляр Ил-22ПП

Опытный экземпляр Ил-22ПП

Вторым направлением работ по модернизации ВКП Ил-22 является их ремонт и модернизация в самолёт-постановщик помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП, проводимые в рамках ОКР "Порубщик". Госконтракт на выполнение этих работ был заключен между ЭМЗ и Минобороны 8 ноября 2009 года за №93032, работы по нему начались в 2010 году, когда был проведён демонтаж ранее установленного оборудования на опытном самолёте, начата разработка рабочей конструкторской документации, изготовлен комплект деталей для монтажа аппаратуры активных помех (ААП, изделие Л-415). Всего было выполнено работ на 201 млн.руб. В 2011 году был изготовлен лётный образец ААП, доработан самолёт под размещение ААП и выполнен монтаж ААП на нём (им стал, судя по споттерским снимкам, самолёт с регистрацией RA-75903), начаты лётно-конструкторские испытания. Объем финансирования по данным работам составил 210 млн.руб. По всей видимости, RA-75903 станет опытным экземпляром, модернизированным в Ил-22ПП. Выполнение работ по серийной модернизации первого борта запланированы на 2012-2013 г., второго и третьего - на 2013-2014 г.

 

 Кроме работ по модернизации самолётов типа Ил-22, ЭМЗ традиционно выполняет работы по их сервисному обслуживанию - авторскому и техническому надзору, оценке технического состояния самолетов, выпуску бюллетеней по продлению назначенных сроков службы, выполнению работ по продлению назначенных сроков службы (НСС) самолётов и их агрегатов.

В 2011 году контракт на их выполнение впервые был заключен не напрямую с Минобороны, а с ОАО "Авиаремонт". Несмотря на изменение схемы контрактования, заключен он традиционно поздно - лишь 11 июля (№1217/ПРО-С-2011). Стоимость выполненных в 2011 г. работ составила 35 млн. руб. Годом ранее объем финансирования по аналогичному договору составил 17,8 млн.руб. Тогда был выполнен комплекс работ по продлению НСС пяти самолётам - Ил-22 RA-75914 на 7 лет, Ил-22М11 RA-75917 и Ил-22М11-РТ RA-75911 на 5 лет (все три продлены в процессе выполнения капитального ремонта на 20 АРЗ в г. Пушкин), Ил-22 RA-75910 на 2 года, Ил-22М11 RA-75906 - на 1 год.

Ил-20 

К 2010 году ЭМЗ им. Мясищева была выполнена модернизация самолётов радиотехнической разведки Ил-20М по двум ОКР - "Монитор" и "Анаграмма". 

Об ОКР "Монитор" (встречается наименование ОКР "Монитор-Ил") из общедоступных источников и интернета пока информация крайне скудная, но известно, что при её проведении был модернизирован самолёт с заводским номером 17511706. Известный пользователь авиационного рунета Алексей Коваль после проведения определённого анализа и обобщения доступной информации пришел к выводу, что данный самолёт задумывался как часть системы двойного назначения "Монитор" (2005 г.), которая до конца так пока и не реализована. В рамках неё спутники разрабатывало НПО им. Хруничева, кроме самолётов планировалось иметь и вертолётную составляющую - об этом есть данные в одном из годовых отчётов Московского вертолетного завода им. Миля. 

  • Ил-20 ОКР "Монитор"
  • Ил-20 ОКР "Монитор"
 

Ниже фото двух самолетов Ил-20М, один из которые вероятно был модернизирован по ОКР "Анаграмма"

 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://aviaforum.ru/showp...=1047348&postcount=48 
http://aviaforum.ru/showp...p=953096&postcount=59 
http://www.novikom.ru/ru/...php?print=1&id18=1266 
http://ru.wikipedia.org/w...%D1%80_%28%D0%9A%D0%90%29 
http://russianplanes.net/sern/175011706 
http://www.airliners.net/...search?cnsearch=175011706 

  • Ил-20М
  • Ил-20М
  • Ил-20М
  • Ил-20М

 


 

читать подробней 

  • 0
    Yaroslav Igorevich
    30.06.1213:20:33
    вот это я понимаю... ОАО "ЭМЗ им.В.М.Мясищева" приглашает на работу: фрезеровщиков 4-6 разряда; слесарей механо-сборочных работ 4-6 разряда; слесарей-сборщиков летательных апппаратов 4-6 разряда. Заработная плата от 30000-50000 рублей в месяц. Условия работы: полный рабочий день, трудовые отношения в соответствии с ТК РФ, полный социальный пакет, обучение, повышение квалификации. Возможность предоставления общежития определяется в индивидуальном порядке.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    30.06.1216:16:59
    Тайны забытых побед."Устремленный в будущее"(2001) Фильм посвящен выдающему советскому авиаконструктору Владимиру Михайловичу Мясищеву Your text to link here...

     © airwar.ru

     © airwar.ru

     © airwar.ru

    Отредактировано: termometrix~18:44 30.06.12
    • 0
      Нет аватара athree
      30.06.1216:56:19
      Последняя фотка - фотожаба?   
      Отредактировано: athree~17:03 30.06.12
      • 0
        Нет аватара CheBurashka46
        30.06.1217:09:25
        НЕТ-разработка для транспортировки негабарита- к примеру челнок БУРАН. как называется - не помню
      • 0
        Нет аватара dencam
        30.06.1217:16:40
        сам ты жаба     бочка от "Энергии"
        • 0
          Нет аватара athree
          30.06.1217:37:39
          Да я так и подумал. Я в том смысле, что вместе они выглядит принципиально невзлетаемо (это, конечно же, просто кажется, с непривычки). Что там с аэродинамикой случается, с такой-то "дурой"? По весу проблем может и нет, если она пустая (ведь пустая?).
          Отредактировано: athree~17:41 30.06.12
          • 0
            Вячеслав Овчаренко
            30.06.1218:22:15
            Можно сказать что "пустая", это фото варианта транспортировки водородного бака первой ступени тяжелой ракеты-носителя "Энергия", с носовым и хвостовым обтекателями. Для того что бы эту "бочку" можно было так возить, самолет удлинили почти на 5 метров и изменили хвостовое оперение, сделав киль двойным. В результате получился самолет ВМ-Т "Атлант", а эта компоновка транспортировки водородного бака на "спине" самолета имеет код 1ГТ с массой груза 31.5 т и общим взлетным весом самолета 169,5т.

             © buran.ru

      • 0
        Нет аватара viper1971
        30.06.1218:13:21
        Это ВМ-Т "Атлант"
        • 0
          Нет аватара termometrix
          30.06.1218:16:11
          Да.Легендарный самолет
          Отредактировано: termometrix~18:44 30.06.12
          • 0
            Yaroslav Igorevich
            30.06.1220:24:35
            кстати, чуть ли не с детства знаком с обликом этого самолёта, но почему-то никогда не обращал внимания на стойки шасси, расположенные в оконцовках крыльев. искал подобие, но к моей радости такая фишка была только у Мясищева, ни Б-52, ни Харриеры, ни У-2 так далеко свои шасси не умудрились пристроить, думал может гордость ВВС Её Величества, высокоплан "Валиант", окажется со своими крылищами близким нашему самолёту, как никак спарки двигателей, роднят его с нашим-ан нет... так что 3М даже в своём стандартном обличии является весьма необычным бомбардировщиком
            Отредактировано: Сергей Богданов~20:26 30.06.12
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.06.1223:40:25
              У У-2 грубо говоря посредь крыла есть отбрасываемые стойки, которые при посадке чуть ли не на бегу     приделывают в ручную обратно. На законцовках стойки есть у, покрайней мере некотрых модификаций, Нарриера
  • 0
    Нет аватара laerss
    30.06.1221:23:01
    Перспективные планы ЭМЗ Мясищева

     © s2.ipicture.ru

    создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года», создание дозвуковых разведывательных, разведывательно-ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) с высотой применении http://bmpd.liv...805.html#cutid1

    Отредактировано: laerss~21:34 30.06.12
    • 0
      Нет аватара WindWarrior
      30.06.1222:22:34
      Ту самую "Стратосферу" возрождают в новом качестве?
      • 0
        Нет аватара AHTOH
        01.07.1220:48:55
        В смысле "Геофизику"? Так МО, если не ошибаюсь, закупило пару-тройку новых самолётов, пока всё. По ссылке выше прочёл, что планируется создание тяжёлого беспилотника, что важно – включая ударный, на её основе. В принципе, "выкинуть" кабину и систему жизнеобеспечения, и БПЛА почти готов. Даже аппаратура наблюдения какая-никакая уже есть.
        Отредактировано: AHTOH~20:49 01.07.12
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,