стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

«Атомфлот»: Подписано постановление о создании флагманского ледокола

«Атомфлот»: Подписано постановление о создании флагманского ледокола

   

Глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о финансировании строительства головного универсального атомного ледокола, открытый конкурс на создание которого был объявлен «Росатомом» 29 июня, сообщил генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша.

«Правительство Российской Федерации издало постановление № 660 от 29 июня 2012 года «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола». В документе, подписанном Дмитрием Медведевым, детально прописан порядок государственного финансирования строительства стратегического для страны атомного ледокола нового поколения», - написал в своем блоге Рукша.

Из документа следует, что «государственным заказчиком строительства назначена Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»)».

«Не могу не поделиться радостной новостью, которую мы ждали давно», - добавил Рукша, подчеркнув, что «этого решения правительства в Мурманске - порте приписки российского атомного ледокольного флота ждали с особым нетерпением».

Глава «Атомфлота» отметил, что «атомные ледоколы стареют, три из них уже выведены из эксплуатации и требуют замены, иначе уже в ближайшие годы Россия может лишиться весомого конкурентного преимущества в освоении морских арктических широт, каким не располагает ни одна страна в мире». По его словам «принятое постановление позволяет не допустить такого негативного развития событий».«На строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт выделяется 36 миллиардов 959,6 миллионов рублей бюджетных ассигнований. Финансирование открывается в текущем 2012 году и будет осуществляться в течение шести лет вплоть до ввода ледокола в эксплуатацию, запланированного на 2017 год», - подчеркнул Рукша.

Он отметил, что «наряду с бюджетным финансированием в постановлении правительства заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предписано представить предложения и о привлечении источников внебюджетного финансирования, исходя из того, что возможно заключение долгосрочных контрактов на предоставление услуг атомного ледокольного флота и оптимизация тарифного регулирования этих услуг».

«На основании постановления правительства ФГУП «Атомфлот» уже разместил на сайте Государственной корпорации «Росатом» условия открытого конкурса по выбору подрядчика на строительство головного универсального атомного ледокола», - заключил глава компании.Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце июня госкорпорация «Росатом» объявила открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола, цена госконтракта составляет 36,96 млрд рублей.

Согласно проектной документации, судно должно быть доставлено в порт Мурманск 30 декабря 2017 года к причалу ФГУП «Атомфлот». Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Hasky Hasky
    06.07.1211:12:04
    ...в свете того, что арктический шельф богат полезными ископаемыми, в т.ч. нефтью, развитый ледокольный флот - действительно стратегическая необходимость. Успеха этому начинанию.
    • 0
      Нет аватара Dron
      06.07.1211:17:13
      Не только! Я думаю еще и развитие Северного морского пути весьма немаловажная причина!
  • 0
    Нет аватара katran666
    06.07.1211:23:57
    развите ризвитием конечно , однако нихрена (пардон за мой хранцузский)не понимаю - зачем строить новый мощный ледокол , когда стоит у пирса тот же Советский союз - в прошлом месяце кажется инфа проходила , что денег (а рисовали где то около 1 лярда РУБЛЕЙ за модернизацию)НЕТ!!! а теперь сравните со стоимостью нового...
    • 0
      Hasky Hasky
      06.07.1211:31:56
      три из них уже выведены из эксплуатации и требуют замены
    • 0
      Нет аватара Dron
      06.07.1212:08:26
      Тут точный расчёт нужен, что выгоднее: строить новый или модернизировать старый.
      • 0
        Нет аватара katran666
        06.07.1217:35:30
        это верно , кто ж спорит то? тока опять же что подразумевать под "выгодно"? заводу(собственникам, рабочим), например - естественно чтобы заказали новый (все понимают-распространятся не буду), государству - нужно считать ... но имхо- Советский союз сдан в 1989 году - может еще бегать и пользу приносить.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.07.1212:39:06
      Советский Союз проходил апгрейд в 2007-2008 году. Чего же такого случилось на 4 года, что ему 1 ярд надо? Выведены из эксплуатации Ленин, Арктика и Сибирь. Они древние и модернизацией не отделаться. Первые два впрочем в музеи вполне годятся, но не в ледоколы. Также вот-вот должны списать лихтеровоз Севморпуть. Но по другой причине. Без работы как-то остался.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        06.07.1214:50:33
        Первые два впрочем в музеи вполне годятся
        "Ленин" и так корабль-музей!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1214:54:44
          Угу. Но вроде все еще с реактором. Не нужен он музею
      • 0
        Нет аватара katran666
        06.07.1217:38:51
        судя по ссылочке никакого апгрейда в 2007-08 году не было...стоит в отстое 4 года -почитайте... http://ria.ru/s.../453844833.html
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1221:42:28
          Итого по ссылке: 1) Если его уже апгрейдили недавно, то смысл еще апгрейдить? 2) Судя по статье его надо не ремонтировать, а перезаправить. Вот только ядерное топливо - не бензин. Т.е. че та там говорится про ремонт вообще, но что за ремонт? Тот же "50 лет Победы" встал на ремонт, но он уже не первый год гоняет и в этом году гонять будет
  • 0
    Bdd Bdd
    06.07.1214:38:06
    ежели списуют три, то надо строить три и еще немного
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.07.1214:45:10
      Дык вот и будут строить. А снабженец ледового класса (который сам без проводки обойдется шоб ледоколы от работы не отвлекать) недавно на воду спустили
    • 0
      Нет аватара katran666
      06.07.1217:42:45
      вы , уважаемый , неправы - такая арифметика что называется не канает , по ссылке что я выше указал тот же Соаетский союз то туристов катал , то береговые объеты отапливал . если реально будет подниматся СМП , нужно просчитывать грузопоток и отсюда плясать...
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        09.07.1208:13:55
        Тот же "50 лет Победы" туристов катал. Правда это не помешало ему осуществлять проводку судов на Балтике и в Охотском море. Если не в ущерб основной деятельности, то чего бы не покатать? Да и денюжку какую никакую отобьет на собственное поддержание ;)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,