«Банк показателей» компании «ИнтэлЛекс» отмечает свое десятилетие переходом на новое ядро.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКомпания «ИнтэлЛекс», разработчик одной из первых Российских OLAP-систем «Банк показателей работы пассажирского хозяйства», отметила её десятилетие выпуском нового релиза. В настоящее время в ОАО «РЖД», где система активно используется для анализа пассажирских перевозок, готовится миграция «Банка показателей» на качественно новое ядро.
«Банк показателей» является OLAP-системой, с помощью которой в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и ряде дочерних компаний ОАО «РЖД» составляются отчеты и анализируются данные работы пассажирских перевозок. Система автоматически формирует как типовые, так и нестандартные отчетно-аналитические документы, анализирует показатели и строит прогнозы с помощью набора специализированных средств. Внедрение «Банка показателей» позволило в десятки раз сократить время составления управленческих документов.
С момента внедрения в 2002 году архитектура системы и используемые технологии практически не претерпели никаких изменений. И хотя «Банк показателей» продолжает достойно справляться со своими задачами, очевидно, что современные технологии организации баз данных и разработки пользовательских интерфейсов (включая использование web-интерфейсов), дополненные собственными новаторскими идеями, способны вывести систему на качественно новый уровень.
«Мы ожидаем примерно 10-кратного сокращения времени на формирование отчетов, повышения точности результатов и гибкости в создании новых форм отчетности и аналитических расчетов», — поделился прогнозами руководитель отдела информационно-аналитических приложений ЗАО «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко.
Разработка нового релиза «Банка показателей» проводилась специалистами «ИнтэлЛекс» в течение последних двух лет. На данный момент ведется тестирование системы на текущих реальных данных работы пассажирского хозяйства.
До миграции на новое ядро основным трендом эволюции «Банка показателей» было увеличение числа аккумулируемых в системе формируемых управленческих отчетов и их компонентов. Например, при создании сводных бюджетов ОАО «ФПК» система собирает 35 различных отчетных форм, содержащих свыше З 000 различных показателей.
Обычно жизненный цикл подобных решений составляет 5–6 лет. Возможность «Банка показателей» гибко перестраиваться под потребности бизнеса позволила ему морально не устаревать на протяжении 10 лет.
Справочная информация.
История проекта.
До появления системы «Банк показателей» отчеты с дорог и официальная отраслевая статистика в Департаменте пассажирских сообщений МПС хранились в виде разрозненных распечаток. Очень часто для формирования отчетов приглашались сотрудники смежных пассажирских структурных подразделений, так как для работы над отчетами не хватало специалистов, достаточно хорошо владеющих компьютером.
С 1999 года в Департаменте пассажирских сообщений началось внедрение информационно-аналитической системы «Банк показателей», предназначенной для хранения данных и анализа информации. Система была инновационной и, несмотря на поддержку руководства, воспринималась пользователями скептически. В промышленную эксплуатацию «Банк показателей» был внедрен лишь в июне 2002 года, но к этому времени системе уже удалось завоевать доверие пользователей и доказать свою надежность.
В то время в отечественных организациях использовались в лучшем случае простые базы данных. В отличие от них «Банк показателей» содержал дополнительный аналитический блок, приложения которого позволяли строить прогнозы и отчеты. Материалы отчетов хранились в базе в виде показателей, а документы формировались по шаблону, что существенно повышало быстродействие системы.
В начале 2007 года разработчики программного комплекса присоединились к компании «ИнтэлЛекс». «Банк показателей» получил улучшенный интерфейс, увеличилось быстродействие комплекса. Авторы системы добавили возможность формирования масштабных запросов на несколько тысяч показателей, построение сложных отчетов сразу по нескольким дорогам за длительный период времени.
«Банку показателей» удалось стать успешным проектом в ОАО «РЖД» благодаря ориентированности на анализ бизнес-процессов, простоте установки и эксплуатации и оперативности, с которой можно расширить функциональность. К примеру, создание приложения под ключ, в зависимости от сложности, занимает у разработчиков от одного дня до одного месяца.
При анализе система учитывает не только стандартные для пассажирских перевозок показатели (пассажирооборот, дальность поездки, средний пробег вагонов), но и ряд внешних факторов, например, уровень жизни, макроэкономические и демографические показатели.
«Банк показателей» также используется и в качестве удобного и современного инструмента подготовки специалистов. Вскоре после начала промышленной эксплуатации система была передана в Московский Государственный университет путей сообщения (МИИТ) для обучения студентов на факультете «Экономика и организация управления производством».
«Банк показателей» применим не только в железнодорожной отрасли, но и в любой другой, где необходимо анализировать и прогнозировать бизнес-процессы с большим количеством параметров.
Компания «ИнтэлЛекс» (
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») входит в тройку лидирующих мировых железнодорожных компаний. Основным направлением коммерческой деятельности компании являются грузовые и пассажирские перевозки. ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), дочерняя компания ОАО «РЖД», ведет хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. Компания осуществляет следующие виды деятельности: перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном и межгосударственном сообщении; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈