Заводом Нижегородский Теплоход спущен на воду буксир-кантовщик TG04M
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСегодня со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) спущен на воду буксир-кантовщик ледового класса (строительный номер 704). Это второе судно проекта TG04М, построенное на предприятии по заказу ФГУП «Росморпорт».
В июне 2011 года завод «Нижегородский Теплоход» одержал победу в открытом конкурсе на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев. Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Первый буксир спущен на воду 1 августа 2012 года, сейчас проходит ходовые испытания. Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», предназначены для обеспечения судоходства в районе Ростова - на - Дону.
Сдать суда, которые получили названия «Добрыня» и «Муромец», планируется досрочно, с опережением графика на несколько месяцев. До конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт приписки.
ЗНТ уже имеет опыт строительства буксиров ледового класса. В 2009 году по заказу ГМК «Норильский Никель» был построен буксир «Портовый-1» проекта TG04, (строительный номер 701), который сейчас работает в порту Дудинка. В июле 2012 года после успешного проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между ЗНТ и ГМК «Норильский никель» был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира «Портовый – 2» (строительный номер 702), который в настоящее время находится на пути к порту приписки Дудинка.
«При строительстве буксиров для «Росморпорта» по желанию Заказчика проведена модернизация проекта, - отмечает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов. - Так, с целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS».
Технический проект TG04M разработан «Морским инженерным бюро» на класс РРР: * 2,0 (лед 30) А, РКД разработана «ЗНТ Инжиниринг».
Тип судна
Однопалубный, двухвинтовой с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа.
Назначение
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных, рейдово-маневровых операций, а так же для перевозки до 12 пассажиров без выполнения буксировочных работ.
Район плавания и условия эксплуатации
Внутренние водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О» в соответствии с Правилам РРР. Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м при скорости ветра не более 18 м/с.
Расчетная температура наружного воздуха +45º С при влажности 60% летом и при -30º С влажность 85% зимой, воды от +20º С до -2º С соответственно.
Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева МО и судовых помещений. Ввод в эксплуатацию после зимнего отстоя осуществляется при отрицательных температурах окружающего воздуха до -20º С и положительных (созданным электрическим воздухонагревателем) в МО.
Основные характеристики
Длина габаритная, м | 20,96 |
Длина по КВЛ, м | 19,30 |
Ширина корпуса КВЛ по КВЛ, м | 6,00 |
Ширина габаритная, м | 6,60 |
Высота борта на миделе, м | 2,40 |
Осадка по КВЛ, м | 1,80 |
Тяговое усилие на швартовых (на гаке), ок. т | 6,50 |
Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде,т | 126,6 |
Валовая вместимость, рег.т | 88,01 |
Дедвейт при осадке КВЛ, ок. т | 27,8 |
Мощность ГД, кВт | 2x221 |
Скорость хода при осадке 1,8 м, уз | 10 |
Экипаж, чел | 3 |
Автономность дальнего плавания
Автономность судна по запасам:
- топлива – 4,4 суток;
- воды – 9,4 суток (3 чел), 2,0 суток (12+2 чел.);
Автономность судна по условиям экологической безопасности
- сточные воды – 9,5 суток (3 человека), 2,0 суток (12+2 чел);
- нефтесодержащие воды – 10,0 суток;
- мусор – 12,0 суток.
Строительство двух буксиров проекта TG04M - не первый положительный опыт сотрудничества ЗНТ и Росморпорта. Год назад совместно с «Морским Инженерным Бюро» и «ЗНТ-Инжиниринг» был реализован прорывной проект по строительству лоцмейстерского судна BLV01, которое успешно работает в Финском заливе.
Построенные во взаимодействии с экспертами Верхне-Волжского филиала Российского Речного Регистра для государственного заказчика буксиры проекта TG04М полностью отвечают требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.08.1214:31:38
28.08.1214:39:16
28.08.1214:33:55
28.08.1214:50:59
28.08.1215:14:48
28.08.1215:23:10
28.08.1215:26:04
28.08.1215:29:17
28.08.1218:04:56
28.08.1218:48:31
29.08.1208:32:57
29.08.1208:40:27