Лого Сделано у нас
55

На поля вышел первый комбайн владимирской сборки

Первый зерноуборочный комбайн «Агромаш Енисей 5000», собранный во Владимире, вышел на суздальские поля. Если его апробация пройдет успешно, то, вполне возможно, владимирская техника составит конкуренцию ведущим производителям сельскохозяйственных машин.


Комбайн трудится на полях племзавода «Стародворский» Суздальского района уже две недели. Отзывы селян — положительные. Вместе с красавцем «Агромаш Енисей 5000» бегают и новые трактора от ВМТЗ. На днях состоялась официальная презентация техники: в «Стародворский» съехались руководители хозяйств области, представители российского концерна «Тракторные заводы» (куда входит ВМТЗ), чиновники, журналисты.


Пока гости использовали возможность посидеть кабине, где все компьютеризировано, оценить механизмы и сфотографироваться на фоне владимирского комбайна, в отдалении работали уже привычные на этих полях американские «Джон Диры». 

Кстати, об американцах. Наши производители уверяют, что российский комбайн по своим характеристикам не уступает «Джон Дирам», а скорость и качество обмолота у него даже выше. И цена при этом — вдвое ниже.

«Агромаш Енисей 5000» — первый комбайн, выпущенный на ВМТЗ, и таких машин здесь планируют собирать по 400-450 в год. Правда, комплектующие пока доставляются из Финляндии, однако, как сообщил зам. генерального директора ООО «ВМТЗ» по технологии производства комбайнов Борис Голев, уже в обозримом будущем на заводе планируют производить и детали.

— Это машина пятого класса, она позволяет убирать до 11 кг зерновых в секунду, — дал справку Борис Голев. — Преимущества — в очень доступном обслуживании, в простоте конструкции, в большой мощности двигателя. А главная отличительная особенность — машина работает при влажности до 30%. Это важно, потому что в нашем регионе часто бывают утренние и вечерние росы.

Двигатели на новом комбайне стоят финские, но выпускаются они на совместном предприятии, территориально находящемся во Владимире. Так что проблем с техобслуживанием тоже не возникнет.

— Нельзя допускать, чтобы сервис растягивался на недели, месяцы, — говорит генеральный директор ВМТЗ Александр Гудков. — Комбайн работает от силы месяц-два в году. Если он встал во время уборочной страды — это настоящее ЧП. Поэтому сервис должен быть под рукой. Этого невозможно добиться, если речь идет об импортной технике и двигателях. Здесь — все иначе.

Сами аграрии в оценках отечественной техники были более сдержанны.

— Наши хозяйственники пока смотрят, оценивают, — говорит глава Суздальского района Михаил Иванов. — Цена комбайна еще не озвучивается. Если она реальная, тогда можно будет вести разговор. Предполагаю, что этот комбайн дешевле, чем «Джон Дир», но американцы надежные, они себя хорошо зарекомендовали. Так что нашим аграриям возможные выгоды от покупки российской техники надо сначала увидеть, почувствовать.

В Суздальском районе под зерновыми занято более 22 тысяч га. Убрано больше половины — мешают дожди. Вопрос о производительности комбайнов здесь стоит на первом месте. Михаил Иванов вспоминает, что раньше на суздальские поля выходило до 150 комбайнов, правда, старых моделей. Теперь — около полусотни новых, «западных», с большой производительностью. Но их не хватает, прикупить бы еще — дорого. Так что появление более дешевой отечественной техники вполне актуально.

— Государственная задача сегодня — развивать отечественную технику, — придал масштаб теме директор областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Вячеслав Гусев. — И потому очень важно, чтобы у сегодняшнего мероприятия было продолжение, чтобы эта техника нашла покупателей в лице наших производителей.

— Мы сегодня еще только смотрим, как работают комбайны, — на вопрос, будет ли хозяйство приобретать владимирские машины, отвечает директор ПЗ «Стародворский» Александр Горшков. — Сейчас нам нужно выявить все «плюсы» и «минусы». Если заметим «минусы», важно понять, будут ли их устранять производители по нашим замечаниям. Если да, мы рассмотрим возможность покупки. Мы ведь тоже патриоты своей области!

...В сентябре ожидается еще одно значительное событие с участием техники, произведенной на владимирском МТЗ. В Хорватии пройдет Чемпионат мира по пахоте. Россия примет участие в состязаниях на тракторах «Агромаш 85ТК». Эти трактора и были представлены в Старом Дворе.

Чемпионат по пахоте будет проходить в 59 раз. Россияне участвовали в нем лишь дважды, и не слишком здорово. По мнению директора национальной пахотной организации Романа Иванова, неудачи связаны, прежде всего, с тем, что до сих пор российским конкурсантам приходилось пользоваться арендованной техникой. Теперь у нас есть свой трактор, который позволит потягаться с иностранцами. В конкурсе участвуют 34 страны, и наша задача — попасть хотя бы во вторую десятку. Главные конкуренты — британцы: Шотландия, Англия, там очень опытные пахари.

Трактора — владимирские, а плуги к ним — норвежские, специально десяток таких привезли для участия в чемпионатах. На суздальской презентации с норвежским плугом произошел казус — застрял в целине. Но этот плуг чисто для соревнований, сделан по специальной технологии с укороченной рамой, объяснили сбой в работе техники организаторы, он не будет потом использоваться на полях для настоящей пахоты.

  • 0
    Нет аватара riedle
    30.08.1214:08:44
    Ох! Если все так и есть, как описывает авто - будущее за Енисеем! Цена примерно в 2 раза ниже - это самый весомый аргумент для пока еще бедных сельчан.
    Отредактировано: riedle~14:15 30.08.12
  • 0
    Нет аватара Houker
    30.08.1219:42:06
    Вот это радует! Давно пора поднимать производство сельхозтехники....
    • 0
      Igor Polyakov
      30.08.1221:45:36
      Только тут некоторые любят восхвалять чужие производства мотивируя каким-то братством. Вот бы еще тракторостроение возродить (Владимир,Липецк)
      • 0
        Нет аватара Houker
        30.08.1221:59:38
        Вот и я про то же...надо своих производителей поощрять рублем, все качество лучше,чем у незалежних...
        • 0
          Igor Polyakov
          31.08.1210:20:49
          И вводить компенсационные сборы.Хочешь продавать незалежное-заплати 40% от стоимости российского аналога и продавай.
  • 0
    Нет аватара WhiteRabbit
    30.08.1220:31:02
    Журнал "Агромаш" 2/2012 Передовые решения Sampo-Rosenlew применяются сегодня и при создании техники сельскохозяйственного назначения Концерна «Тракторные заводы». В том числе и в новом комбайне АГРОМАШ-Енисей 5000, который в скором времени пополнит линейку техники под брендом АГРОМАШ. Он отвечает самым современным требованиям рынка в средней ценовой нише. Во многом благодаря установке проверенных и надежных компонентов от мировых производителей. На машине АГРОМАШ-Енисей 5000 устанавливаются дизельный двигатель AGCO SISU POWER (Финляндия), бортовой редуктор МКШ и КПП производства CIT (Германия), монитор отслеживания работы комбайна LH AGRO от производителя TeeJet Technologies (Дания), подшипники SKF (Швеция), соломоизмельчитель-разбрасыватель Rekord (Швеция), ремни NV GATES Europe (Нидерланды), электрогидравлическое оборудование Parker и Bosch Rexroth (Германия), применяются специальные стали Rautaruukki (Финляндия).
    • 0
      Igor Polyakov
      30.08.1221:48:03
      и что тут плохого?Лучше такой чем какое-то ломье полесье
    • 0
      NPR NPR
      31.08.1207:50:54
      А что же там нашего?
  • 0
    Нет аватара darkman70
    30.08.1221:03:19
    Джон Дир? А где Ростсельмаш? Или я что-то не понимаю?
    • 0
      Нет аватара Houker
      30.08.1222:55:39
      Ростсельмаш в штаты продает...   
  • 0
    Igor Polyakov
    30.08.1221:46:44
    Во времена СССР комбайны "Сибиряк" были самыми надежными при уборке риса
  • 0
    Нет аватара yamaster333
    31.08.1215:25:05
    Живу во Владимире и вижу что с заводом происходит, который тракторный(ранеее ВМЗ, сейчас ОАО ВМТЗ вроде) на котором и собрали это комбайн. Он кстати стоял неподалеку от него на парковке месяца 4-5 грелся. Дак вот, треть цехов под торговыми центрами, треть не эксплуатируется и тупо разрушается. А остальное вроде как работает. Серьезной модернизации не было думаю ни разу. Местные ЖКХ купили 20 тракторов новых(вернее их попросил мэр города). Отзывы таковы - постоянно в ремонте 5,6 тракторов. Мужики кто постарше рассказывают , раньше вагонами целыми днями отправляли тартора в 40 стран мира! А сейчас полная фигня. Может проект с комбайнами радикально что- то изменит, придут инвестиции, выгонят узбеков с завода, наймут наших. Очень на это надеюсь!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,