Лого Сделано у нас
64

Ледокольный флот России (часть 2)

Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    06.09.1216:50:55
    Что страны Восточной Европы рассматривались как стратегическое предполье, это понятно. Правда, вряд ли стоит говорить о планируемом наступлении в Европе. Оно могло начаться только в случае нападения на нас, а вероятность этого была все же невелика (несмотря на планы типа Dropshot и тому подобные). Но в любом случае, если рассматривать территорию лимитрофов как поле боя, зачем же размещать там производства? Или вы хотите сказать, что там размещенные там производства ширпотреба позволили высвободить ресурсы метрополии для производства стратегических товаров? Может быть и так... Хотя мне думается, что все было, как вы правильно говорите, сложнее, и советское руководство думало не только о войне, но и о развитии. Почему не оставить соседям ту промышленность, что у них была? А она была очень разномастная и не вполне соответствовала требованиям времени. Вот ее и решили унифицировать и централизовать. Мощная система стандартов СЭВ, созданная тогда и применяемая до сих пор, тому подтверждение.
    • 0
      Cosmonaut Cosmonaut
      06.09.1219:46:39
      вот вы сами на всё и ответили    Для того чтобы все эти страны варшавского договора включить в орбиту нашей экономики их пришлось дотягивать до этого самого уровня. Меня вот больше интересует вопрос как так сталось что к моменту развала Союза большая часть торгового флота оказалась приписана к прибалтийским портам. Тоже самое и рыбопромыслового флота касается.
      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        07.09.1208:55:04
        как так сталось что к моменту развала Союза большая часть торгового флота оказалась приписана к прибалтийским портам. Тоже самое и рыбопромыслового флота касается
        Этого я не знаю, но слышал, что о выходе из СССР прибалты всерьез рассуждали еще в середине 70-х. А раз собирались, то постарались запастись приданым.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,