стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
d-tatarinov 06 сентября 2012, 13:44

Разработан концептуальный проект бурового судна

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» разработал концептуальный проект бурового судна (БС) для арктического шельфа России с повышенной автономностью, надежностью и безопасностью при эксплуатации в тяжелых ледовых гидрометеорологических условиях

 

Ледовый класс судна – ARС-6. Ледовые усиления позволяют судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метров. Самостоятельное плавание во льдах допустимо при толщине льда до 1 метра.

Проект судна отвечает всем требованиям по остойчивости и непотопляемости. Более того, судно спроектировано таким образом, что способно выполнять работы: по бурению при шторме – до 7 баллов, по постановке на точку – при шторме до 8 баллов; может работать в режиме выживания при шторме – до 9 баллов.

Буровое судно, предназначенное для поисково-разведочного бурения, оснащается техническими средствами обследования морского дна в соответствии с требованиями минимальной достаточности, технической и коммерческой целесообразности, поэтому основное внимание судна уделяется обеспечению контроля точки бурения.

В корпусе судна предусмотрен вырез диаметром 17 метров, в котором расположен поворотный механизм (турель). Турель удерживается якорями. Судно имеет возможность поворачиваться вокруг турели. Это позволяет судну удерживаться на месте и поворачиваться на более безопасные курсовые углы без остановки процесса буровых работ.

Минимальная достаточность технических средств БС для обследования морского дна обеспечивается использованием телеуправляемого подводного аппарата.

Аварийно-спасательный комплекс судна кроме средств, предусмотренных правилами по оборудованию Российского Морского Регистра и требованиями международных конвенций, имеет носовые и кормовые спасательные спуски, которые позволяют экипажу в случае аварии безопасно спуститься в спасательных средствах на воду и лед.

На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32 и вертолетов иностранного производства.

Ученые «Крыловского государственного научного центра» провели экспериментально-аналитические исследования модели бурового судна в ледовом и мореходном бассейнах с целью отработки основных проектных решений по определению ледовых и волновых нагрузок.

  • Испытания модели в битых льдах
  • Испытания модели в битых льдах

Для определения ледового сопротивления корпуса судна использовалась расширенная программа испытаний модели. Ледовые испытания проводились для определения усилий от взаимодействия бурового судна с дрейфующим льдом при самостоятельном движении и с битым льдом при движении за ледоколом.

Полученные при проведении экспериментальных исследований в ледовом и мореходном бассейнах – результаты, позволили обосновать технические решения по проекту бурового судна, и возможность его безопасной эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики.

Работа была выполнена по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.ksri.ru
  • 0
    Нет аватара germanych
    06.09.1215:37:24
    Плюс!Архиважжнейшее дело.   
  • 0
    Нет аватара guest
    06.09.1218:20:05
    Пока америкашки что-то там пищат про арктику, мы уже делаем! Так держать!    
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    06.09.1222:16:46
    Это круто. Даже в СССР почти не было специальных судов.
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    07.09.1222:38:48
    Крутотень! "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,