MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 сентября 31
53

Россия занимает первое место в мире по числу образованных людей

Международная организация экономического сотрудничества и развития (The Organisation for Economic Cooperation and Development) опубликовала доклад «Взгляд на образование 2012». В рейтинге стран, приведенном в докладе, Россия заняла первое место по количеству людей с высшим образованием (54%) в возрасте от 25 до 64 лет. Второе и третье места достались Канаде (51%) и Израилю (46%), а США разместились на 4-м месте с показателем в 42%.

В десятку «самых образованных стран» также вошли Япония, Корея и Великобритания, обойдя Францию, Германию и Швецию. Согласно данным организации, процент европейцев, получивших высшее образование, составляет 31%.

В пояснительной записке об образовании в России авторы доклада объясняют высокий процент образованных россиян, отучившихся в университетах, тем, что в России инвестиции в высшее образование «исторически были высоки». В докладе также обращается внимание на то, что преимущественное количество россиян имеет техническое образование, а больше чем у половины студентов из-за короткого учебного дня получается совмещать занятия в университете с работой. Такой высокий процент работающих студентов может сравниться только с показателями Польши и Швеции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.gazeta.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest13.09.12 13:22:22
    Есть платное ВЕЧЕРНЕЕ образование в универах. Сама училась на вечернем. Но есть бесплатное ДНЕВНОЕ куда можно спокойно поступить. есть коммерческие где платят и 13 тысяч в семестр. Но важно выбрать ту форму которая более ближе с приставкой на обстоятельства.
    • 0
      Нет аватара deepinspace13.09.12 13:35:07
      это дневное. бюджетных мест только 3, 17 мест платных. не надо мне тут рассказывать что где есть. знаем летали!
      • 0
        Нет аватара deepinspace13.09.12 13:36:26
        а всякие гуманитарные институты можете не предлагать. корочку можно купить связи есть. интересно было настоящее техническое образование, но дорого.
        • 0
          user78 user7813.09.12 13:45:54
          это дневное. бюджетных мест только 3, 17 мест платных.
          Название вуза в студию. Что за ВУЗ, где всего 20 мест?     Поступайте в нормальные вузы вроде МГУ, МИФИ, МГТУ, МАИ, МФТИ и т.п. - там 100% бесплатное образование     В некоторых бесплатных ВУЗах есть такая фишка, как платное обучение для тех, кто никак не может пройти экзамены (читай для людей ленивых или глупых, которым лень подготовиться к поступлению как следует), но таких платников единицы и как правило они не отличаются умом и сообразительностью, то есть для ВУЗов это балласт, который они тянут только из-за денег.
          Отредактировано: user78~13:46 13.09.12
          • 0
            Нет аватара deepinspace13.09.12 13:55:37
            не у всех есть возможность ехать в мск и спб. вот и наслаждаемся местными ))) у нас такой халявы нет )))
            • 0
              Нет аватара guest13.09.12 14:02:03
              да и не надо в Москву у всех крупных ВУЗов есть филиалы. Не все это знают.
              • 0
                Нет аватара deepinspace13.09.12 14:18:20
                вот в филиале много бюджетных мест нет ))) заставляют платить с+ки    
                • 0
                  Нет аватара guest13.09.12 14:26:34
                  если только 1-2 человека. Уж про филиалы мне не говори. Про них я знаю даже больше чем про универы
                  • 0
                    Нет аватара deepinspace13.09.12 14:33:54
                    у нас в городе все идут в техникум.ни у кого нет богатых родителей, кроме тех кто в вузе учатся.
                    • 0
                      Нет аватара guest13.09.12 14:36:00
                      это уже похоже на частное мнение. У меня родители тоже не богатые но я отучилась на вечернем. главное желание учиться.
                      • 0
                        Нет аватара deepinspace13.09.12 15:14:19
                        ну на заочном много кто проучился. на всяких гуманитаров. только по специальности кто работает? я хотел пойти по технической направленности. придется пока долгой дорогой идти )))
                        • 0
                          Нет аватара guest13.09.12 17:35:50
                          да все будет. Вот только троллем не становись. Не получается   
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor14.09.12 09:41:43
                  Помоему почти во всех городах-столицах краев и областей есть ВУЗы. Зачем филиалы? Чем местные государственные не устраивают? Кроме того, в местных технических ВУЗах в основном специальности имеются такие, которые требуются в регионе. Т. е. какие заводы в регионе есть такие кафедры они и открывают в техническом ВУЗе.
          • 0
            Нет аватара guest13.09.12 13:59:21
            тот же МГУ куда я поступала в 2007 году.
          • 0
            Нет аватара guest13.09.12 14:00:03
            а поступать можно в любой известный но и туда где знания дают. Вот   
          • 0
            Нет аватара guest13.09.12 14:01:02
            платниками они становятся из-за обстоятельств у нас многие либо недобрали баллов либо не успели
            • 0
              Нет аватара deepinspace13.09.12 14:01:46
              а таких большинство как не крути )))
              • 0
                Нет аватара guest13.09.12 14:03:50
                не такие есть но их очень мало. Посмотри статистику поступающих. 2012 год больше всего в технические специальности и врачи.
                • 0
                  Нет аватара deepinspace13.09.12 14:17:27
                  в моем городе в каждой группе было по 1-3 бюджетных места. екатеринбург нифига не дал вообще в этом году. мне зачем врать?    
                  • 0
                    Нет аватара guest13.09.12 14:25:20
                    да чушь. Открываем любой екатеринбурский ВУЗ и видим что НАИБОЛЬШЕЕ кол-во дневников на БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ. Открой сам и посмотри.
                    Отредактировано: Екатерина Зверева~14:25 13.09.12
                    • 0
                      Нет аватара deepinspace13.09.12 14:32:23
                      я не знаю что у них на сайтах. я отсканю листок. висит напротив ректора. там написано кол-во б. мест )))
                      • 0
                        Нет аватара guest13.09.12 14:33:28
                        надо было сразу это делать сейчас никто прости не верит.
                      • 0
                        Нет аватара Pandaboy13.09.12 19:04:54
                        Если есть мозги, я надеюсь что есть, езжай в Томск. Жить не дороже чем в ЕКБ. Технический вуз (ТПУ он же политех) один из самых качественных в стране. Город заточен под студентов, из 500 тыс населения 120 тыс студенты. Много молодых красивых и энергичных людей, город уютный, деревянные исторические памятники архитектуры. Вуз довольно крупный сам по себе, расположение в центре. Съём жилья в кооперации с другими студентами обойдётся очень не дорого, если с общагой договориться не получится. Нужна только светлая голова или упорство в подготовке к экзамену.
                        Отредактировано: Pandaboy~19:06 13.09.12
                        • 0
                          Нет аватара deepinspace13.09.12 19:17:56
                          подумаю над этим. тетка уже советовала ))) она с образованием завязана
                          • 0
                            RadiantConfessor RadiantConfessor14.09.12 09:44:31
                            Знакомый учился в Томском политехе в 90-х. Сейчас зам. начальника цеха на крупном заводе. Зарплата около 40.
                            Отредактировано: Zveruga~09:52 14.09.12
        • 0
          Нет аватара guest13.09.12 13:47:00
          я всего лишь привела пример. И кстати ВТУ не просто дает корочку он дает знания у меня там школьный друг учится. Все зашибись у него. А планшетники дают тем кто учится дистанционно. А это инвалиды. им тоже образование получить хочется.
        • 0
          Нет аватара CheBurashka4613.09.12 19:01:09
          учился в техническом ВУЗе бесплатно. поступил сам, совсем сам - ни знакомых , ни взяток. в 2009 году закончил. в группе было примерно 20+ человек на платной основе 2-3 точно не помню. в школе учился 3-4-5. ни медалей ни красного аттестатаразве что троек не было. сейчас вроде тоже на бюджете большая часть учится. но это по техническим специальностям. за ЮР и эконом не знаю
        • 0
          CyH CyH13.09.12 19:24:14
          А Вы с предприятием не пытались договориться? Они оплачивают учебу, а Вы энное время работаете на предприятии? Какое техническое образование Вы хотели?
      • 0
        Нет аватара guest13.09.12 13:39:13
        а вот расскажу. И много чего. Сейчас на вечернее в основном идут те кто работает и учится. так нет конкретного числа мест. Ты меня не ставь дурой то ради бога. А дневное уже зависит от твоей подготовки. В любом случае год ты уже теряешь. А за этот год можно подтянуться и поступать.
        • 0
          Нет аватара deepinspace13.09.12 13:41:57
          я пошел в технарь и не парюсь. вечерка не так просто как кажется. не у всех есть возможность усваивать материал, работая весь день.
          Отредактировано: deepinspace~13:42 13.09.12
          • 0
            Нет аватара guest13.09.12 13:44:26
            на вечерке просто когда ты на работе напрягаешься. А так нет. все на вечернем нормально. При том что нас не работало трое, вся группа получала высокие результаты. И все повторяю ВСЕ выпустились и получили дипломы. Такая вот ситуация.
            Отредактировано: Екатерина Зверева~13:45 13.09.12
            • 0
              Нет аватара deepinspace13.09.12 13:45:31
              какая специальность, чтобы узнать о чем речь???    
              • 0
                Нет аватара guest13.09.12 13:49:47
                У меня? Менеджмент.
                • 0
                  Нет аватара deepinspace13.09.12 13:57:02
                  я вот на инженера метился )))))))))
                  Отредактировано: deepinspace~13:57 13.09.12
          • 0
            Нет аватара guest13.09.12 13:44:49
            а в технарь пошел умничка!   
            • 0
              Нет аватара deepinspace13.09.12 13:46:18
              а что делать. профессия нужна всеравно
              • 0
                Нет аватара guest13.09.12 13:54:42
                Да вот лично я за то чтобы наш народ получал именно такое образование а не изучал тоже постоянно менеджмент или экономику
        • 0
          Нет аватара deepinspace13.09.12 13:46:59
          проблем в том, что 90% курса платит )))
      • 0
        Нет аватара guest13.09.12 13:40:00
        ДНЕВНОЕ ВСЕГДА бесплатное есть и будет. Читай конкурсы у разных ВУЗов.
        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара deepinspace13.09.12 13:59:12
            ustu.ru
            • 0
              user78 user7813.09.12 14:11:24
              В университете уверены, что много желающих поступить в УрФУ будет не только из Свердловской области, но и из соседних регионов, Сибири и ближнего зарубежья. По словам Виктора Кокшарова, в этом году на бюджетной основе открыты 4953 места, что на 224 места больше, чем в прошлом году.
              В этом году УрФУ ведет прием на 4953 бюджетных места. Это на 224 места больше, чем в прошлом, когда мест было 4729. Увеличение на 5 % — уникальная ситуация для уральского вуза, учитывая, что в среднем по стране контрольные цифры приема не изменились. Самые заметные «укрупнения» в группе физико-математических направлений — с 302 до 356, и группе «Металловедение, машиностроение, материалообработка» — с 410 до 519 мест. Снижение количества бюджетных мест произошло на таких направлениях, как «Экономика, управление», гуманитарных и социальных направлениях.
              4953 бюджетных места в этом году, причем явный рост в кол-ве бюджетников (особенно по техническим специальностям). А не 3, как ты тут говорил. Всего в 1651 раз переврал, бывает    
              Отредактировано: user78~14:14 13.09.12
              • 0
                Нет аватара deepinspace13.09.12 14:13:14
                я не знаю где там 4953 б. места. в моей греппе конкретно из 20 человек 3 бюджетных!!!!!!!!!!!!!
                • 0
                  user78 user7813.09.12 14:26:51
                  при чем здесь "в моей группе", на группы распределяют уже после поступления     Экзамены то хоть сдал или завалил?
              • 0
                Нет аватара deepinspace13.09.12 14:19:51
                тебе там еще и не такое напишут. ты на реальность глянь дружок! если надо скан скину!
                • 0
                  user78 user7813.09.12 14:27:58
                  судя по возрасту, ты еще немножко не дорос до того, чтобы незнакомым дядям говорить "дружок"     Поэтому считаю благом, что лично ты не поступил в ВУЗ. Такие студенты нам не нужны    
                  • 0
                    Нет аватара deepinspace13.09.12 14:29:57
                    скажи мне о моем возрасте? 26 лет лол )))
                    • 0
                      user78 user7813.09.12 15:08:02
                      если ты получаешь не первое высшее, то о каком бюджете вообще может идти речь?
                      • 0
                        Нет аватара deepinspace13.09.12 15:21:51
                        у меня коллелж за бугром. я виноват, что жил 8 лет за бугром? и о да у меня русское гражданство. если конкретно в нашем филиале в городе с числинностью в 60к человек дерут дерут по 72к руб в год и дают ограниченное колво бюлж мест, то это уже не ко мне! это уже наша местная действитильность.
                        • 0
                          Нет аватара guest13.09.12 17:37:41
                                       во всем виноват. На фига за бугром жить?
                          • 0
                            Нет аватара deepinspace13.09.12 19:47:42
                            с родителями уехал еще в далеком 1999
                            • 0
                              Нет аватара guest13.09.12 20:20:58
                              ну ну все так делали. Думали что такая ситуация будет всегда ан нет прогадали
                        • Комментарий удалён
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor14.09.12 10:05:32
              Контрольные цифры по местам. http://urfu.ru/...12046/79fbf39a/
          • 0
            Нет аватара deepinspace13.09.12 13:59:50
            ну я не отличник скажем так )))
            • 0
              user78 user7813.09.12 14:08:29
              ну я не отличник скажем так )))
              ну тогда не взыщи     В технических ВУЗах должна учиться интеллектуальная элита, лучшие из лучших. Кстати, многие мои знакомые тоже в школе не были отличниками, но последние пару классов и год перед поступлением напряглись как следует и поступили с отличными результатами на бюджетку. Это ещё раз о том, что в школе нужно не баклуши бить, а учиться изо всех сил, особенно в последних классах. Тогда в жизни получишь серьезное конкурентное преимущество перед лодырями.
              Отредактировано: user78~14:16 13.09.12
              • 0
                Нет аватара deepinspace13.09.12 14:13:54
                я не учился в россии с 7 класса )))))))))
                Отредактировано: deepinspace~14:15 13.09.12
                • 0
                  Нет аватара guest13.09.12 14:22:23
                  давай давай к нам. хватит кормить там разных   
                  • 0
                    Нет аватара deepinspace13.09.12 14:31:13
                    лол я уже давно в рус живу ))) закончил вечерку. пошел в институт. но платить напряг. пришлось в технарь. так то у меня немецкое образование имеется + колледж тамошний. как в этой стране любят о возрасте поговорить ))))
                    • 0
                      Нет аватара guest13.09.12 14:34:37
                          а где намеки на возраст? я просто не разобралась в твоей ситуации и поэтому написала.
                      Отредактировано: Екатерина Зверева~14:34 13.09.12
                • 0
                  user78 user7813.09.12 14:29:44
                  Ну это как бы твои проблемы)) Ещё раз - в ВУЗы должны поступать самые способные и умные ребята. Всяких двоечников тянуть за уши - большая нагрузка преподавателям, всё равно отчислили бы после первой же сессии. Никто не мешал тебе перед поступлением походить на подготовительные курсы, и т.п. Не захотел, сам себе злобный буратино, а теперь гонишь на всю образовательную систему России.
              • 0
                Нет аватара guest13.09.12 14:23:23
                "Это ещё раз о том, что в школе нужно не баклуши бить, а учиться изо всех сил, особенно в последних классах" вот это правильно поддерживаю.   
                • 0
                  Нет аватара deepinspace13.09.12 14:35:37
                  дак я не учился в россии. вечерку тут на отлично закончил. но егэ не так удачно. но всеравно было 3 бюджетных места )))
                  • 0
                    Нет аватара guest13.09.12 14:36:42
                    ну вот врешь же      
                    • 0
                      Нет аватара deepinspace13.09.12 14:41:45
                      дак много не спрашивали ))) + репетиторы у меня были
                      • 0
                        Нет аватара guest13.09.12 17:38:51
                        плохо. Ничего такие не дают и не спрашивают. мне такое не нравится.
        • 0
          Нет аватара guest13.09.12 13:55:18
          ну это фигня   я тоже платила так что я не 90% а уже 100% тогда
          • 0
            user78 user7813.09.12 14:00:18
            дык речь не про вечернее.. тут паренёк вешает, что во всех вузах 90% курса на дневном платят. Это мягко говоря не так, ибо до сих пор есть знакомые/родственники студенты и преподаватели в разных вузах, так что знаю что к чему. Платников на дневном - считанные единицы, и то из числа богатеньких бездарей     Ну а то что он в техникум пошел, может это и к лучшему. Квалифицированные рабочие на заводах тоже нужны    
            Отредактировано: user78~14:03 13.09.12
            • 0
              Нет аватара guest13.09.12 14:05:01
              согласна.
            • 0
              Нет аватара deepinspace13.09.12 14:08:51
              кто сказал что во всех. я тебе конкретный пример дал. не нравится?
            • 0
              Нет аватара deepinspace13.09.12 14:09:21
              единицы на дневном? ты это серьезно?
              • 0
                user78 user7813.09.12 14:31:42
                Серьезно. В Москве в серьёзных вузах технических именно так. Двоечники платники просто не справляются с программой, а никаких поблажек им на экзаменах не делают. Знаю дневные группы, где вообще нет ни одного платника, это нормально.
                • 0
                  Нет аватара deepinspace13.09.12 14:42:24
                  у нас все россияне в маскве живут? может поговорим про большинство?    
                  • 0
                    user78 user7813.09.12 15:20:29
                    Москва пишется через о и с большой буквы     Многие иногородние приезжают в Москву, чтобы получить высшее образование, т.к. тут много отличных ВУЗов. Но и по всей стране ВУЗов и бюджетных мест достаточно: http://sdelanou...184789#comments
                    Отредактировано: user78~15:23 13.09.12
                    • 0
                      Нет аватара deepinspace13.09.12 15:40:30
                      не спорю. мне ваша масква не интересна - дорого )))
        • 0
          user78 user7813.09.12 13:59:05
          проблем в том, что 90% курса платит )))
          давай называй конкретные вузы, где 90% курса платит 72 тыс. рублей     А то похоже на балабольство или какую-то пропаганду. Я ситуацию в технических вузах знаю не по наслышке, так что можешь вешать лапшу про платное образование в другом месте. Ещё раз. Платят либо богатенькие бездари (так им и надо), либо те кто учатся на вечернем или получают второе высшее (а это означает, что у них уже есть работа и деньги на образование). Первое высшее на дневном в России бесплатно, даже стипендию отличникам платят     Пусть стипендия пока небольшая, но потихоньку увеличивается:
          Дмитрий Медведев сообщил, что он подписал постановление о повышении стипендии нуждающимся студентам, которые учатся на «хорошо» и «отлично». «Через два месяца начинается новый учебный год», — напомнил он собравшимся чиновникам, признав заодно, что 1 тысяча 300 рублей — «это не фантастическая, но все-таки прибавка». — «Теперь размер их стипендии вместо 5 тысяч будет 6 тысяч 300 рублей».
             
          • 0
            Нет аватара deepinspace13.09.12 14:10:50
            зачем мне называть вузы??? когдя я те конкретно про ustu.ru говорю???
            • 0
              user78 user7813.09.12 14:32:59
              Я тебе конкретно по УРФУ написал:
              В этом году УрФУ ведет прием на 4953 бюджетных места. Это на 224 места больше, чем в прошлом, когда мест было 4729. Увеличение на 5 % — уникальная ситуация для уральского вуза, учитывая, что в среднем по стране контрольные цифры приема не изменились. Самые заметные «укрупнения» в группе физико-математических направлений — с 302 до 356, и группе «Металловедение, машиностроение, материалообработка» — с 410 до 519 мест. Снижение количества бюджетных мест произошло на таких направлениях, как «Экономика, управление», гуманитарных и социальных направлениях. Кроме этого, крупнейший из федеральных — Уральский университет планирует принять почти 5000 человек на контрактную форму обучения.
              http://urfu.ru/...vybirajut-urfu/ 50% бюджетников, 50% платников. Причем из 50% платников - большая часть либо вечерники, либо получают второе высшее. В группах на дневной форме обучения учатся бесплатно. А вот данные по МИФИ: http://www.meph...010/konkurs.php 5017 бюджетных мест. Платных вечерников только 244. Вот по МГТУ (Носова в магнитке)): http://www.magt...priema-vpo.html (пропорция бюджетники к платникам - 8/3) Вот по МФТИ: http://mipt.ru/.../priem2012.html (пропорция бюджетники к платникам - 8/2) ЮУрГУ http://www.susu...yudzhetnyh-mest 3000 тысячи бюджетных мест (рост +183 человек по сравнению с прошлым годом). Алтай http://altapres...ru/story/87733/ 6900 бюджетных мест в вузах края (из них большая часть в Алтайском техническом университе). и т.д. и т.п.
              В итоге 313 государственных вузов, 54 негосударственных и 1 вуз, принадлежащий региональным властям, получат право принимать абитуриентов на места, финансирование которых пойдет из федерального бюджета. Заметим, речь идет о программах высшего образования. Что касается программ среднего профобразования, которые тоже есть в высших учебных заведениях, бюджетное финансирование получат 13 негосударственных вузов. Всего в вузах, подведомственных Минобрнауки, будет открыто 351, 8 тысяч бюджетных мест, из них 288, 6 тысяч - по очной форме обучения.
              http://www.rg.r...udjet-site.html 351,8 тысяч бюджетных мест открыто для поступающих в Российские ВУЗы. Учитывая, что всего выпускников школ, сдавших ЕГЭ по России - около 700 тысяч человек, то получается, что каждый второй из них может учиться в ВУЗах на бесплатной основе!     Это очень хороший показатель. Фактически, чтобы поступить в ВУЗ на бюджетку достаточно быть в верхней половине класса по успеваемости, то есть хорошисты и даже некоторые ударники-троечники спокойно поступают на бюджетную форму.     А остальные пусть работают на заводах и фермах. Если все пойдут в науку, то кто будет за станками стоять?    
              Отредактировано: user78~15:04 13.09.12
              • 0
                Нет аватара deepinspace13.09.12 14:45:57
                я не в екатеринбурге поступал. у нас на всех курсах 1-5 макс б мест из 20 общих. я понимаю надо ехать в ебург учиться но блин у меня семья
                   
                Отредактировано: deepinspace~15:04 13.09.12
                • 0
                  user78 user7813.09.12 15:10:08
                  Ну так у них основная масса учащихся как раз в Е-буге     http://urfu.ru/home/contacts/ Не поступил в какой-то маленький филиал, а пишет как будто знает ситуацию по всему ВУЗу    
                  • 0
                    Нет аватара deepinspace13.09.12 15:25:44
                    дак таких филиалов маленьких и больших много по всей области! чтоб ты знал у нас область имеет 4,5 миллионов населения, где большинство живут не в Екатеринбурге(!) а если посмотрим на нашу большую и необъятную страну, тоже смеятся будешь, что не в городах родились? не у всех есть папик, который оплачивает лафу
                    • 0
                      Нет аватара guest13.09.12 17:41:47
                      не действительно шагай в Екатеринбург на учебку. Ну с семьей поговори думаю что никто против не будет.
                      • 0
                        Нет аватара deepinspace13.09.12 19:50:13
                        томск лучше мне кажется
                        • 0
                          Нет аватара guest13.09.12 20:22:00
                          Ну каждый выбирает что ему лучше в плане городов. У меня есть немного от Сибири так что меня туда и тянет       
      • 0
        Нет аватара CheBurashka4613.09.12 19:03:08
        есть еще и вечернее дневное, за заочное не знаю, ну и 2-я вышка соответственно
        • 0
          Нет аватара guest13.09.12 20:20:07
          я об этом в течении разговора писала. Но и вам спасибо   
    • 0
      Нет аватара guest13.09.12 13:52:28
      я вообще то в МГУ поступала не хватило нескольких баллов и даже там все в норме.
      • 0
        Нет аватара deepinspace13.09.12 14:00:11
        повезло )))
        • 0
          Нет аватара guest13.09.12 14:06:12
          да не брось    я бы хотела бы в МГУ учиться. У меня вся семья там отучилась в разные времена
          Отредактировано: Екатерина Зверева~14:09 13.09.12
          • 0
            Нет аватара deepinspace13.09.12 14:14:40
            нам из ебурга не дано )))
            • 0
              Нет аватара guest13.09.12 14:19:15
              да брось снова повторяю. Можно и не ехать в Москву но можно учиться в ваших универах. Знаешь не понимаю я эту моду на поступления в известные ВУЗы. у меня Москва я в любом бы случае поступила бы в московский универ. А тем кто живет в регионах надо бы свои универы развивать. И строить в том числе
              • 0
                Нет аватара deepinspace13.09.12 14:22:41
                плати 72 000 и учись кто мешает? мне вот семью кормить надо )))
                • 0
                  Нет аватара guest13.09.12 14:30:54
                  так кому не надо? я же говорю что обучение студентов тоже зависит от обстоятельств. Дневники идут потому что хотят больше знаний, вечерники потому что работают, заочники потому что семья и дети. Вроде все ясно. А цены есть и 222 тысяч за обучение в Мск.
                • 0
                  user78 user7813.09.12 14:45:57
                  учись нормально в школе, тогда 72000 платить не надо будет     А двоечникам так и надо, пусть работают и расплачиваются за плохую учебу в школе    
                  • 0
                    Нет аватара deepinspace13.09.12 14:47:17
                    а какое тут бесплатное? наверное бесплатное для 17 летних отличников???    
                    • 0
                      user78 user7813.09.12 15:15:00
                      как выясняется, бюджетных мест в ВУЗах по стране 50% от числа всех выпускников школ. Т.е. мест хватит даже хорошистам и некоторым троечникам.     Естественно, молодым и получающим первое высшее образование - преференции. Второе высшее и вечернее уже платное.
                      Отредактировано: user78~15:21 13.09.12
                      • 0
                        Нет аватара deepinspace13.09.12 15:27:04
                        у меня только колелж. вышки нет пока