стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

ОСК сформировала портфель заказов на 1,5 трлн рублей

 

Объединенная судостроительная корпорация /ОСК/ сформировала портфель заказов на сумму почти 1,5 трлн рублей, из них 230 млрд рублей - гражданское судостроение. Такие данные обнародовал начальник департамента гражданского судостроения корпорации Дмитрий Сапов на пленарном заседании III Международной конференции по развитию портов и судоходства "Транстек-2012", открывшейся сегодня в Санкт-Петербурге. 

По словам руководителя департамента, верфи построят суда различного класса и тоннажа, в том числе ледоколы и платформы для эксплуатации на морском шельфе, теплоходы типа "река-море" и суда специального назначения, снабженцы. "Особая статья перспективной программы - строительство ледоколов, - сказал Сапов. - Так, в работе находится проект двухосадочного атомохода мощностью 60 МВт, предназначенного для обслуживания отрытых акваторий Северного Ледовитого океана и мелководных участков устья великих рек Сибири. В состав действующих войдут вскоре 4 дизель-электрических ледокола: один ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 МВт для работы в Арктике и три ледокола 16МВт проекта 21900М для обслуживания зимних линий Финского залива. Будут построены также аварийно-спасательные суда, суда-снабженцы".
Сапов отметил, что сейчас доля России в мировом гражданском судостроении составляет всего 0,3 проц, а при реализации всех заявленных проектов ОСК она может возрасти до 3 проц.

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая судостроительная компания РФ. В нее входят 45 заводов, 14 КБ, где трудятся 78 тыс человек. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70 процентов отечественного судостроительного комплекса.
 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    user78 user78
    05.10.1213:20:47
    Хорошие новости! Вот бы посмотреть детализацию портфеля - какие именно корабли будут строить в ближайшие 10 лет.. Недавно видел интересные данные по составу и возрасту гражданского флота России:

     © s53.radikal.ru

     © s50.radikal.ru

     © i023.radikal.ru

    http://www.vest...deos?vid=448135 Очевидно, большая часть судов - рыболовные, и многие из них уже достаточно старые. Было бы здорово обновить эту составляющую.. Проекты интересные уже есть, осталось воплотить в металле: http://fish.gov...news010623.aspx И еще, очень хотелось бы, чтобы российские суда оснащались российскими двигателями, радарами и прочим оснащением. Это был бы просто великолепный толчок развитию целых отраслей промышленности страны.

    Отредактировано: user78~13:24 05.10.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.10.1213:27:33
      Очевидно, большая часть судов - рыболовные, и многие из них уже достаточно старые. Было бы здорово обновить эту составляющую.
      К примеру Пелла, штампующая пачками буксиры, нет-нет да и ввернет нечто подобное ;) Попадалась инфа, что Блогвещенский ССРЗ иной раз для рыбаков кое-чего поделывает... Вобщем заводов достаточно много, но не все вышли всеть, а некоторые вообще не представлены в сети. Поэтому информация о гражданском флоте в сети мягко говоря не полная ;)
      • 0
        user78 user78
        05.10.1213:38:40
        Да, на Пеллу есть надежда. Но сами рыболовы как-то пессиместично настроены по отношению к нашему судостроению в этой отрасли:
        – Честно говоря, построить и у нас можно все, что угодно, но как это будет долго и в какие деньги это выльется? Можно ведь строить два года, а можно и пять лет. Судостроительные заводы сегодня не в лучшем положении. Во-первых, они используют физически и морально устаревшие технологии. Во-вторых, у них нет рабочих ресурсов. И, в-третьих, они порядком отстали от современных проектов, которых на самом деле нет. Пускай на меня обижаются судостроители, но я считаю, что строительство современного траулера у нас на Дальнем Востоке будет сопряжено с большими трудностями.
        – Руководители ОСК заявляют, что если военные заводы могут строить даже подлодки, то уж с промысловым судном наверняка справятся. – Вот в этом и кроется ошибка. Подлодку они как раз могут построить, они эти подлодки строили пятьдесят лет. Зато рыболовецкие суда военные заводы не строили, а потому сильно заблуждаются. Чтобы строить рыболовный траулер или любое другое гражданское судно, нужно выделить гражданское судостроение в отдельное производство. У нас на Дальнем Востоке и в целом в России существует кадровая проблема со строителями. Судно строит строитель – это такая профессия, ему нужно знать все, начиная от киля и кончая клотиком. У нас этих специалистов нет, в том числе и на военных заводах. Правильно, подлодки они могут строить, а опыта гражданского судостроения у них нет. Наглядный пример – строительство «Ураганного» на «Звезде»: сразу двойное удорожание, судно не востребовано до сих пор, а ведь атомные лодки ремонтировали. То же будет и на других заводах. Из дальневосточных предприятий, если кто и готов, хотя бы морально, так это Хабаровский судостроительный завод. Он строил гражданские суда, перегрузчики СРТМ, научное судно совместно с японцами. Здесь, может быть, и построят промысловое судно, если будут кадры и технология.
        http://www.fish.../interviews/148 В общем, этому сектору судостроения нужно будет тоже уделять пристальное внимание. Заодно и рыболовство поднимем    
        Отредактировано: user78~13:39 05.10.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.10.1213:53:29
          Ну, судостроение сегодня может и не в лучшем положении по отношению к отечественному судостроению вообще в истории, но уж точно в лучшем, чем 10 или даже 5 лет назад ;) Тут ведь вопрос в другом. Строится везде, где только возможно с наращиванием темпов. Нижегородцы вон буксиры раньше срока сдают. Окская судоверфь опережает график... Примеров много. Но построить все и сразу не получится. Перевозчики выхолдят из положения заказывая суда в том числе и утех же корейцев. Чего бы промысловикам по этому пути не пойти вместо заворачивания сейнерами военных верфей? Военным тоже есть чего делать ;) И, кстати, а чего это Астраханский «Морской судостроительный завод-2» клепает сейнеры промысловикам Казахстана? Наши-то чего не заказывают им?
          • 0
            user78 user78
            05.10.1214:38:12
            но уж точно в лучшем, чем 10 или даже 5 лет назад
            это точно! И развивается вроде неплохо. Правда и палки в колёса вставляют изо всех сил.. кому-то явно не нравится развитие судостроения в России. Например, кинули корейцы: http://www.i-ma...ostrannogo.html и теперь верфь Звезда-DSME будет скорее всего просто Звезда     (ещё одно подтверждение что иностранцев пускать в нашу промышленность нельзя) А до этого нас кинули китайцы с сингапурцами (китайско-сингапурская компания Yantai Raffles.), так что верфь Восток-Raffles тоже оказалась в подвешенном замороженном состоянии: http://www.morv....php?news=15345 Сейчас по формальному поводу (якобы нарушение норм) пытаются остановить расширение верфей Пелла: http://business...beregu_nevy482/
            • 0
              Нет аватара icyborn
              05.10.1223:02:40
              и теперь верфь Звезда-DSME будет скорее всего просто Звезда     (ещё одно подтверждение что иностранцев пускать в нашу промышленность
              Проблема не в иностранцах. Инвестиции на эти верфи шли под заказы на Штокмановское месторождение. Но тут цены на газ сбили американцы со своим сланцевым газом и перспективы достаточно дорогого по добыче Штокмана, а значит и заказов для верфей, оказались под вопросом. Может, правда, под проекты для поставок СПГ в Японию будут новые заказы.
              Сейчас по формальному поводу (якобы нарушение норм) пытаются остановить расширение верфей Пелла:
              А вот тут явно с кем-то не поделились...    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,