Лого Сделано у нас
64

Россия завершила проект Тебриз-Азаршахр в Иране

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД ) завершило проект электрификации железнодорожной линии Тебриз-Азаршахр (Иран), выполненного совместно российскими и иранскими специалистами, говорится в сообщении российской железнодорожной монополии.

Это первый совместный проект России и Ирана в железнодорожной сфере.

В церемонии открытия движения на линии 13 октября принял участие глава РЖД Владимир Якунин.

В рамках проекта была электрифицирована железнодорожная линия протяженностью около 46 километров и пять железнодорожных станций. Новая инфраструктура создана для перевозок студентов Педагогического университета города Азаршахр, за счет электрификации линии будет значительно снижено потребление топлива, а также повышены эффективность и комфортабельность пассажирских перевозок.

Помимо реализации проекта Тебриз - Азаршахр и развития грузовых перевозок основными направлениями сотрудничества российских и иранских железнодорожников являются потенциальные совместные проекты по развитию инфраструктуры МТК "Север-Юг".

Повышению его конкурентоспособности может способствовать формирование прямого железнодорожного сообщения с Ираном через Азербайджан и реализация проекта строительства железнодорожной линии Решт (Иран) - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан).

В случае реализации проекта будут созданы необходимые условия для привлечения дополнительных объемов экспортно-импортных и транзитных грузов и более эффективного использования геополитического положения двух стран в обеспечении торгово-экономических связей между Европой и Азией, говорится в сообщении РЖД.


  • 0
    Нет аватара DeConWork
    15.10.1217:53:46
    Это еще не все... На церемонии открытия Владимир Якунин заметил, что хотя этот проект и небольшой, однако начало работам РЖД в Иране положено. «Если вас все устраивает, то мы готовы к сотрудничеству в области локомотиво- и вагоностроения, в строительстве завода по производству верхнего строения пути, - предложил президент ОАО «РЖД». – У нас есть технологические трудности (в Иране ширина колеи 1435 мм), однако, как показал наш опыт, это легко преодолимо». Россия не перестает сотрудничать с Ираном, несмотря на сложную политическую обстановку вокруг этой страны, и то, что это не нравится некоторым другим государствам. Взаимоотношения между странами не только коммерческие. Владимир Якунин вручил Али Никзаду сертификат на сто тысяч евро в качестве помощи для нуждающихся после недавнего землетрясения в провинции Восточный Азербайджан. Иран высоко ценит сотрудничество с Россией и ОАО «РЖД». Али Никзад сообщил, что руководство его страны заинтересовано в сотрудничестве с РЖД на севере страны. Парламент дал разрешение на вступление Ирана в Совет железнодорожного транспорта СНГ. «Проект, что реализовало РЖД, - это только начало. У нашей страны очень обширная программа строительства и модернизации железных дорог до 2025 года, - сообщил Али-Никзад. – У нас сейчас эксплуатируется 11 тысяч километров, и до этого срока мы хотим построить еще столько же. Сейчас электрифицировано всего 200 км дорог, а нужно 4 тысячи километров». Генеральный директор «Зарубежстройтехнологий» Юрий Николсон сообщил, что его компания доказала преимущества перед китайцами – главными конкурентами россиян в Иране. «Никаких технических сложностей, несмотря на разность колеи, у нас не было, - говорит Юрий Николсон. - В России все делают гораздо надежнее, с двойным запасом прочности, хотя это стоит и дороже по сравнению с китайскими компаниями, у которых про качество даже специальный термин появился - «достаточное для выполнения задачи». Как говорят сотрудники компании, испытания показали, что теперь по этой линии электровоз способен везти даже два состава. Проект будет закончен в конце декабря, когда полностью переведут техническую документацию и обучат иранских специалистов. РЖД начинает переговоры с Ираном по электрификации другой линии Тегеран-Мешхед, которая является часть проекта соединения железных дорог страны с туркменскими и казахскими. Весь проект оценивается в $ 4 млрд, на первом этапе планируется потратить $2 млрд. Значительная часть средств будет направлена на закупку новых локомотивов и подвижного состава. Дорога двухпутная протяженностью свыше 900 километров. РЖД будет реализовывать этот проект за счет иранской стороны, не вкладывая собственных средств. Время перевозки грузов и пассажиров сократится вдвое: с 12-13 часов до шести. Как говорят в компании, так как этот проект обсуждался уже четыре года, и на него претендовало несколько других иностранных участников, то с этой железной дорогой специалисты в определенной мере уже знакомы. Но теперь нужно убедить иранских коллег в том, что наши предложения более выгодны, чем у наших конкурентов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,