MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 ноября 13
56

"Северная верфь", отметившая свой 100-летний юбилей, загружена заказами до 2020 года

"По строительству кораблей для ВМФ России при той загрузке, которая есть у предприятия сейчас, нам работы хватит до 2020 года. Пока же надо освоить имеющиеся заказы. В будущем нас, возможно, ожидает работа по самым перспективным проектам.

Я уже видел презентации нового корвета проекта 20386 разработки ЦМКБ "Алмаз", эскадренного миноносца и нового атомного крейсера [проектант - Северное ПКБ - прим. ред.], участвовал в показе авианосца для ВМФ РФ, - сказал Александр Ушаков. - Также на будущее у "Алмаза" есть проекты корвета охраны водного района и т.д. Поэтому я уверен, что контракты у "Северной верфи" обязательно будут, и наше предприятие обязательно станет участвовать в тендерах и в строительстве самых современных кораблей и судов для нашей страны".

По словам Александра Владимировича,"Северная верфь" - одно из немногих предприятий в стране, имеющих лицензию на строительство кораблей с ядерной энергоустановкой. "Если Минобороны примет решение о строительстве атомного эсминца, что сейчас активно обсуждается, то строится он будет, скорее всего, у нас" - добавил руководитель предприятия. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI22.11.12 12:36:56
    Обеспечивается высочайшая автономность и возможность совершать дальние переходы полным ходом.
    А также высочайшую стоимость постройки и эксплуатации, намного бОльшие размеры по сравнению с аналогичными кораблями с ПТУ и ГТУ(в силу громоздкости самого реактора и необходимости наличия резервной неядерной установки), множество проблем в ходе службы.
    Массовое серийное производство атомных кораблей сильно удешивит производство и обслуживание.
    Балтийский завод уже того, так что я не думаю,что сей факт из прошлого вам хоть как-то поможет.
    На него будут установлены новейшие реакторные установки РИТМ-200 с тепловой мощностью по 170 МВт.
    Здесь интересна не чистая тепловая мощность, а итоговая мощность паровых турбин, которая составляет 60 МВт.
    Одной такой установки хватит для эсминца, а 2-3 - для крейсера.
    Два реактора+ПТУ как на ЛК-60Я существенно уступают по мощности даже силовой установке эсминцев проекта 956 (мощность-75 МВт, причём считалась недостаточной).
    • 0
      user78 user7822.11.12 12:56:03
      А также высочайшую стоимость постройки и эксплуатации, намного бОльшие размеры по сравнению с аналогичными кораблями с ПТУ и ГТУ(в силу громоздкости самого реактора и необходимости наличия резервной неядерной установки), множество проблем в ходе службы.
      Стоимость огромного атомного подводного (!) крейсера проекта 955 водоизмещением 14720 тонн - 23 миллиарда рублей (730 миллионов долларов). Реальная стоиомость относительно небольшого неатомного надводного (!) корабля проекта 22350 водоизмещением 4500 тонн составит около 500 миллионов долларов. Как видите, не такая уж и большая разница, особенно учитывая разницу в водоизмещении и более дорогие технологии строительства корпусов подлодок. Более сложная атомная подлодка Ясень-М будет стоить по 30-40 миллиардов рублей, опять же не грандиозная разница в цене. Реакторы на авианосцах типа Форд не требуют перезагрузки (работают 50 лет на одной заправке - т.е. весь срок службы корабля), соответственно с подобными атомными установками значительно удешевляется обслуживание корабля. Не нужны танкеры, не нужны дорогие базы по загрузке-выгрузке реакторов. Никто не мешает России использовать подобный подход. Так что при наличии отработанной технологии и более-менее крупной серии, атомные корабли получаются не намного дороже газотурбинных. Естественно, ядерные установки надо ставить только на самые крупные океанские корабли. А мелочь вроде корветов и фрегатов оставить на углеводородном топливе.
      Здесь интересна не чистая тепловая мощность, а итоговая мощность паровых турбин, которая составляет 60 МВт.
      спасибо, капитан очевидность. Итоговая мощность новейших британских эскадренных миноносцов типа 45 как раз составляет около 40 MW (2х 27000 л.с.). Наш эсминец будет побольше и помощнее. К тому же, и сама установка РИТМ-200 может получить развитие, скажем не 170МВТ, а 300МВТ (если нам нужен ход эсминца более 35 узлов) .
      Два реактора+ПТУ как на ЛК-60Я существенно уступают по мощности даже силовой установке эсминцев проекта 956 (мощность-75 МВт, причём считалась недостаточной).
      Ещё раз посмотрите на мощность эсминцев: http://en.wikip...pe_45_destroyer - 40 МВт. http://en.wikip...class_destroyer - 37 или 42 МВт http://en.wikip...class_destroyer - 75 МВт 60 МВт может хватить для корабля водоизмещением до 8000 тонн и максимальынм ходом 30 узлов. Если наш эсминец будет водоизмещением 12-16 кт, то просто поставим 2 реактора, будет итоговая мощность 120 МВт и скорость около 35 узлов.
      (мощность-75 МВт, причём считалась недостаточной).
      Однако максимальная скорость 33,4 узла. Это больше чем у Арли Берков (32 узла), больше чем у британского Типа 45 или канадского недо-эсминца Ирокеза (29 узлов). Вполне достаточная мощность у 956-х. Более чем ;)
      Отредактировано: user78~13:06 22.11.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER22.11.12 13:02:05
        если нам нужен ход эсминца более 35 узлов
        Неа, не нужен! Гонка за скоростью кончилась, нам 30 будет в самый раз!    
        • 0
          user78 user7822.11.12 13:49:01
          Неа, не нужен! Гонка за скоростью кончилась, нам 30 будет в самый раз!
          Согласен, 30-32 узла для современного эсминца - более чем достаточно. Тем более, если он будет атомным, то сможет реально ходить с этой скоростью (в отличии от газотурбинных, которые преимущественно ходят с экономической скоростью).
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI23.11.12 11:00:25
            Согласен, 30-32 узла для современного эсминца - более чем достаточно.
            Если уж на то пошло,то почти всегда достаточно 18-узлового экономичного хода-для него хватает дизельных двигателей десятикратно меньшей мощности.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI22.11.12 13:36:44
        Как видите, не такая уж и большая разница, особенно учитывая разницу в водоизмещении и более дорогие технологии строительства корпусов подлодок.
        Сравнение абсолютно некорректное как силу заметно другой кострукции лодочных реакторов(они сильно компактнее и несовместимы с обычными по топливу), так и огромной неполноты данных о цене "Долгорукого", так как никто не считал стоимости использованных при его строительстве секций недостроенных 971х и оборудования с порезанных АПЛ. Американцы,когда экспериментировали в 60-70х годах с относительно небольшими атомными крейсерами УРО и аналогичных размеров эсминцами с газоурбинной силовой установкой, пришли к выводу, что ЯСУ даёт при той же мощности +25% к водоизмещению и +100% к стоимости. Впрочем,вы и сами можете сравнить ТТХ крейсеров типа "Вирджиния" и эсминцев типа "Спрюэнс".
        Так что при наличии отработанной технологии и более-менее крупной серии, атомные корабли получаются ненамного дороже газотурбинных.
        В два раз на кораблях водоизмещением в 10000 тонн и меньше. На более крупных боевых кораблях использование ЯСУ оправдано тем,что газотурбинные двигатели нужной мощности не менее дороги,громоздки и сложны в эксплуатации.
        Итоговая мощность новейших британских эскадренных миноносцов типа 45 как раз составляет около 40 MW (2х 27000 л.с.).
        У эсминцев типа 45 общая мощность маршевых двигателей составляет 83 МВт. Не надо считать только электродвигатели экономичного хода. На "Бёрках" (включая их корейские и японские версии) и "Замволтах" используются газотурбинные двигатели мощностью 80 МВт.
        60 МВт может хватить для корабля водоизмещением до 8000 тонн и максимальынм ходом 30 узлов.
        Да,и этот вариант набирается с помощью 3 ГТУ М90ФР, которые в России вполне себе производятся. С ЯСУ вы же получите вместо 8000 т все 10000.
        Если наш эсминец будет водоизмещением 12-16 кт, то просто поставим 2 реактора, будет 120 МВТ и скорость около 35 узлов.
        Паротурбинная установка на ЛК-60Я питается паром от двух реакторов. Странно,что вы цепляетесь за явно гнилой вариант, а не предложили,например,использовать лодочные реакторы(которые в данном случае намного интереснее,если не обращать внимание на цену).
        Однако максимальная скорость 33,4 узла.
        К сожалению,это проектная скорость,не достигавшаяся ни на испытаниях, ни тем более в реальной эксплуатации.
        Вполне достаточная мощность у 956-х. Более чем
        Если только в спокойном море, в шторм 956е с трудом управлялись и не могли развить даже 10-узлового хода в значительной мере из-за недостаточной мощности машин.
        • 0
          user78 user7822.11.12 13:59:07
          У эсминцев типа 45 общая мощность маршевых двигателей составляет 83 МВт. Не надо считать только электродвигатели экономичного хода.
                  не ожидал от Мига подобных ляпов...
          Энергетическая установка ЭМ пр.45 состоит из двух ГТГ (в качестве первичного двигателя применена газовая турбина WR-21, генератор – Alstom) мощностью по 21,5 МВт каждый (максимальная допустимая 25,5 МВт), двух дизель-генераторов Wartsila-Hitzinger мощностью по 2,2 МВт и двух ГЭД Alstom мощностью 20 МВт при 150 об/мин и массой 90 т каждый.
          У эсминцев типа 45 всего две газовые турбины     По 21,5 МВт каждая. И два электродвигателя. По 27000 л.с. (20 МВт) каждый. Турбины вырабатывают ток, он идёт на электродвигатели. Или по-вашему ток для электродвигателей поступет откуда-то ещё, например, из аккумуляторов или солнечных батарей?     Подобный подоход к электродвижению, кстати, и на Замволте, только там двигатели мощнее. Именно поэтому у британских эсминцев типа 45 такая низкая скорость - 29 узлов. Арли Берк больше, мощность 81 мвт, а скорость 32 узла. Как так - меньший и якобы более мощный британский корабль у вас идёт медленнее менее мощного и большего по водоизмещению американского?))
          и "Замволтах" используются газотурбинные двигатели мощностью 80 МВт.
          да, но опять таки - на замволтах турбины лишь генерируют ток (при этом преобразовании неибежны потери), который поступает на два электродвигателя мощностью по 36,5 МВт. Т.е. реальная совокупная мощность Замволта около 73 МВт. Меньше чем у советского/российского эсминсца проекта 956. А водоизмещение у Замволта 14500 тонн     В итоге получаем скорость всего 30 узлов. На 3.5 узла меньше чем у наших эсминцев.
          Если только в спокойном море, в шторм 956е с трудом управлялись и не могли развить даже 10-узлового хода в значительной мере из-за недостаточной мощности машин.
          Только вы почему-то забыли упомянуть, что мощность тут не при чём, и любой корабль подобной размерности потеряет скорость. И в том шторме, где у 956-го скорость будет 10 узлов, у типа 45 скорость будет не больше 6 узлов, или вообще утонет    
          Отредактировано: user78~14:28 22.11.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI23.11.12 11:18:02
            Турбины вырабатывают ток, он идёт на электродвигатели.
            Таки да,там кораблельный аналог электротрансмиссии.
            Или по-вашему ток для электродвигателей поступет откуда-то ещё, например, из аккумуляторов или солнечных батарей?
            На ДЭПЛ таки поступает из аккумуляторов.
            Как так - меньший и якобы более мощный британский корабль у вас идёт медленнее менее мощного и большего по водоизмещению американского?))
            Скорость не зависит напрямую от мощности силовой установки, это ещё в конце XIX века выяснили.
            На 3.5 узла меньше чем у наших эсминцев.
            956е в реальной эксплутации даже этих 30 узлов не выдавали.
            И в том шторме, где у 956-го скорость будет 10 узлов, у типа 45 скорость будет не больше 6 узлов, или вообще утонет
            Тип 45 будет выдавать бОльшую скорость в шторм хотя бы из-за более высоких бортов.