стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
A_SEVER 28 ноября 2012, 13:35

На ракетном корабле «Дагестан» поднят Андреевский флаг!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Махачкале состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на ракетном корабле «Дагестан». Второй ракетный корабль проекта 11661К официально вошёл в состав Каспийской флотилии.

Сторожевой корабль СКР-201 (заводской №952) был заложен на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького по проекту 11661, но после распада Советского Союза его строительство было заморожено.

В середине двухтысячных корабль был переклассифицирован в ракетный и его строительство было продолжено уже по откорректированному проекту 11661К. 1 апреля 2011 года ракетный корабль «Дагестан» был спущен на воду.

Совершив переход по внутренним водным путям, 25 сентября 2011 года корабль прибыл на Чёрное море для прохождения испытаний. Но в октябре в Новороссийске «Дагестан» получил повреждения во время шторма, и начало испытаний было отложено. Корабль был поставлен в плавучий док Новороссийского судоремонтного завода для устранения аварийных повреждений.

Ходовые испытания начались весной 2012 года. В мае «Дагестан» впервые выполнил ракетную стрельбу по надводной цели. Завершив первый этап испытаний, корабль по внутренним водным путям перешёл на Каспий, где выполнил ракетную стрельбу по наземной цели.

После завершения ракетных стрельб «Дагестан» вернулся в Астрахань, где принял участие в параде в честь Дня Военно-Морского Флота:

В сентябре ракетный корабль «Дагестан» принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2012». Это стало финальным этапом испытаний корабля перед его принятием в состав Военно-морского флота. «Дагестан» прибыл к месту постоянного базирования в Махачкалу и начал готовится к подъёму флага.

В торжественной церемонии поднятия Военно-морского флага приняли участие президент Дагестана Магомедсалам Магомедов, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал  Сергей Алёкминский, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Мистахов.

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 1800 т.

Главные размерения: длина - 102,1 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,5 м.

Максимальная скорость хода: 28 узлов

Дальность плавания: 5000 миль.

Автономность: 15 суток.

Экипаж: 121 человек.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176М «Универсал» с СУ МР-123 «Вымпел»

один 30-мм зенитный артиллерийский комплекс «Палаш» 1х2х30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

 

Фотографии Пытливый 808 с сайта airbase.ru  и Максима Коротченко (кликабельно)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Slava Slava
    28.11.1215:30:46
    +     он слева? а справа кто?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.11.1215:37:01
      он слева? а справа кто?
      Слева «Татарстан», справа «Дагестан»! ;)
      • 0
        Нет аватара guest
        28.11.1217:37:18
        А ещё планируются представители этого проекта для нашего флота?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.11.1217:46:03
          А ещё планируются представители этого проекта для нашего флота?
          Нет.
        • 0
          Нет аватара guest
          28.11.1217:53:58
          для ВМФ РФ-вряд ли для ВМС Вьетнама-2 дополнительных заказаны к 2-м уже поставленным слишком уж кораблик не отвечает современным требованиям ВМФ РФ, только для КФ сгодился...
          • 0
            Нет аватара guest
            28.11.1218:46:33
            А чем именно не отвечают?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.11.1218:51:23
              А чем именно не отвечают?
              Всем - проект разработан в прошлом веке!
            • 0
              Нет аватара guest
              28.11.1219:23:56
              оцените арсенал проекта 21631 к примеру, компактный быстрый, вооруженный, экономичный, скорее всего даже и дешевле этого... вот только не знаю, что у Буяна-М есть в плане противолодочной обороны... вот есть такая инфа Оборудование (предположительно): - 1 х РЛС общего обнаружения "Позитив" / CROSS DOME в радиопрозрачном обтекателе; - 1 х РЛС МР-123 "Вымпел" / BASS TILT системы управления огнем артиллерии 5П-10-03 "Ласка" или аналогичная; - 1 х оптико-электронный прибор наблюдения; - 1 х навигационная РЛС МР-231; - 2 х ПУ комплекса постановки помех ПК-10 "Смелый"; - 1 х ГАС для обнаружения подводных диверсантов (предусмотрена установка). - вероятно, комплекс РЭП ТК-25 и как то после этого 11661 ну совсем уж несовременно выглядит
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                28.11.1219:59:04
                как то после этого 11661 ну совсем уж несовременно выглядит
                «Дагестан» – РЛК «Минерал-М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1», РЛС РЭБ ТК-25, БИУС «Сигма», комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» ;) Другое дело, что на 21631 всё это впихнули в 950 тонн!
                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.11.1220:03:07
                  в том и дело, что 21631 выглядит более продуманным... экипажем с Дагестана можно укомплектовать три Буяна))) а это уже совсем другой "замок" на границе
            • 0
              Нет аватара nikolaich
              29.11.1208:12:15
              Маленький, довольно хрупкий (для теплых морей изначально проектировался), мореходность - ну тоже соотв. Кроме Каспия в России для них моря нету. На всех остальных театрах требуются кораблики крупнее, мореходнее, вооруженнее, автономнее.
      • 0
        Bdd Bdd
        28.11.1218:03:27
        а где между ними 692 номер?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.11.1218:11:17
          а где между ними 692 номер?
          Такие вопросы лишают супостата сна и аппетита!    
          • 0
            Bdd Bdd
            28.11.1218:18:18
            я есть хочу - значит я не супостат!    
  • 0
    Bdd Bdd
    28.11.1218:07:17
    а светлым цветом что за два корабля 012 и 014? Кстати, я не разбираююсь, но мне кажется что "шары" место мачт - это достаточно современные штуки - раньше все решетчатые крутились в открытую.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.11.1218:13:57
      а светлым цветом что за два корабля 012 и 014?
      Малые артиллерийские корабли «Астрахань» и «Волгодонск» проекта 21630.
  • 0
    Нет аватара Strannic
    28.11.1218:36:49
    Очень хорошо! Жду не дождусь новых кораблей для Севастополя.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.11.1218:41:55
      Жду не дождусь новых кораблей для Севастополя
      Будут приходить на ЧФ начиная с 2014 года, но не в Севастополь, а в Новороссийск!    
      • 0
        Нет аватара Strannic
        28.11.1219:04:52
           
        • 0
          Нет аватара RIF
          28.11.1219:29:27
          Севастополь это уже заграница!!
          • 0
            Нет аватара Strannic
            28.11.1219:49:26
            А аренда базы до 2042? А осуществлённая оплата этой аренды авансом за 2018 и последующие годы за счёт скидки на газ для Украины и из российского бюджета? А переговоры которые ведутся между Россией и Украиной по модернизации и перевооружению флота в Севастополе?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.11.1220:01:11
              А переговоры которые ведутся между Россией и Украиной
              Успехом пока не увенчались...
            • 0
              Нет аватара RIF
              28.11.1220:35:34
              не далее как сегодня вроде туда что то не поставила украинская сторона?!?!? выдвигая мнение что это не их проблема(украины).то чно не помню что вроде топливо не завезли. Я в курсе, что Севастополь город морской славы и большенство людей там проживающих русские, но так же знаю что в большей части современных украинцев Севастополь, а в большей степени нахождение ЧФ, есть ни что иное как болячка на теле украины. А за газ и нефть, они скажут что угодно, но исполнят это уже вопрос!!!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.11.1219:59:43
          К вам они будут заходить в гости! ;)
          • 0
            Нет аватара RIF
            28.11.1220:38:37
            Кто??? Вы о чём?!?! Я немного потерялся. Если что я из России, но так же есть родственники на Украине.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    28.11.1218:38:19
    Внимание! Пост дополнен информацией и фотографиями!    
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    28.11.1223:09:19
    Кто мне скажет толком - в одних источниках дальность "Калибра" 300 км, а в других аж целых 2500. Очень уж большой разлёт. Где правда?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.11.1223:18:25
      Кто мне скажет толком
      Алёкминский! ;) Важно другое - в составе ВМФ появился первый корабль с УКСК и второй с «Палашом»! А они будут стоять на 22350, т.е. на него пойдут уже серийные образцы!
      • 0
        Нет аватара L_A_V
        29.11.1200:25:35
        Подскажите, пожалуйста, как выбирается флагман флота или флотилии. Кто это определяет, и есть ли какие-то универсальные критерии? Дагестан будет помощнее Татарстана, по идее ему бы и быть флагманом Каспийской флотилии.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.11.1200:39:29
          Кто это определяет
          Командующий флотом. Как правило действительно выбирается самый мощный корабль, но история отечественного флота знает массу других примеров. Иногда руководствуются не боевой мощью, а техническим состоянием или степенью подготовки экипажа. Что касается выбора между «Татарстаном» и «Дагестаном», то тут примешивается политика - Каспийская флотилия базируется в Дагестане, но завод-строитель находится в Татарстане! Уверен - оба региона хотят, чтобы флагманом был корабль с именем «своего» региона!    
        • 0
          Нет аватара nikolaich
          29.11.1208:16:53
          Критерий - пригодность корабля для размещения командующего и штаба + фактор личного выбора. Возможно, на "Татарстане" внутренние помещения более подходят - есть несколько дополнительных кают для офицеров штаба (на "Дагестане" вооружения побольше, так что внутренние помещения могут быть заняты оборудованием и боезапасом). Посмотрел фотки - у Дагестана с иллюминаторами в бортах практически никак, в отличие от Татарстана. Похоже, с каютными помещениями там хуже.
          Отредактировано: nikolaich~08:40 29.11.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            29.11.1209:42:44
            у Дагестана с иллюминаторами в бортах практически никак
            Ну а как иначе - технология "стелс"!    
            • 0
              Нет аватара nikolaich
              29.11.1211:26:17
              Ну это тоже объяснение, ессно     А серьезно, есть различия между кораблями в плане внутренних помещений?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                29.11.1211:50:49
                есть различия между кораблями в плане внутренних помещений?
                Конечно есть.
  • 0
    Нет аватара guest
    29.11.1203:22:38
    Да уж, накладки на бортах выглядят безобразно- это то самое усиление корпуса после шторма? Похоже не вся история рассказана.   
    • 0
      Нет аватара nikolaich
      29.11.1208:33:30
      это может быть просто привальный брус )) Фотки поглядел - не, действ. усиление корпуса. На Татарстане такого нет. Ну и ладно, главное, сделали. Выглядит как бронепояс.    
      Отредактировано: nikolaich~08:39 29.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.11.1209:39:46
      накладки на бортах выглядят безобразно
      Да, это действительно накладки для усиления корпуса. Ещё есть усиление на корме. Да, эстетика пострадала, зато функционал восстановлен!
      Похоже не вся история рассказана
      Это уже обсуждалось на сайте, и не один раз! ;)
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    30.11.1211:02:40
    Т.е кроме "Палаша" и АК-176М средств ПВО у него нет?Или у экипажа 1-2 Иглы?
    Отредактировано: Eugene_B~11:03 30.11.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.11.1211:08:37
      Т.е кроме "Палаша" и АК-176М средств ПВО у него нет?
      Так точно! Хотя ПЗРК всегда могут быть!    
  • 0
    Нет аватара Bugor337
    18.01.1316:30:56
    Посмотрел картинки, почитал. Мне интересно, а как называются те две РЛС раположенные между колпаками Позитива и Монолита?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,