стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Московское метро: работа габаритного вагона на строительстве ст. "Алма-Атинская" (фоторепортаж)

Автор репортажа - Александр "Russos" Попов

 

Две ночи подряд габаритный вагон проверял габарит на построенном участке Замоскворецкой линии — перегонных тоннелях и станции «Алма-Атинская». Сегодня на станции ожидается пробный поезд, а я в ночь с четверга на пятницу традиционно отправился под землю — проехаться на габаритном вагоне, чтобы показать вам этот важный и ответственный этап.

Точкой сбора была указана станция «Зябликово». Габаритный вагон поедет сначала в тупики за ней, потом по ССВ (Служебно-Соединительная ветвь) переедет на Замоскворецкую линию.



1. Потихоньку собираемся на станции. Габаритка ожидается полтретьего ночи (она придет из Печатников), но на станцию надо попасть до часу ночи, пока она открыта на вход — так просто удобнее и проще.


2. Полтора часа ожидания, и габаритный вагон приехал. Откидные флажки приводят в «боевое» положение.


3. Обсуждение плана мероприятия. Что смотрим, куда едем.


4. Времени очень мало. В эту ночь должны проверить примыкания вновь построенного участка со старыми тоннелями, и это надо сделать до пяти часов утра — когда кончается ночное окно для работы на территории действующего метрополитена.


5. Быстро грузимся и едем в оборот за Зябликово.


6. Тут же, на стрелке ССВ, цепляем волновод (провод-антенну поездной радиосвязи).


7. Какой-то умник повесил его на изоляторах, и он сильно входит в габарит.


8. Казалось бы, что это территория действующего метро, которая уже давно сдана, но руководитель габаритки непреклонен — волновод надо перевесить и негабарит устранить.


9. С волноводом разобрались (все негабаритные места заносятся в журнал и потом устраняются, кроме тех, которые могут быть устранены на месте) и едем дальше.


10. Ответственные за свои участки внимательно смотрят на флажки. Как пройдут, что заденут.


11. ССВ проезжаем быстро, проблемных мест тут нет.


12. Напомню, что вагон проверяет габарит оборудования и сооружений, находящихся в тоннеле. Ничего не должно заходить внутрь контура, который отмечен откидными флажками на габаритном вагоне.


13. Служебно-Соединительная ветвь между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями.


14. Оклады гермоворот проверяются особо тщательно. Здесь все зазоры минимальны.


15. Проверяем сопряжение с действующем метрополитеном — по правому тоннелю все замечания незначительны.


16. А вот в левом тоннеле оклад гермоворот и некоторые балки на потолке вызывают вопросы и приковывают внимание.


17. Но ворота проезжаем без замечаний.


18. А вот балку перекрытия на потолке задеваем. Судя по следам, ее уже шлифовали пару дней назад, но недостаточно. Самое интересное, что тут никаких строительных работ сейчас не проводилось и этот негабарит существует аж с 1985 года. Вернее, существовал.


19. В итоге три балки будут шлифовать, чтобы вписаться в существующий габарит. С одной стороны, это чистой воды придирка, так как вагон поезда не сможет задеть потолок даже теоретически, но начальника габаритного вагона это нисколько не смущает. Негабарит должен быть устранен. Даже если это легкое касание!


20. Контрольный взгляд — и едем дальше.


21. Снова оклад гермоворот.


22. Проверяем правый перегонный тоннель до станции «Алма-Атинская».


23. В целом все замечания были мелкие — то кабель свисает ниже положенного, то кусок проволоки торчит.


24. Самый большой негабарит — эта лесенка. Ее надо переварить и сдвинуть на сантиметр к стенке.


25. Какая-то времянка на перекрестном съезде, которая свисает ниже положенного.


26. Перекрестный съезд для оборота поездов.


27. Новый мотовоз.


28. Съезд проверяется весь.


29. СЦБ (Сигнализация, Централизация, Блокировка) пока не подключена, поэтому стрелки переводятся ломом.


30. Новый мотовоз выглядит каким-то инопланетным девайсом.


31. А время, между тем, уже 10 минут седьмого. Я очень хочу побыстрее очутиться на Алма-Атинской, чтобы успеть до пробок прорваться в центр. Увы, не получилось.


32. В кабине мотовоза.


33. Ура! Габарит по одному пути проверен!


34. Вся процессия уезжает проверять тупик, а я быстро наверх.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Twiks Twiks
    15.12.1220:02:29
    большое спасибо, было очень интересно
    • 0
      Нет аватара LenK
      19.12.1220:18:30
      Самое интересное тут в другом: А именно, почему единственную станцию метро в р-не Братеево, в обход простой логики и мнения жителей все равно назвали Алма-Атинская!!! Местные жители собрали 7000 подписей, разослали всевозможные запросы прошения и обращения во все инстанции, устраивали собрания и пикеты...наконец подали иск в суд...Но не смотря на все протесты жителей, мнения ученых (в частности А. В. Суперанская) и правозащитников, победила дружба Собянина и отдельных казахских политиков/бизнесменов... точно что "сделано у нас"    
      Отредактировано: LenK~20:21 19.12.12
  • 0
    Нет аватара Starik
    15.12.1220:14:42
    Интересно, а кто вас туда пускает? Это же режимный объект! Да еще и снимать!?
    • 0
      Michael Mishin
      15.12.1221:21:09
      Так Russos (Алесандр Попов) вроде как фотограф газеты Метростроя, кроме того что вольный блоггер    
    • 0
      Великоросс Великоросс
      16.12.1203:17:22
      Уже давным-давно не режимный. Узбеки с таджиками и проч. гастарбайтерами (уборщики)из частной шражки не относящийся к метро, по служебным помещениям шныряют только в путь (можете сами понаблюдать, как они заходят в торцевые двери на платформе). А ведь совсем недавно в МУМ (уборщики), относящееся к метрополитену, набирали только жителей Москвы и МО. И люди прекрасно работали и уходить не собирались. Ездили аж из Серпухова и др. дальнего Подмосковья.
      Отредактировано: GreatRussia~03:19 16.12.12
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo
        16.12.1210:07:00
        Во времена 8-го антитеррора, вернее, по его итогам, "режимность" московского метрополитена сильно пересмотрели, откуда-то вообще штатских повыгоняли, куда-то пустили. В конце концов основной опасностью метрополитена на случ-чего является не прямое попадание ядерного боеприпаса, а несколько диверов со взрывчаткой, вполне способные превратить бомбоубежище в братскую могилу. Такие участки сейчас перекрыты наглухо фэйсами или оборонщиками там, не знаю, а остальное вот оно, перед вами    
        • 0
          Великоросс Великоросс
          16.12.1212:39:39
          В конце концов основной опасностью метрополитена на случ-чего является не прямое попадание ядерного боеприпаса, а несколько диверов со взрывчаткой, вполне способные превратить бомбоубежище в братскую могилу.
          Главная опасность в настоящий момент терроризм. И то, что в служебные помещения, в том числе и подплатформенные, имеет место свободный доступ гастарбайтеров, особенно из республик средней Азии это просто маразм на грани преступления. В погоне за дешевой раб. силой руководство метрополитена скатилось к полному беспределу.
          Отредактировано: GreatRussia~12:43 16.12.12
          • 0
            Нет аватара Ray_Solo
            16.12.1213:17:13
            Для того, что бы устроить кровавую баню в метро (условно, конечно) нам в 2008-м подплатформенные помещения в пень не сдались    
            • 0
              Великоросс Великоросс
              16.12.1214:47:10
              Террористы обычно используют различную тактику, ага.
              Отредактировано: GreatRussia~14:49 16.12.12
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    16.12.1200:07:57
    А кто такие мотовозы делает?
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.12.1211:41:54
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Lotos
    16.12.1211:48:18
    Интересно, а почему станцию назвали "Алма-Атинская"? Своих городов мало?.. Почему бы не назвать, скажем, "Новгородская".
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.12.1211:57:34
      Интересно, а почему станцию назвали "Алма-Атинская"?
      Рядом есть улица с таким названием, а в метро Алма-Аты строится станция "Москва"!    
      • 0
        Alex63 Alex63
        16.12.1212:55:22
        Тогда уж пусть называют свою станцию "Самарской",а то у нас в Самаре уже лет 10 есть "Московская",надо устранять несправедливость   
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.12.1213:01:02
          в Самаре уже лет 10 есть "Московская"
          Знаю, доводилось бывать. Кстати, когда у вас "Алабинскую" откроют?
          • 0
            Alex63 Alex63
            16.12.1213:47:23
            В 2015 году,если повезет раньше управятся(сейчас роют на будущее тоннель для будущей станции метро "Самарской"),хотелось бы побыстрее так как ее стройка заграждает Ново-Садовую(одну из главных магистралей,хорошо хоть работы на Полевой и Осипенко завершили) и причиняет неудобство.Может в честь ЧМ еще что-нибудь построят.   
            Отредактировано: Alex63~13:50 16.12.12
        • 0
          Нет аватара McNabbs
          16.12.1217:02:36
          По договорённости с Казахстаном в Алма-Атинском метро назвали станцию "Москва", а в Москве сделали "Алма-Атинскую". Так что это результат международного сотрудничества.
          Отредактировано: McNabbs~17:03 16.12.12
  • 0
    iva153 iva153
    16.12.1212:13:55
    Очень интересно. Мотовоз понравился и на 23-й фотке суровый мужик!   
  • 0
    ivankun ivankun
    16.12.1214:51:01
    Как будто на экскурсии побывал. Фото отличное!    
  • 0
    Нет аватара McNabbs
    16.12.1217:03:40
    Очень интересный репортаж! Спасибо!
  • 0
    Нет аватара MkSim
    16.12.1222:38:47
    спасибо, очень познавательно
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,