Лого Сделано у нас
33

Ресурсные испытания крыла для МС-21 в ЦАГИ

 

Специалисты комплекса прочности ЦАГИ завершили первый этап ресурсных испытаний прототипа кессона № 2 композиционного крыла по программе МС-21. Работы проводятся по заказу ЗАО «АэроКомпозит» в рамках создания перспективного самолета МС-21 с композитным крылом.

Целью исследований является доказательство неразвития эксплуатационных повреждений на композитном крыле воздушного судна. Испытания должны подтвердить, что различные повреждения крыла не будут увеличиваться и не повлияют на безопасность полета.

Перед проведением ресурсных испытаний на прототип кессона крыла наносятся искусственные ударные повреждения, которые могут возникнуть в производстве и эксплуатации. Для нагружения конструкции формируется полетный цикл, эквивалентный одному полету в эксплуатации. На первом этапе ресурсных испытаний на стенде было сымитировано 7000 полетов.

В настоящее время специалисты проводят работы по осмотру и ультразвуковому контролю зон ударных повреждений. Затем испытания продолжатся. По итогам всего цикла испытаний ученые ЦАГИ экспериментально оценят характеристики и свойства конструкции, подтвердят выбор конструктивно-силовой схемы кессона, определят фактическую прочность и живучесть зон конструкции, а также отработают технологию типовых ремонтов и методов контроля. Результаты испытаний будут использованы при проектировании крыла самолета МС-21.

В настоящее время в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные зарубежными компаниями «Diamond» и «Fisher» по заказу ЗАО «АэроКомпозит», проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические до максимальных нагрузок и разрушения (кессоны №№ 1 и 3) испытания. Исследования проводились с учетом регламентируемых в эксплуатации повреждений. Испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металло-композитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии.

На прототипе кессона № 4 планируется проведение исследований влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций.

Начало испытаний реального кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.


  • Doc
  • 13
  • 0
    Нет аватара RusSoft
    26.12.1211:16:16
    Побыстрее бы уже в серию пошёл. Перспективная птица должна выйти по идее.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    26.12.1214:01:19
    Никто не в курсе, МС-21 в серии как планируют называть? Тоже "Сухой"? Если посидеть логически помыслить то думается что да, всё-таки самолёту нужен чёртов "бренд", никто ничего не слыхал про такое?
    • 0
      BlackLight BlackLight
      26.12.1214:21:11
      Тоже приходил в голову этот вопрос. Над единым брендом нужно работать. Чтоб не разводить зоопарк названий.
    • 0
      Вячеслав Овчаренко
      26.12.1216:21:41
      Kolobok Никто не в курсе, МС-21 в серии как планируют называть? Тоже "Сухой"? Если посидеть логически помыслить то думается что да, всё-таки самолёту нужен чёртов "бренд", никто ничего не слыхал про такое?
      Слыхать не слыхал, но учитывая что самолет МС-21 разрабатывается корпорацией "Иркут" в кооперации с "ОКБ Яковлева", "Гражданские самолеты Сухого" и "КБ Бериева", которые все имею в своем активе прекрасные бренды, то думаю с выбором проблемы большой не будет.
      Отредактировано: Вячеслав Овчаренко~16:22 26.12.12
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        26.12.1219:12:41
        Дело тут не в богатстве выбора а в создании авиа бренда. Согласитесь, но если будет куча всяких яков, тушек, сушек, илов, то ни о какой конкуренции с боингами и аэробусами речь идти не будет. Нужен один мощный бренд. Учитывая, что теперь конторка у нас одна(ОАК), то они скорей всего так и поступят.
        • 0
          Вячеслав Овчаренко
          26.12.1221:39:33
          Kolobok Дело тут не в богатстве выбора а в создании авиа бренда. Согласитесь, но если будет куча всяких яков, тушек, сушек, илов, то ни о какой конкуренции с боингами и аэробусами речь идти не будет. Нужен один мощный бренд. Учитывая, что теперь конторка у нас одна(ОАК), то они скорей всего так и поступят.
          Может и есть в этом доля истины, хотя вертолетные "бренды" что "Милевский", что "Камовский" как-то обошлись без этого и неплохо торгуют надо сказать. Впрочем я не ни в коей мере не возражаю. Раз вышли на "капиталистическое поле" надо играть по их правилам. Яркий запоминающийся бренд это неплохо.
    • 0
      Forester Forester
      26.12.1222:52:49
      бренд можно сделать Superjet! А перед ним ставить префикс типа yakovlev superjet, il superjet и т.д. ) ну и цифровой индекс в конце )
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1222:56:13
      Никто не в курсе, МС-21 в серии как планируют называть?
      МС-21!    
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        26.12.1223:25:43
        Это, надеюсь, просто ваше мнение а не официальная информация? Ибо тогда на конкуренции с боингами и аэробусами можно ставить крест.
        Отредактировано: Kolobok~23:25 26.12.12
  • 0
    obormot obormot
    26.12.1216:17:45
    Процесс пошёл... Чуть ли не каждую неделю новости про МС-21 - то изготовлены и испытываются шасси, то хвостовая секция фюзеляжа, теперь вот крылья. Может это мне показалось, но такое впечатление что работа по этому самолёту идёт значительно энергичнее, чётче, быстрее и веселее, чем ранее по ССД-100.
    Отредактировано: obormot~16:18 26.12.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1223:03:00
      работа по этому самолёту идёт значительно энергичнее, чётче, быстрее и веселее, чем ранее по ССД-100
      Нет, работа схожа, просто возможности ОАК по освещению процесса разработки самолёта больше, чем у Сухого. Да и опыт пиара нарабатывается!
  • 0
    Александр Вербняков Александр Вербняков
    26.12.1218:42:08
    Скоро машинка пойдет в серию и у нас будет два типа гражданских самолетов, ССД-100 до 100 пассажиров и МС-21 ... тут врать не буду, вроде около 180. Этим мы замещаем среднеразмерные боинги 737 и аэробусы 319, 320. Остается ниша небольших самолетов, таких как Як-40, бомбардиер (вроде так) с малым расстоянием полета и небольшим количеством пассажиров 20...30...40. И ниша больших дальнемагистральных самолетов. Здесь хорошо бы возродить Ил-86(96), абалденные самолеты. Даже когда в Иркутск летели, над горами их практически не трясло. Очень хорошие и надежные машины. Надеюсь следующим шагом будет создание/воссоздание наших самолетов для оставшихся двух ниш. За новость спасибо +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1223:10:03
      и МС-21 ... тут врать не буду, вроде около 180
      Это семейство: МС-21-200 150 человек МС-21-300 180 человек МС-21-400 210 человек
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,