Лого Сделано у нас
82

На ОАО "Кузнецов" прошло испытание жидкостного ракетного двигателя для РН "Союз-2.1в"

15 января, специалисты ОАО "Кузнецов" провели успешное приемо-сдаточное испытание жидкостного ракетного двигателя НК-33А. После того как двигатель отработал на стенде заданное время, он был отправлен в сборочный цех завода для подготовки к передаче заказчику.

Двигатель предназначен для летно-конструкторских испытаний ракеты-носителя "Союз-2.1в", разработчиком которой является ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс".

ОАО "Кузнецов" является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения. Предприятие производит авиационные газотурбинные двигатели для газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульные электростанции, жидкостно-реактивные двигатели космических ракет, а также подвесные лодочные моторы "Вихрь" для катеров и яхт.

  • 0
    Нет аватара WJ
    16.01.1300:33:18
    Скорей бы уж запуск.
  • 0
    Alex Badrazor
    16.01.1301:51:48
    Это тот самый (вернее его модификация), который для советской лунной программы создавался?
    • 0
      Нет аватара anattu
      16.01.1303:44:20
      Да. Похоже, производство удалось восстановить. У меня родственник этим занимался. Завод еще три года назад реально "лежал". Еще они должны делать движки для ТУ-160. НК-32. Но с ним вроде не все проблемы пока решены. Хотя очень этот движок нужен, поскольку ТУ-160 летают и ресурс вырабатывают. Вот в википедии нашел... В 2015 г. ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. В 2016 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020-2030 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32.
      Отредактировано: anattu~03:47 16.01.13
      • 0
        Nilk Nilk
        16.01.1308:30:08
        Нет не востановили, пока расходуют складские запасы. Вообще есь вероятность, что вместо него потом будут использовать РД-193, жаль конечно если так.
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    16.01.1307:08:23
    супер +!!! очень важное сообщение, кто понимает.
  • 0
    Kolyda Kolyda
    16.01.1308:19:49
    После того как двигатель отработал на стенде заданное время, он был отправлен в сборочный цех завода для подготовки к передаче заказчику.
    Он что, этот двигатель, многоразовый? На "Союзах" же двигатели отрабатывают только один раз, затем разрушаются...
    Отредактировано: Kolyda~08:20 16.01.13
    • 0
      Nilk Nilk
      16.01.1308:38:02
      На сколько я знаю все двигатели перед стартом прожигают, что бы понять работают они нормально или нет, а потом уже на ракету ставят, а одноразовые они потому что падают на землю вместе со ступенью, после такого его уже второй раз не запустишь ))) Ну и ресурс у них конечно маленький, нет смысла его делать большим если двигатель всё равно гибнет потом.
      • 0
        Нет аватара WJ
        16.01.1311:19:54
        Тем не менее ресурс НК и РД-170х гигантский.
        • 0
          Nilk Nilk
          16.01.1316:34:11
          РД-170 и планировался как многоразовый так как боковушки от Энергии должны были спасаться и использоваться повторно, отсюда и ресурс.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      16.01.1308:41:30
      Нет. Двигатели сначала испытывают (не все). Потом промывают от остатков топлива и ставят на ракету. В августе прошлого года во время испытаний взорвался один из двигателей как раз от Союза. Об этом много писали в стиле "продолжилась полоса неудач в российской космонавтике".
  • 0
    Kolyda Kolyda
    16.01.1309:05:48
    А я-то считал, что испытывают до полного разрушения "один из... в серии", а свежевыпущенные монтируются на изделия без испытаний так-как одноразовые. Век живи -- век учись...
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      16.01.1311:25:34
      При разработке лунной ракеты "Н-1", предок нынешнего НК-33, НК-15, был одноразовый, и двигатели испытывались партиями - берем партию из 6 двигателй, испытываем два, остальные ставим/не ставим по результатам испытаний. Идея оказалась нерабочей - треть двигателей (а это деньги) пропадала на испытаниях, и в трех полетах из четырех аварии были по причине двигателей - пожара или взрыва.
      Отредактировано: Филипп Терехов~11:30 16.01.13
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      16.01.1312:19:51
      А "до полного разрушения" - это испытания на ресурс. Такие испытания тоже есть, они проверяют максимально возможное время работы двигателя и какой элемент откажет первым.
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    16.01.1311:20:48
    хорошо приспособились к рынку и лодочные моторы и космические двигатели       
    • 0
      Нет аватара SDVSamara
      16.01.1314:56:03
      Вот только не надо о грустном, я про Вихри.
      • 0
        Нет аватара biggreenbob
        16.01.1322:28:14
        чем вам Вихри не угодили? Ямахи стоят на порядок выше.
  • 0
    Нет аватара metrops
    16.01.1317:14:51
    Картинка к новости классная - что-то есть в ней такое, метафизическое
    • 0
      Doc Doc
      16.01.1320:32:29
          Да.
      • 0
        vostok1982 vostok1982
        16.01.1323:43:10
        Северный дракон вышел из пещеры, потянулся, хрустнув позвонками и сыто изверг пламя к подножью горы, заявляя права на владычество в новый день )))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,