ПАК ФА впервые совершил длительный перелет
Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА впервые выполнил
длительный перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный
Жуковский. Об этом в своем микроблоге в Twitter в четверг, 17
января, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По словам Рогозина, самолет укомплектован практически полным
составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных
систем. 16 января "Интерфакс" со ссылкой на источник в
авиационной промышленности сообщил, что четвертый летный образец
самолета (Т-50-4) вылетел из КнААПО в ЛИИ имени Громова для
продолжения испытаний.
Из Комсомольска-на-Амуре до Жуковского Т-50-4 пилотировал
заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. Он же
12 декабря 2012 года поднял четвертый ПАК ФА в воздух.
По словам Рогозина, по пути из КнААПО Т-50-4 сделал две посадки -
в Абакане и Челябинске. Расстояние от Комсомольска-на-Амуре до
Жуковского - свыше 8000 километров. Вместе с тем Рогозин написал,
что ПАК ФА преодолел 7000 километров.
Первые три опытных истребителя пятого поколения (Т-50-1, -2 и -3)
в Жуковский доставили транспортным самолетом.
Сейчас в Комсомольске-на-Амуре завершается строительство пятого
опытного образца ПАК ФА. К летным испытаниям истребитель,
предположительно, приступит в марте 2013 года. Полностью летные
испытания Т-50 должны завершиться в течение 2-2,5 лет. Серийное
производство истребителей планируется начать в 2015 году или
начале 2016 года. Тогда же самолеты начнут поступать в состав
ВВС.
19.01.1308:35:50