Лого Сделано у нас
69

Разработка РЛС для вертолёта Ми-28Н

Как известно, серийные вертолёты Ми-28Н до настоящего времени не получили РЛС.  Её разработкой занимается ОАО «Государственный Рязанский приборный завод».  О ходе работ по созданию надвтулочной РЛС и трудностях, с которыми столкнулись разработчики, рассказал в ноябре журнал «Взлёт». 

За последнее время РЛС претерпела существенные изменения - серьёзно доработаны многие блоки, антенна, подвес и программное обеспечение. Появились новые режимы её работы - «маловысотный полёт» и «селекция движущихся целей». Удалось решить имевшиеся проблемы с массогабаритными характеристиками РЛС и теперь они полностью соответствуют норме.

Опыт испытаний РЛС на борту вертолёта показал, что для получения радиолокационного изображения требуемого качества и обеспечения необходимой точности измерения координат цели необходимо защитить антенну от колебаний втулки несущего винта.

Для этого были созданы и прошли испытания три различных варианта подвеса, из них два последних - собственной разработки ГРПЗ. Только третий по счёту вариант обеспечил приемлемые характеристики.

С декабря 2011 по май 2012 года прошли предварительные испытания первого этапа вертолёта Ми-28Н с установленной на нём РЛС. Всего было выполнено 12 полётов, в ходе которых РЛС испытывалась во всех режимах работы. Также проведена оценка механических воздействий на конструкцию РЛС во время различных этапов полёта.

В октябре 2012 года на базе МВЗ им. М.Л. Миля начался второй этап предварительных испытаний, в ходе которого РЛС пройдёт проверку соответствования требованиям ТЗ.

Одновременно второй опытный образец РЛС был предъявлен для межведомственных испытаний.

По завершению второго этапа должны начатся специальные совместные лётные испытания (ССЛИ). Положительные результаты ССЛИ и МВИ позволят начать серийное производство первой в России надвтулочной вертолётной РЛС.

На фото Ми-28Н во время испытательного полёта 22 января 2013 года.

Фото kabuki с сайта russianplanes.net


  • 0
    Нет аватара rofere
    29.01.1317:36:56
    Я, кстати, на рязанском заводе сварочный аппарат купил, Форсаж-161, весьма доволен, хотя он был подороже китайцев.
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    29.01.1318:26:29
    "+" "Арбалет", что на ка-52 получился - и этот получится.   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1318:57:57
      и этот получится
      Разработчики так и говорят:
      Созданием такой РЛС в России ещё никто не занимался. Мы были первые. Да, были проблемы, и времени потрачено немало. Но мы уже близки к цели! Мы сделаем первую отечественную надвтулочную РЛС - и для Ми-28Н, и для его последующих модификаций. Мы в этом уверены.
      Отредактировано: A_SEVER~18:59 29.01.13
      • 0
        user78 user78
        29.01.1320:07:38
        И это очень хороший настрой на дело!
        • 0
          Нет аватара vvv
          29.01.1322:28:53
          ясен пень - бабос то в них вложен - хотя понимаю сейчас колыма не актуальна ))))
  • 0
    Нет аватара gid
    29.01.1318:47:15
    "+" Теперь он видит и слышит и буква Н приобрела смысл.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1319:00:53
      и буква Н приобрела смысл
      Ждём следующую букву "М"! ;)
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        29.01.1319:14:52
        Ми28-НМ, с новым БКО, надвтулочной РЛС и новой оптико-электронной системой?
        Отредактировано: WriteThrough~19:15 29.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.01.1319:16:23
          Ми28-НМ, с новым БКО, надвтулочной РЛС и оптико-электронной системой?
          Так точно!    
    • 0
      Нет аватара SDVSamara
      30.01.1315:55:33
      Н у него и так имеет смысл. Просто с РЛС легче находить цели.
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    29.01.1320:09:51
    А чем разрабатываемая РЛС уникальна по отношению к "Арбалету"?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1320:17:39
      А чем разрабатываемая РЛС уникальна по отношению к "Арбалету"?
      Прежде всего местом расположения! И тем, что разрабатывается серийным заводом, который раньше разработкой вообще не занимался!
  • 0
    Нет аватара IS
    29.01.1322:00:59
    Хорошая новость. Только шарику на мой взгляд логично иметь матовое покрытие, как то уж сильно за него глаз цепляется.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1322:04:52
      шарику на мой взгляд логично иметь матовое покрытие
      Такое и будет на серийных!
  • 0
    Нет аватара Александр Бруй
    29.01.1322:10:25
    Так а текущие Ми-28 будут переоснащаться на этот радар, или только уже новые модели?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1322:13:09
      Ми-28 будут переоснащаться на этот радар
      Зависит от решения МО, технических проблем нет! Сейчас главное завершить испытания и запустить в серию!
  • 0
    Нет аватара koshmar
    29.01.1323:28:48
    Расположение РЛС максимально неудачное с точки зрения создаваемых помех, вокруг этой оси вращается куча металла. Магнитные вихри вокруг крутятся. Плюс вибрации во всем диапазоне, при обзоре на километры колебания приёмника будет давать неточности в десятки метров. А другого места и нету. Поэтому многое приходится возмещать дополнительным софтом и различными конструкторскими решениями. Это не 3 буквы на заборе писать, работа нужная и кропотливая.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1323:35:52
      Всё верно!
    • 0
      Нет аватара Biggs
      30.01.1300:40:56
      Магнитные вихри вокруг крутятся.
      А представь на корабле рлс Мало того, что он качается, так еще весь океан один огромный проводник   
      Отредактировано: Biggs~00:41 30.01.13
    • 0
      Нет аватара Eugene_B
      30.01.1309:48:07
      Может, что-то путаю, но вроде у Ми-28 лопости композитные?
      • 0
        user78 user78
        30.01.1310:25:48
      • 0
        Нет аватара koshmar
        30.01.1315:50:47
        зато редуктор из металла, крепы тоже металлические, двигатели тоже не из дерева выточены.
        • 0
          Нет аватара IS
          31.01.1301:08:29
          А много радаров стоят на чем-то полностью полимерном? : ) Но вибрации и прочее это конечно да.
  • 0
    Нет аватара Nabludatel
    30.01.1313:58:20
    Статья какая-то невнятная. Не совсем понятны проблемы, которые не позволяют отработать РЛС. Выглядит это со стороны так, мы стоили строили, но еще не построили. Еще не понятен подход к разработке. Есть ТУ и ТЗ. Создали прибор, его попробовали на реальном аппарате, а теперь будут проверять соответствие полученных результатов требованиям ТЗ. Ахринительно. А стендовых испытаний не было? а них проверяются первоначальные характеристики. При этом режимы стендовых испытаний включают назрузки и диапозоны в разы превышающие требования ТЗ, чтобы на натурных испытаниях получить заявленные характеристики и выйти на уровень требований ТЗ. Здесь или автор статьи далек от действительности или РЛС далека от внедрения. Статья не понравилась.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.01.1314:08:04
      Выглядит это со стороны так, мы стоили строили, но еще не построили
      Ну, так оно и есть! Пока испытания успешно не завершены, разработка не закончена. Это промежуточный результат!
      А стендовых испытаний не было?
      Были. Вначале на наземном стенде, потом на автомобиле. Но стенд не может заменить реальный вертолёт!
      Здесь или автор статьи далек от действительности или РЛС далека от внедрения
      Есть третий вариант - это выжимка из четырёхстраничной статьи! ;)
      Отредактировано: A_SEVER~14:08 30.01.13
      • 0
        Нет аватара Nabludatel
        31.01.1314:27:46
        Север. Я очень хорошо знаком с ГОСтами и ОСТами по приемк изделий. Мало того, у меня есть ВП на предприятии, которое я возглавляю. Поэтому статья, мною прочитанная вызывает только большой ??? и ничего более. Следовательно, та подача материала из четырехстраничной статьи - это работа первоклассника по написанию изложения по прочитанному материалу. Стендовые испытания в большинстве случаев являются решающими. Если их результаты попадают в заданный диапозон, то с вероятностью 99% ТЗ выполнено и прибор готов к ГИ(госиспытаниям). Поэтому ваш второй пункт для меня не совсем убедительный.(разве что осталось проверить, не сломаются болты крепежа на надвтулочная РЛС при работе винта. Это да - это проблема, причем самая главная. Поэтому из содержания статьи я не уяснил самого главного - решена ли проблема с разработкой? И еще один вопрос, но это скорее всего конструктивный - разве в носу нет РЛС дальнего обнаружения?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.01.1314:45:22
          разве что осталось проверить, не сломаются болты крепежа
          А проверить собственно работу РЛС в реальных условиях по реальным целям?
          разве в носу нет РЛС дальнего обнаружения?
          У Ми-28Н - нет, есть у Ка-52!
          • 0
            Нет аватара Nabludatel
            31.01.1314:55:27
            Про Ми-28Н не знал. Странно это как-то. Такое впечатление, что ТЗ на зразработку писали в другой стране. Если в КА вставили РЛС дальнего обнаружения, то в Ми нет - странно, но возможно. Ну и про работу РЛС в реальных условиях. Стендовые испытания отличаются от натурных тем, что позволяют моделировать любую ситуацию в online - режиме. Поэтому в большинстве случаев натурные испытания - это менее информативные действия.(разве что проверка того, как ведет себя оборудование на подвижной части винта(втулке) утрирую конечно.) Но ценность РЛС - это как раз ее функционал в разных ситуациях боя и противодействия РЭБ противника, а не в качестве монтажа. Кстати, монтаж РЛС осуществляется в полость , уже установленную на аппарат. Однако мы уходим в сторону от первоначальной темы, а именно, статья не внятная и не информативная. Продолжаю оставаться при своем мнении.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.01.1315:03:16
              Если в КА вставили РЛС дальнего обнаружения, то в Ми нет - странно
              Разные вертолётные КБ подошли к установке РЛС по разному - как по месту размещения на вертолёте, так и в выборе разработчика РЛС.
              • 0
                Нет аватара Nabludatel
                31.01.1315:17:54
                Возможно. Хотя и спорно. Скорее всего это зависит от сценария боевого применения машины.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.01.1315:21:34
                  Скорее всего это зависит от сценария боевого применения машины
                  Сценарий применения один, схема вертолётов разная! На Ка-52 с соосными винтами "шарик" сверху не поставишь! ;)
                  Отредактировано: A_SEVER~15:23 31.01.13
                  • 0
                    Нет аватара Nabludatel
                    31.01.1315:25:54
                    Да нет, Ка-52 позиционируется и как командирская машина, управляющая звеном Ми-28. По крайней мере оюб этом не раз писали и даже ролик здесь демонстрировали (по моему "Чем Россия напугало НАТО" или что-то в этом роде.) Так что сценарии разные.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      31.01.1315:33:10
                      Ка-52 позиционируется и как командирская машина, управляющая звеном Ми-28
                      Поэтому на ДВ ими укомплектована авиабаза (где нет никаких Ми-28Н), а на юге ими хотят укомплектовать Кореновск, передав оттуда Ми-28Н в Вязьму? Это старая идея связки Ка-52 и Ка-50 с двумя и одним пилотом соответственно.
    • 0
      Данила Володарский Данила Володарский
      31.01.1302:58:51
      Меня в статье смущает другое:
      серийные вертолёты Ми-28Н до настоящего времени не получили РЛС
      Я так понимаю, что не получена только надвтулочная РЛС, а остальное РЭО на нем стоит, как должно, включая и РЛС.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.01.1303:17:07
        включая и РЛС
        РЛС у него одна - та, про которую речь в статье!
        • 0
          Данила Володарский Данила Володарский
          31.01.1303:24:09
          А, эвоно оно что. Ну, ждем результатов испытаний, что же. Чай, Камовых пока хватит для защиты рубежей.
  • 0
    Нет аватара Zoi4
    03.02.1300:17:16
    Как известно, серийные вертолёты Ми-28Н до настоящего времени не получили РЛС. а Ка-52 получил    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,