MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 января 35
67

Разработка РЛС для вертолёта Ми-28Н

Как известно, серийные вертолёты Ми-28Н до настоящего времени не получили РЛС.  Её разработкой занимается ОАО «Государственный Рязанский приборный завод».  О ходе работ по созданию надвтулочной РЛС и трудностях, с которыми столкнулись разработчики, рассказал в ноябре журнал «Взлёт».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER30.01.13 14:08:04
    Выглядит это со стороны так, мы стоили строили, но еще не построили
    Ну, так оно и есть! Пока испытания успешно не завершены, разработка не закончена. Это промежуточный результат!
    А стендовых испытаний не было?
    Были. Вначале на наземном стенде, потом на автомобиле. Но стенд не может заменить реальный вертолёт!
    Здесь или автор статьи далек от действительности или РЛС далека от внедрения
    Есть третий вариант - это выжимка из четырёхстраничной статьи! ;)
    Отредактировано: A_SEVER~14:08 30.01.13
    • 0
      Нет аватара Nabludatel31.01.13 14:27:46
      Север. Я очень хорошо знаком с ГОСтами и ОСТами по приемк изделий. Мало того, у меня есть ВП на предприятии, которое я возглавляю. Поэтому статья, мною прочитанная вызывает только большой ??? и ничего более. Следовательно, та подача материала из четырехстраничной статьи - это работа первоклассника по написанию изложения по прочитанному материалу. Стендовые испытания в большинстве случаев являются решающими. Если их результаты попадают в заданный диапозон, то с вероятностью 99% ТЗ выполнено и прибор готов к ГИ(госиспытаниям). Поэтому ваш второй пункт для меня не совсем убедительный.(разве что осталось проверить, не сломаются болты крепежа на надвтулочная РЛС при работе винта. Это да - это проблема, причем самая главная. Поэтому из содержания статьи я не уяснил самого главного - решена ли проблема с разработкой? И еще один вопрос, но это скорее всего конструктивный - разве в носу нет РЛС дальнего обнаружения?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER31.01.13 14:45:22
        разве что осталось проверить, не сломаются болты крепежа
        А проверить собственно работу РЛС в реальных условиях по реальным целям?
        разве в носу нет РЛС дальнего обнаружения?
        У Ми-28Н - нет, есть у Ка-52!
        • 0
          Нет аватара Nabludatel31.01.13 14:55:27
          Про Ми-28Н не знал. Странно это как-то. Такое впечатление, что ТЗ на зразработку писали в другой стране. Если в КА вставили РЛС дальнего обнаружения, то в Ми нет - странно, но возможно. Ну и про работу РЛС в реальных условиях. Стендовые испытания отличаются от натурных тем, что позволяют моделировать любую ситуацию в online - режиме. Поэтому в большинстве случаев натурные испытания - это менее информативные действия.(разве что проверка того, как ведет себя оборудование на подвижной части винта(втулке) утрирую конечно.) Но ценность РЛС - это как раз ее функционал в разных ситуациях боя и противодействия РЭБ противника, а не в качестве монтажа. Кстати, монтаж РЛС осуществляется в полость , уже установленную на аппарат. Однако мы уходим в сторону от первоначальной темы, а именно, статья не внятная и не информативная. Продолжаю оставаться при своем мнении.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER31.01.13 15:03:16
            Если в КА вставили РЛС дальнего обнаружения, то в Ми нет - странно
            Разные вертолётные КБ подошли к установке РЛС по разному - как по месту размещения на вертолёте, так и в выборе разработчика РЛС.
            • 0
              Нет аватара Nabludatel31.01.13 15:17:54
              Возможно. Хотя и спорно. Скорее всего это зависит от сценария боевого применения машины.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER31.01.13 15:21:34
                Скорее всего это зависит от сценария боевого применения машины
                Сценарий применения один, схема вертолётов разная! На Ка-52 с соосными винтами "шарик" сверху не поставишь! ;)
                Отредактировано: A_SEVER~15:23 31.01.13
                • 0
                  Нет аватара Nabludatel31.01.13 15:25:54
                  Да нет, Ка-52 позиционируется и как командирская машина, управляющая звеном Ми-28. По крайней мере оюб этом не раз писали и даже ролик здесь демонстрировали (по моему "Чем Россия напугало НАТО" или что-то в этом роде.) Так что сценарии разные.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER31.01.13 15:33:10
                    Ка-52 позиционируется и как командирская машина, управляющая звеном Ми-28
                    Поэтому на ДВ ими укомплектована авиабаза (где нет никаких Ми-28Н), а на юге ими хотят укомплектовать Кореновск, передав оттуда Ми-28Н в Вязьму? Это старая идея связки Ка-52 и Ка-50 с двумя и одним пилотом соответственно.