Лого Сделано у нас
25

"Терминал Астафьева" ( Приморский край) в 2012 году вышел на перевалку 1,5 млн. тонн угля

"Терминалу Астафьева" по итогам 2012 года удалось выйти на первый запланированный результат реализации проекта – возможность перевалки 1,5 млн тонн угля в год. Заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проект модернизации интермодального терминала в конце января  был представлен на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском Форуме во Владивостоке. 2013 год станет ключевым для реализации инвестпроекта саммита АТЭС.

  • проект модернизации "Терминала Астафьева"
  • проект модернизации "Терминала Астафьева"

«По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 миллиона тонн в год, а к 2015 году «Терминал Астафьева» сможет переваливать 6 миллионов тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для храненяи угля, а весь процесс погрузки «твердого топлива» на судно будет полностью закрытого типа», - отметил исполнительный директор «Терминала Астафьева» Алексей Владимиров.

Фактический старт проекту дало подписание с "Российскими железными дорогами" соглашения о модернизации станции общего пользования "Мыс Астафьева" в Находке. "Терминалу Астафьева" были предоставлены технические условия для наращивания грузооборота. В 2012 году были заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также приобретено современное оборудование для перегрузки угля: фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел. Были проложены дополнительные железнодорожные пути на территории Терминала.

Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность. Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки по периметру Терминала, что позволит полностью исключить разлет угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013 года.

 "По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году "Терминал Астафьева" сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для храненяи угля, а весь процесс погрузки "твердого топлива" на судно будет полностью закрытого типа", - отметил исполнительный директор "Терминала Астафьева" Алексей Владимиров.

Отметим, что рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает и угольная стратегия развития России, которая предполагает постоянное наращивание объемов добычи "твердого топлива". Между тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%. Более 60 % добываемого в мире угля потребляется в странах Азии. Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как качеством, так и ценой и недорогой логистикой.  

В 2007 году президент России заявил, что российским портам необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой программой планируется возврат дальневосточных портов к исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как в городе перегрузкой "твердого топлива" порты начали заниматься еще в 30-х годах XX века.

Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и естественно, что они переваливают собственный уголь в приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на экспорт российского угля для остальных добывающих компаний, которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки АТР.  Одним из таких независимых портов и может стать представленный на саммите АТЭС во Владивостоке проект модернизации интермодального "Терминала Астафьева" в Находке.

  • 0
    Svin Svin
    31.01.1315:56:16
    Прости, добрый человек. Сидел с телефона и вместо плюса ткнул толстым пальцем в минус. Чтобы извиниться плюсанул тебе карму. С почином!
    • 0
      Ursavus Ursavus
      31.01.1316:07:19
      Чтобы извиниться плюсанул тебе карму. С почином!
      Спасибо Вам за "+".
  • 0
    Нет аватара kaa1
    31.01.1320:14:03
    интересный проект модернизации,очень бы хотелось узнать технические подробность... хотелось бы что бы был построен современный терминал с высокой степенью автоматизации и механизации
  • 0
    Нет аватара KPVT
    01.02.1302:44:17
    Сейчас уголь перегружают также, как 50 лет назад. Грейферами для сыпучих грузов. Благополучно угольной пылью засрано полгорода. Я не знаю что там они понапроектировали, но места на Астафьева для нового ж/д разъезда полувагонов для 6 млн тонн угля нет. Пропускную способность одного жд пути, грузы с которого идут во все порты города они увеличить не смогут при всем желании. Причалы на Астафьева в Евразе-НМТП глубиной до 5-8 метров, большие сухогрузы не подойдут. А если и соберутся углублять, то рыть им прийдется половину бухты Находка. Весьма странный проект.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,