стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Завершён ключевой этап строительства плавучей атомной электростанции

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе завершён очередной этап строительства плавучего энергоблока (ПЭБ) первой в мире плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», сообщает www.regnum.ru на основании информации пресс-службы судостроительного предприятия.

Сегодня на объекте состоялась погрузка баков металловодной защиты (МВЗ) для атомных реакторов.

Как уточнили в пресс-службе, два 300-тонных бака МВЗ, изготовленные на Балтийском заводе, были погружены в реакторный отсек ПЭБ плавкраном «Демаг» в присутствии представителей заказчика, концерна «Росэнергоатом». Из-за сложной ледовой обстановки на Неве операция проведена в два этапа.

«Установка бака МВЗ - это целая веха в строительстве судна с ядерной энергетической установкой, - говорит генеральный директор Балтийского завода Александр Вознесенский. - Как шутят наши технологи, на счету которых не один десяток таких изделий, после погрузки бака судно, считай, уже почти построено».

Бак МВЗ является одним из ключевых элементов реакторной установки. Он выполняет сразу три функции: фундамента под реактор, биологической защиты и контура охлаждения.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО «Балтийский завод - Судостроение» и заказчиком энергоблока, концерном «Росэнергоатом».

По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

Напомним, что плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС - чукотский город Певек.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара hvv
    01.02.1322:03:13
    вот на такое надо госденьги тратить, а не на одноразовые шапито для сочи-2014 и ЧМ-2018. Понастроить с десяток таких станций, продать арабским странам - и они сразу примум пророссийскую политику, так как подсядут на российскую атомную иглу.
    • 0
      Александр Ермаков
      01.02.1323:21:53
      Сам ты шапито. Все нужно. И энергетика и спорт и коровы.
      • 0
        uriy uriy
        02.02.1302:51:19
        Правильно! Деньги нужно вбухивать с умом. Спорт! на первом месте должен быть, не бухать пиво а спортом заниматься.
        Отредактировано: uriy~02:53 02.02.13
        • 0
          Нет аватара Ray_Solo
          06.02.1306:40:23
          Все яд и все лекарство - вопрос лишь в дозировке. То же самое относится к пиву и спорту.
      • 0
        Нет аватара mamomot
        02.02.1318:15:51
        "А Козлевичу?!"(с) Согласен... А то "некоторые" все ищут атомоходы да звездолеты... А сообщения о новых детсадах, больницах, спорткомплексах, институтах мимо пропускают... Ежели не будет, к примеру, болельщика биатлона, или там Спартака, ЦСКА, Терека, то для кого строить атомоходы и звездолеты?
    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1310:55:44
      Чего ради они одноразовые-то?
      • 0
        Нет аватара hvv
        02.02.1315:33:17
        ну будут раз в год соревнования на них после 2014.
        • 0
          obormot obormot
          02.02.1315:45:26
          Алё, на барже!     А ничего, что на них УЖЕ проходят соревнования по зимним видам спорта? С 30 января по 25 марта 2012 года в Сочи на Красной Поляне пройдут тестовые соревнования по подготовке к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года. Всего состоится 15 чемпионатов по таким видам спорта, как биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, прыжки с трамплина, фристайл, сноуборд и санный спорт. Проходить будут соревнования в горнолыжном центре «Роза Хутор», на трассах лыжного комплекса «Лаура», на трамплинах «Русские горки», в бобслейном центре «Санки». Особое внимание привлекают четыре международных турнира, которые пройдут в горнолыжном центре «Роза Хутор». На заснеженных склонах горы Аибги 7 февраля 2012 года начнется розыгрыш Кубка мира по горным лыжам среди мужчин, а 14 февраля – среди женщин. Затем, с 22 февраля стартует розыгрыш Кубка Европы по сноуборду, а с 23 февраля – Кубка Европы по фристайлу. Расписание соревнований: 30 января - 05 февраля - Кубок России по горнолыжному спорту 06 - 11 февраля - Кубок России по биатлону 07 - 12 февраля - Кубок мира по горнолыжному спорту (мужчины) 12 - 17 февраля - Кубок России по прыжкам на лыжах с трамплина 12 - 17 февраля - Кубок России по лыжному двоеборью 14 - 20 февраля - Кубок мира по горнолыжному спорту (женщины) 15 - 20 февраля - Кубок России по сноуборду 22 - 27 февраля - Кубок Европы по сноуборду 23 - 29 февраля - Финал Кубка России по лыжным гонкам 23 - 29 февраля - Кубок России по фристайлу 23 февраля - 01 марта - Чемпионат России по горнолыжному спорту (ПОДА, нарушение зрения) 01 - 07 марта - Кубок Европы по фристайлу 04 - 12 марта - Чемпионат России по биатлону и лыжным гонкам (ПОДА, нарушение зрения) 05 - 09 марта - гомологация санно-бобслейной трассы 10 - 22 марта - Чемпионат России по бобслею 20 - 25 марта - Чемпионат России по санному спорту Вы, дурные хомяки, уже достали своей постоянной ложью!
          • 0
            Нет аватара hvv
            02.02.1316:08:38
            а теперь идем и читаем правила МОК, в которых написано, что за год до олимпиады на всех объектах должны проходить тестовые соревнования (чтобы доказать МОК, что все готово к олимпиаде). Короче, эти соревнования в сочи которые сейчас идут - высосаны из пальца - чтобы соответствовать требованиям МОК.
            • 0
              CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
              02.02.1317:53:17
              Н-не понял. По правилам МОК положены и проводятся. А почему тогда высосаны?
              • 0
                Нет аватара hvv
                02.02.1317:57:38
                Товарищ утверждал, что нам так не хватает всех этих объектов в сочи, что как только их построили, сразу начали проводить соревнования. А я говорю, что соревнования проводят, потому что это требование МОК.
                • 0
                  obormot obormot
                  02.02.1318:16:22
                  Не надо врать, хомячок! МОК НЕ ТРЕБУЕТ обязательной организации тестовых соревнований - это делается на усмотрение ОКОИ (оргкомитета игр) на добровольной основе. Решение о проведении принимается на национальном уровне - в данном случае в России. 7.1 В соответствии с утвержденной Исполкомом МОК формулой, ОКОИ, после консультаций с МСФ, может организовывать предолимпийские соревнования с целью проверки сооружений, используемых для Олимпийских игр, особенно, с технической и технологической точки зрения. Сначала изучи первоисточники - а уж потом вылезай со своей брехнёй. Я доходчиво излагаю?    
                  Отредактировано: obormot~18:16 02.02.13
                  • 0
                    Нет аватара hvv
                    02.02.1319:28:33
                    а теперь заходим на сайт курорта Роза Хутор http://www.rosa...lya-posetitelei и читаем: С 22 января 2013 года курорт «Роза Хутор» закрыт для доступа посетителей в связи с проведением тестовых соревнований. За месяц работы в сезоне 2012/2013 - с 22 декабря по 21 января - курорт «Роза Хутор» посетили более 63 тысяч человек. 22 января курорт «Роза Хутор» закрылся для посетителей в связи с проведением тестовых соревнований. В течение двух месяцев на курорте будут проходить в общей сложности десять различных соревнований в горнолыжных дисциплинах, сноуборде и фристайле уровня от Кубка России до Кубка мира. Ключевыми событиями спортивного сезона на курорте станут этап Кубка мира по сноуборду и этап Кубка мира по фристайлу, которые пройдут в Экстрим-парке «Роза Хутор» с 7 по 20 февраля, а также финал Кубка мира по горным лыжам среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения (6-12 марта). Подробное расписание всех соревнований на курорте «Роза Хутор» можно найти на сайте www.rosaski.com. Обязательное проведение на олимпийских объектах до Олимпиады тестовых соревнований – требование МОК. Тестовые соревнования проводятся в том же формате, что и олимпийские. В соответствии с общемировой практикой, во время Олимпиады доступ для туристов на курорты, где проходят соревнования, ограничен. «Роза Хутор» вновь откроется для всех желающих 26 марта с.г. ============== так что передай руководству Роза Хутор что они хомячки.
                    • 0
                      obormot obormot
                      02.02.1320:50:22
                      а теперь идем и читаем правила МОК, в которых написано Вот я пошёл и прочитал. Выяснилось что МОК не требует проведения тестовых соревнований. Когда этот факт тебе не понравился, ты начал тупо копипастить всякую лабуду от имени руководства "Роза хутор". Для глупорожденных: правила МОК и заявления руководства спортивного объекта - не одно и то же. Я просто поймал тебя на вранье и теперь это уже медицинский факт.     Не пытайся усидеть на двух стульях, болезный, - седалище порвёшь. Впредь, прежде чем нести чушь и околесицу, определись к кому будешь апелировать в случае чего и не прыгай как блоха с первого на тридцать первое. Резюмирую: соревнования в Сочи проводятся не по требованию МОК, а по решению российского Оргкомитета Олимпийских игр.
                • 0
                  CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                  02.02.1319:13:40
                  Хороших сооружений всегда не хватает. Иное дело, что не всегда хватает денежек их арендовать. Вот например, легкоатлетический манеж у нас в городе снимают для выставок все собаководческие клубы. Удобно, прежде всего напольное покрытие и освещение. А что, тоже спорт, хотя и не олимпийский. А по зимним спортам все будут ездить в Сочи и радоваться. Наши сибиряки и в море полезут...даже зимой. Какое оно? Я там ни разу змой не бывал...
            • 0
              Нет аватара mamomot
              02.02.1318:22:51
              Короче... Идите на сайт Госдепа и агитируйте их против бобслейных трасс и хоккейных дворцов спорта! А в Великой России будут самые лучшие трамплины, санно-бобслейные трассы, дворцы для кёрлинга, стадионы сноу-борда... Это ваша пиндосня отсталая: играет в дедовские игрища... А молодежь России будет осваивать современные виды спорта: сноу-борд, кёрлинг, бобслей... А в хоккей, лыжи, фигурное катание и биатлон мы вас все-равно и так "вздрючим"!
              • 0
                Нет аватара hvv
                02.02.1319:29:47
                я бы предпочел развитую промышленность, чем бобслейные трассы и стадионы для керлинга.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  02.02.1322:29:17
                  А я бы предпочёл и то и другое. Для развитой промышленности (да и для всего остального) совсем не помешают физически развитые люди. У меня в городе строятся как промышленные объекты, так и спортивные. Прикажете запретить им строить спорткомплексы и велеть посильнее налегать на строительство промышленных?
                  • 0
                    Нет аватара hvv
                    03.02.1300:04:16
                    Не бывает одинаково полезных вещей. Каждая в чем-то лучше или хуже другой. То что ты утверждаешь что они одинаково нужны просто означает что тебе лень думать. если будет война с пендостаном, на заводах можно будет делать что-то полезное (снаряды, детали для чего-либо). А эти стадионы трассы для бобслея и горнолыжные склоны - будут бесполезны. Вон в автопроизводстве или авиапроизводстве на 1 ч-ка работающего на заводе еще 100 работающих на заводах смежниках. А при стройке стадиона - одни таджики.
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      03.02.1320:39:11
                      Ты собираешься жить исключительно ради войны с "пиндостаном"? Может всю страну в бункер превратить и запретить любой досуг людей? Пусть все на оборонку пашут в пять смен? Если мне, по твоим словам, лень думать, то ты думаешь слишком узконаправленно.
                      Отредактировано: Commentator~20:40 03.02.13
                    • 0
                      Нет аватара
                      05.02.1310:21:07
                      Просто поражают ваши эээ... умозаключения... Скажите, что полезней: молоток или веревка?
                      Отредактировано: Николай Лёвочкин~14:06 05.02.13
                      • 0
                        Нет аватара hvv
                        05.02.1310:36:21
                        вы утрируете. При увеличивающейся вероятности войны, во что лучше вкладывать - в производство например подшипников, или в трассу для бобслея?
                        • 0
                          Нет аватара
                          05.02.1314:05:46
                          Конечно, утрирую. Собственно, как и Вы, отвечая на коммент Commentator. Не согласен (мягко говоря) с Вашим тезисом "При увеличивающейся вероятности войны", но если и доводить до абсурда, то тогда лучше вкладываться не в производство подшипников, а в биологическое оружие, тоже "например". А теперь и Вы предложите варианты вложений в мирное время.
          • 0
            Нет аватара mamomot
            02.02.1318:17:42
            Забыли немного... На прощлой неделе говорили, что там пройдет чемпионат мира по хоккею среди юношей до 19-ти лет...
          • 0
            Нет аватара Ray_Solo
            06.02.1306:44:06
            Они не на барже, они в другой стране живут, которая на уровне Нигерии.
        • 0
          Нет аватара Ray_Solo
          06.02.1306:41:14
          Там вообще-то и тренировки будут проходить. У нас спорт не только олимпиадами ограничивается, ежели чего.
    • 0
      ViPo ViPo
      02.02.1310:57:22
      Эти «шапито», при грамотном использовании, смогут приносить доход ещё десятки лет. Не говоря уже про улучшение инфраструктуры соответствующих регионов и такую «мелочь» как международный образ России.
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      02.02.1313:12:09
      одноразовые шапито
      Все дороги, туннели, стадионы - снесут. Заработанные людьми деньги отберут. И людей, участвующих в строительстве, поубивают.
      • 0
        Нет аватара hvv
        02.02.1315:29:42
        компетентные старики, которые могли бы организовать производство, пока еще не все умерли. Поэтому важнее поднять производство всякого, тем более того, на что есть огромный спрос. А уж дороги и стадионы проектировать строить - это и дурак из гондураса и таджикистана может. Через 5 лет уже все будет организовать намного сложнее. А все эти стадионы (построенные ЗА ГОРОДОМ!) в сочи - ну будут принимать 1 соревнование в квартал, а в остальное время сосать деньги - на обогрев, на охрану, на освещение.
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          02.02.1315:35:28
          А уж дороги и стадионы проектировать строить - это и дурак из гондураса и таджикистана может.
              Простите, ну вы и болван... Мой вам совет - читайте книжки и учитесь.
          Отредактировано: WriteThrough~15:36 02.02.13
        • 0
          Нет аватара mamomot
          02.02.1318:27:07
          А вы там были? Там, когда снег выпадает, то ни за какие деньги отель не снимете! Все забито под завязку... Вы просто попробуйте не сидеть все время в Москве, а в отпуск выезжать "за бугор", а например, съездите в Адлер, да по живите дней десять в Красной Поляне... А летом этим объектам "обогрев" не нужен!
          • 0
            Нет аватара hvv
            02.02.1319:32:10
            на красной поляне был. А также в австрийских, немецких, итальянских и французских альпах, эльбрусе и белокурихе. Хотел на Кр.Поляну в этом году съездить но она закрыта для посетителей в этом году. Жить не обязательно на КП (по отмороженным ценам), можно жить в Адлере и кататься до гор на автобусе за 50 минут и 56 рублей (в каждую сторону).
        • 0
          Нет аватара Ray_Solo
          06.02.1306:46:34
          А уж дороги и стадионы проектировать строить - это и дурак из гондураса и таджикистана может.
          Вот после того, как спроектируете годные к постройке дорогу и стадион, тогда и поговорим, а пока вы априори находитесь по интеллектуальному развитию ниже, чем
          дурак из гондураса и таджикистана
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo
        06.02.1306:45:08
        и "путинвор" (тм), ога. ога
        • 0
          Нет аватара Dron
          06.02.1314:42:10
          Ещё : лучше б пенсионерам раздали". Что же они такие заштампованные-то? Где же, спрашивается, криатифф?   
          Отредактировано: Dron~14:42 06.02.13
          • 0
            Нет аватара Ray_Solo
            06.02.1315:01:55
            В церкви оттанцевался    
            • 0
              Нет аватара Dron
              06.02.1315:07:50
              Не густо однако!
              • 0
                Нет аватара Ray_Solo
                06.02.1316:54:04
                "Ну не шмогла я... не шмогла..." (ц)
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  07.02.1309:09:09
                           
                  • 0
                    Нет аватара Ray_Solo
                    07.02.1310:02:14
                    Кстати креативные боги услышали ваши молитвы - вон в теме про DNS один бешеный хомячок пытается убедить всех окружающих. что на самом деле все или почти все о чем пишет этот сайт на самом деле сделано на деньги дальневосточной мафии. И, скорее всего, курируется прямиком их чайнатауна. Или из Пекина    
                    • 0
                      Нет аватара Dron
                      07.02.1310:08:29
                      Да что Вы? Вот побольше бы таких мафий! Если в каждом регионе будет такая мафия , на деньги которой все будет строится и производится, то процесс развития страны пойдет по экспоненте!   
                      • 0
                        Нет аватара Ray_Solo
                        07.02.1310:28:45
                        А главное хомячки станут предсказуемыми - будут ныть но углам - "власть на деньгах мафии, власть на деньгах мафии, Путин украл деньги мафии..."
                        • 0
                          Нет аватара Dron
                          07.02.1310:31:38
                          Ну тогда авторитет Путина вообще космическим будет! Мало того, что мафию в стойло поставил и велел страну развивать, так еще и на бабло развел! Сверхчеловечище прямо!   
                          • 0
                            Нет аватара Ray_Solo
                            07.02.1311:06:16
                            Тогда хомячки начнут раздувать щеки, что им нужен человек у власти, а не какой-то сверхчеловечище    
                            • 0
                              Нет аватара Dron
                              07.02.1311:08:41
                              Мдааа! Проблема, блин!   
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    02.02.1300:07:20
  • 0
    obormot obormot
    02.02.1315:58:01
    Идея мобильных энергомощностей сама по себе новое направление в энергетике. Не говорим о дизель-генераторах на автомобильном шасси: не тот масштаб. В мире полным-полно энергодефицитных регионов, это не только районы Крайнего Севера и Заполярья. Важно заметить что данная АЭС является когенерационной - она производит и эл/энергию и тепловую энергию одновременно. Для российского Севера она однозначно нужна, перспективы широкого международного использования будут зависеть от опыта эксплуатации, достигнутых экономических результатов и грамотного маркетинга.
    Отредактировано: obormot~15:58 02.02.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,