MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 февраля 26
87

Обзор строящихся АЭС в России

Балтийская АЭС

Расположение: близ г. Неман, Калининградская обл.
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2
Балтийская АЭС — первый проект сооружения атомной станции на территории России, к которому будет допущен частный инвестор. Проект предусматривает использование реакторной установки ВВЭР мощностью 1200 МВт (электрических). Первый блок планируется построить к 2016 году, второй – к 2018. Расчетный срок службы каждого блока – 60 лет. Генеральным подрядчиком по сооружению станции выступает ЗАО «Атомстройэкспорт».  В 2011 году получена лицензия Ростехнадзора на сооружение АЭС. 

  • Балтийская АЭС
  • Балтийская АЭС

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    MagiRus MagiRus03.02.13 11:36:29
    в Китае уже запрещены
    Запрещено строительство новых, но стоящиеся ведь построят до конца    .
    строятся они при участии французских специалистов, а не самостоятельно
    Сейчас они строятся уже самостоятельно, участие французов закончилось в 2010 году.
    Сам китай пока ни разработать ни построить АЭС
    Разработать полностью свою пока да, не может, но строить полностью сам уже может.
    Новые реакторы они тоже с помощью французов разарабатывают:
    китайцы как обычно собирают с миру по нитке, там и французы и американцы и мы работаем. Соответственно есть и программы по новым реакторам и с Францией и с США и с нами. От нас они особенно интересуются экспериментальным бридером, который мы собираемся у них построить.
    Отредактировано: MagiRus~11:49 03.02.13
    • 0
      Нет аватара WriteThrough03.02.13 11:53:46
      китайцы как обычно собирают с миру по нитке
      И ЭТО называется САМИ? PS: Впрочем, это им не поможет. Нация-ксерокс будущего без "старшего" брата не имеет.
      Отредактировано: WriteThrough~11:58 03.02.13
      • 0
        MagiRus MagiRus03.02.13 12:53:50
        Если говорить о строительстве АЭС, то да, сами. О разработке новых, собственных типов АЭС, безусловно, пока речи не идет.
        Нация-ксерокс будущего без "старшего" брата не имеет
        Вполне имеет, главное насколько они смогут утвердиться в той нише которую заняли и в какие ниши они захотят/смогут залезть в дальнейшем.
      • 0
        Нет аватара icyborn03.02.13 16:29:57
        Ну, японцы тоже "ксероксами" начинали. Да и собственно - кто не начинал?
        Отредактировано: icyborn~16:30 03.02.13
        • 0
          Нет аватара WriteThrough03.02.13 16:34:35
          Одновременно с Китаем, между прочим. И каков результат? Только не говорите мне про тлетворное влияние СССР...   
          • 0
            Нет аватара icyborn03.02.13 17:40:10
            Нет, далеко не одновременно. Гораздо раньше. Речь, разумеется, о массовом коммерческом копировании для экспорта, а не для внутреннего потребления. В Китае экономическая реформа, породившая пресловутый "ксерокс" началась только в 1978 году, а резкий взлет состоялся в 90-х годах. Япония же этим начала заниматься к началу 20-го века. В то время марка "Сделано в Японии" означала для потребителей то же, что сейчас "Сделано в Китае" - дешевый ширпотреб низкого качества. Китай, кстати, уже имеет свои собственные, вполне самостоятельные брэнды. Например, компания "Хуавей".
            • 0
              Нет аватара WriteThrough03.02.13 17:47:09
              Или D-Link - редкостное говно. Не рекомендую ядро сети строить на продукции китаезов.
              • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара WriteThrough03.02.13 12:37:34
      Ну и тем более, Тяньваньскую АЭС (ТАЭС), им кто строит?
      • 0
        MagiRus MagiRus03.02.13 12:49:28
        Ну это естественно чисто наш проект, причем участие Китая там значительно ниже чем в других проектах (те что из Франции и США).
        • 0
          Нет аватара WriteThrough03.02.13 12:53:19
          Ну так и заканчивайте пускать сливки на портрет Мао Дзедуна, почем зря. Простите за выражение, но задолбали китаедрочеры.
          • 0
            MagiRus MagiRus03.02.13 12:56:00
                      никогда не замечал за собой "пускание сливок на портрет Мао Цзэдуна". И уж тем более никогда не был "китаедрочером". Я абсолютно прекрасно осознаю что Китай буквально через 5 лет столкнется к очень большими трудностями в своем развитии и именно тогда мир увидит чего на самом деле стоит "Великий Китайский Дракон" и "Китайское экономическое чудо".
            Отредактировано: MagiRus~12:57 03.02.13
            • 0
              DivisionBoy DivisionBoy03.02.13 14:23:42
              А какие проблемы Китай ожидают через 5 лет? Это как-то связано с выводом американского производства?
              • 0
                Нет аватара icyborn03.02.13 17:02:44
                Ну, не знаю через 5 лет или сколько, но в ближайшей перспективе, например, вырисовывается проблема увеличения зарплат, что грозит Китаю потерей ценового преимущества их продукции. А так как китайская экономика тяжело зависима от экспортных доходов - это может обернуться катастрофой. А не повышать зарплаты нельзя - китайские рабочие сейчас начинают бороться за свои права, даже создают реально работающие профсоюзы. К тому же, экспортный рынок перенасыщен и для сохранения темпов роста ВВП Китаю волей-неволей придется развивать внутреннее потребление. Также присутствует фактор повышения цен. Как следствие, производство товаров, так же как оно "убежало" из западных стран и Японии в Китай - может "убежать" из Китая еще куда-то. Но Запад оставил себе разработку новых технологий и мощные финансовые структуры. Сумеет ли Китай создать это все в срок - большой вопрос. Ссылки по теме: http://russian....16/7124600.html http://17891.ru/?p=7525 А еще Китай ожидает новая проблема: темпы роста населения резко сократились и может даже начаться его убыль. А стариков от прошлых поколений останется много, и живут они там долго. На данную тему: http://elementy.ru/news/431417
              • 0
                MagiRus MagiRus04.02.13 15:05:36
                Ну в целом комрад icyborn уже описал часть проблем, маячащих на горизонт и привел очень хорошие ссылки, но я бы хотел отметить что почти все проблемы у них вылезут почти одновременно. И они не связаны с "выводом производства" - это не более чем очередная лапша на уши американским избирателям. Реально никакого вывода не будет. Проблемы же Китая возникнут вследствие его быстрого роста, причем скажутся они тогда, когда экстенсивный движок развития страны начнет сбоить. А он сейчас именно экстенсивный, ибо в значительной степени рост Китая обусловлен несколькими факторами: 1) дешевые трудовые ресурсы 2) стабильность политической системы 3) готовность Запада выводить производства с их территорий в другие страны 4) растущий внутренний спрос очень большого рынка Сейчас все эти факторы почти исчерпаны и дальнейший рост будет сопровождаться с определенными трудностями и необходимостью запускать другие факторы роста, помимо вышеперечисленных. А тут уже надо понимать такой психологический момент - когда все хорошо и идет рост, то народ радуется и терпит любые лишения, а вот когда рост приостанавливается, то в народе начинается брожение и поиск виновных, а найти таковых всегда довольно просто. Так вот, на фоне того что внешний спрос на товары Китая будет падать, вследствие снижения самого спроса (кризис в мире), усиления конкуренции со стороны таких стран как Вьетнам, Бангладеш, Лаос, Малайзия и т.д., а также снижения конкурентоспособности товаров Китая из-за некоторого удорожания рабочей силы, у Китая начнут возникать проблемы и с ростом экономики. При этом заявленное стимулирование внутреннего спроса возможно будет реализовать только через повышение благосостояния граждан, что в свою очередь еще сильнее уменьшит конкурентоспособность экспорта. Сейчас в немалой степени это нивелируется низким курсом юаня по отношению к мировым валютам, но до бесконечности поддерживать столь низкий курс не получится и он будет вынужденно повышен со временем, что также ударит по экспорту. В итоге возникнет ситуация когда начнется брожжение умов и если раньше социальная активность сдерживалась высоким ростом, то экономическая стагнация приведет к росту социальной напряженности, усиленной еще и очень высоким расслоением в обществе, сформировавшимся за годы бурного роста, а также тем что за это время сформировался средний класс, которому коммунисты Китая как "серпом по Фаберже". В общем при малейших признаках застоя в Китае, который почти неизбежен, в стране возникнет сильнейшая социальная напряженность и все будет зависеть от руководства страны, насколько она сможет совладать с ситуацией и перейти через этот кризис на новый этап роста, уже перестроенной на новый лад экономики. Вполне можно даже сравнить ситуацию в нынешнем Китае с ситуацией начала 20 века в Российской Империи - ровно тот же бурный рост и ровно те же социальные проблемы, приведшие к социальному взрыву революций, а слабая власть Николая II не сумела удержать ситуацию под контролем. Тем более что шатким положением Китая 100% воспользуются старые добрые "друзья" англосаксы и они будут подкидывать всеми путями хворост и будут пытаться дополнительно расшатывать ситуацию.
            • 0
              Нет аватара oscarll03.02.13 14:52:01
              Нам бы их проблемы а если серьезно хорош как дети малые все предсказываете у нас у самих работы не початый край и сильный богатый китай нам только на руку
              • 0
                Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:03:07
                Нам бы их проблемы
                Вот уж нафиг. Их территориальных проблем и проблем перенаселения нам еще не хватает. И да - у России нет проблем - а есть задачи, которые нужно решать, а у Китая да - проблемы.
                • 0
                  Нет аватара oscarll03.02.13 15:07:51
                  Вам нужен у наших границ проблемный китай ну ну
                  • 0
                    Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:11:07
                    С чего вы взяли, что мне нужен проблемный Китай? Да если и проблемный - Маньчжурию, под шумок можно оттяпать     Захват Россией китайской территории уже был при "опиумных войнах". Так что ваши побасенки про проблемный Китай - мимо кассы.    
                    • 0
                      Нет аватара oscarll03.02.13 15:13:03
                      Детский сад ей богу    
                      • 0
                        Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:18:07
                        Конечно, когда аргументов не хватает.    
                        • 0
                          Нет аватара oscarll03.02.13 15:20:28
                          Какой вам нужен аргумент то что китай наш стратегический партнер или то что нам ненужна проблемная ядерная держава возле наших границ
                          • 0
                            Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:28:08
                            китай наш стратегический партнер
                                Да ладно. С каких пор?
                            или то что нам ненужна проблемная ядерная держава возле наших границ
                            Китай хочет быстро умереть что-ли? Даже если зулусы захватят Китай, они не самоубийцы все-же, чтобы пытаться применять ЯО против России. Это будет концом тысячелетней истории Китая. Оно им надо?
                            • 0
                              Нет аватара oscarll03.02.13 15:35:38
                              16 июля 2001 года главы государств Китая и России подписали в Москве Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ, что заложило прочную правовую основу для развития конструктивных отношений стратегического взаимодействия между двумя странами. Накануне пятилетия подписания этого эпохального документаМ.Л. Титаренко, академик РАН, директор Института Дальнего Востока РАН и председатель Общества российско-китайской дружбы, дал нашему журналу эксклюзивное интервью в гостинице «Пекин», излагая взгляды на перспективы развития отношений двух стран
                            • 0
                              Нет аватара oscarll03.02.13 15:43:21
                              Следите за мыслью я говорю про проблемный а проблемы могут быть разные в том числе и гражданская война с применением ЯО и огромное количество беженцев Я уже не говорю про сотрудничество в области экономике причем выгодные
                              • 0
                                Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:44:40
                                • 0
                                  Нет аватара oscarll03.02.13 15:46:38
                                  Все с вами ясно    
                                  • 0
                                    Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:50:03
                                    Доставило про гажданскую войну, с применением ЯО.     Пасибки.    
                                    • 0
                                      Нет аватара oscarll03.02.13 15:54:35
                                      Все зависит кто его будет контролировать на момент конфликта и куда более опасно если не кто
                                      • 0
                                        Нет аватара WriteThrough03.02.13 15:56:26
                                        Ссыте за Пакистан.     Если вам это нравится.
                                        • 0
                                          Нет аватара oscarll03.02.13 16:00:51
                                          Учите географию И пакестан нам до лампочки нам от него не горячо не холодно А разговоры что у кого отнять под шумок это сильно
                                          • 0
                                            Нет аватара WriteThrough03.02.13 16:04:47
                                            А разговоры что у кого отнять под шумок это сильно
                                            Почитайте, на досуге, про историю Амурского края.    
                                            • 0
                                              Нет аватара oscarll03.02.13 16:10:00
                                              Первым из русских землепроходцев в Приамурье был В. Д. Поярков (1643-1644) со своим отрядом. В 1650-1660-х годах земли по Амуру исследовал Е. П. Хабаров, который основал город Албазин, ставший центром русского воеводства. Однако в 1689, по условиям Нерчинского договора, Приамурье отошло к Китаю. Только в середине 19 века было возобновлено освоение края. По инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева в 1854 началось переселение казаков из Забайкалья в низовья Амура. В 1856 г. на левом берегу Амура, невдалеке от устья р. Зеи, был основан Усть-Зейский пост. Первыми переселенцами были забайкальские казаки Только не пойму какое это имеет отношение к современным реалиям
                                              • 0
                                                Нет аватара WriteThrough03.02.13 16:13:21
                                                В середине 19 века Амурский край был присоединён к Российской империи по результатам войны Великобритании и Франции с Китаем (Вторая опиумная война). В это время начинается переселение казаков из Забайкалья в низовья Амура. Ими в 1856 г. был основан Усть-Зейский пост, по наименованию реки, на которой тот был построен.
                                                • 0
                                                  Нет аватара oscarll03.02.13 16:16:48
                                                  Предлагаешь начать войну с китаем если нет тогда к чему весь это ликбез На улице 21 век хватит жить прошлым
                                                  • 0
                                                    Нет аватара WriteThrough03.02.13 16:19:58
                                                        Поток сознания, уж простите, ваши высказывания. Это вы террорист и милитарист, а не я.    
                                                    • 0
                                                      Нет аватара oscarll03.02.13 16:29:20
                                                      Но про захват территорий это ваши слова а мои слова надо работать а не смотреть по сторонам и уж тем более не надеяться на крах других стран 2008 год показал что нам это мягко говоря не выгодно
              • 0
                MagiRus MagiRus03.02.13 18:02:02
                Нам бы их проблемы
                Нет уж, спасибо... Поверь мне, наши проблемы это цветочки по сравнению с тем что их ждет...
                все предсказываете
                Это не предсказывание, а анализ возможных событий, без которого невозможно принятие Россией адекватных решений в области геополитики на длительную перспективу. Безусловно я не о себе лично, а просто о том что предполагать что будет происходить с твоими важнейшими соседями крайне важно для любой страны.
                нас у самих работы не початый край и сильный богатый китай нам только на руку
                Абсолютно согласен
          • 0
            Нет аватара oscarll04.02.13 17:45:57
            А может все таки по пускаем немного все таки вместе должны возродить ил -96 и еще много проектов А то пока будем воздерживаться на наше место придут другие более ушлые люди