стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19

Сегодня исполнилось 109 лет со дня героического боя крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

109 лет назад крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец", не сдавшись на милость победителя, вступили в неравный бой с Японской эскадрой, вспомним и почтим героическою память русских моряков не спустивших пред врагом гордый Андреевский стяг, не отдав на поругание славу Русского флота.

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    iva153 iva153
    09.02.1314:32:53
    "Не скажут ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага. Лишь волны морские прославят одни Геройскую гибель "Варяга"!" Плюс.
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      09.02.1314:54:19

       © sudno1.ru

      Мы пред врагом не спустили Славный Андреевский стяг ! Сами взорвали "Корейца", Нами потоплен "Варяг"

  • 0
    Hasky Hasky
    09.02.1315:29:15
    Автор, наверно правильно будет "109 лет со дня героического боя "Варга" и "Корейца"?))
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    09.02.1318:51:36
    Слава Русским морякам!
  • 0
    Нет аватара Strannic
    10.02.1309:33:45
    Плюс. Про такие события важно помнить и детям и внукам рассказывать.
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    10.02.1310:02:05
    Кто сколько насчитал грамматических и пунктуационных ошибок в единственном предложении?
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      10.02.1313:31:32

       © iliustracija.lt

      В чужом глазу, соринку я узрею, В своём бревна не разляжу ---------------------------------------------- П/С. Не уважаемый мной оппонент, вы конкретно укажите ошибку, так я вам буду искренне благодарен, а не подло уводите тему поста на пустословие. Честь имею !

      Отредактировано: Gwardeec~14:03 10.02.13
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        10.02.1318:00:21
        Не уважаемый мной оппонент, вы конкретно укажите ошибку, так я вам буду искренне благодарен, а не подло уводите тему поста на пустословие.
        Написание не с прилагательным поправили, теперь добавьте недостающую запятую. Задача по русскому языку для 8 класса. P.S. Я конечно, понимаю, что в Японии до сих пор помнят капитана Руднева, своими действиями пополнившего Императорский флот бронепалубным крейсером 1-го ранга практически без потерь для японцев, но своим напоминанием об этом в некруглую дату и плохим знанием русского языка вы палитесь.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.02.1318:05:49
          своими действиями пополнившего Императорский флот бронепалубным крейсером
          Действительно, как он мог в первый день войны не знать, чем и когда она кончится?    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            11.02.1306:20:36
            В первый день войны уже было очевидно, что Чемульпо скоро станет тылом противника, причём глубоким, а стало быть, японцы могут успеть поднять затопленный на мелководье корабль до окончания боевых действий (что им почти удалось). Единственная реальная альтернатива, которая была у Руднева-уйти с рейда в ночь на 9 февраля, что в силу особенностей местного фарватера связано с огромным риском, но давало некоторые шансы (в отличии от боя с соединением Уриу, где они были строго нулевые).
            • 0
              Нет аватара Eugene_B
              11.02.1309:53:23
              МиГ, вы забываете о том, что кроме каптана на крейсере были и другие офицеры и моряки, которые выполняли приказ. И непосредственно они вели бой под градом снарядов превосходящего их противника. Их мужество собственно и воспевается.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.02.1310:49:19
              В первый день войны уже было очевидно
              Нет, это в Вас говорит послезнание! Даже о событиях в Порт-Артуре в Чемульпо ничего не знали!
              Единственная реальная альтернатива
              Это если знать, что завтра война!
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                12.02.1310:08:49
                Нет, это в Вас говорит послезнание!
                Ну, Руднев должен был знать, что русских войск в Корее нет (кроме охраны посланника), на корейско-китайской границе их очень мало, а потому в связи с уже идущей высадкой японцев превравщение Чемульпо минимум на несколько месяцев в глубокий тыл противника было предсказуемым. Уровень развития судоподъёмной техники того времени допускал возможность подъёма крейсера до начала осенних штормов, и если бы не грубая ошибка в расчёте потребной мощности помп и воздушных насосов, японцы вполне могли бы ввести его в строй до конца 1904 года.
                Это если знать, что завтра война!
                С послезнанием Руднев увёл бы корабли из Чемульпо уже 6 февраля, после получения информации о разрыве дипломатических отношений между Россией и Японией, переубедив посланника и заминировав до кучи фарватер. При отсутствовавшей уже 10 дней телеграфной связи с Порт-Артуром и крайней туманности выданных ранее указаний это даже не было бы прямым нарушением приказа. О фактическом же начале войны в Чемульпо стало ясно днём 8 февраля (т.е. до атаки на Порт-Артур), когда началась высадка японских войск, а попытка "Корейца" покинуть порт была блокирована соединением Уриу. Ультиматум же японского командующего утром 9 только поставил перед фактом.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.04.1305:08:38
                  Руднев должен был знать, что русских войск в Корее нет

                  Что толку от японских войск на суше при наличии дееспособной ПАЭ?
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    27.04.1312:03:58
                    Части японской армии в Чемульпо уже высадились к тому времени, а полностью прервать их снабжение через порты южной части Кореи можно было, только захватив господство на море.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      27.04.1312:32:34
                      Части японской армии в Чемульпо уже высадились к тому времени

                      Это так. Но в исходе борьбы на море сомнений ещё не было, поэтому затопление "Варяга" на отмели на тот момент выглядело разумным.
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          10.02.1319:45:22
          MiG-42MFI
          Отредактировано: Gwardeec~19:46 10.02.13
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          10.02.1321:09:36
          М_да как вы несчастны в своём ничтожестве, если судить по вашему и вам подобным то вся история связанная с воинской доблестью, это сплошное недоразумение, ну к примеру спартанцы ну и какого лешего дёрнуло этого раз этого царя Леонида с тремястами телохранителей перегородить Фермопилы, выпендрется захотел перед миллионной армией персов, ну и результат ? лежит под плитой с эпитафией поэта Симонида Кеосского: «Странник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли».
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            11.02.1307:11:47
            М_да как вы несчастны в своём ничтожестве, если судить по вашему и вам подобным то вся история связанная с воинской доблестью, это сплошное недоразумение
            В русском флоте в его лучшие годы подвиг определялся не только готовностью к самопожертвованию, но и результатом. Именно поэтому командира фрегата "Венус" Романа Васильевича Кроуна за смелые действия в Выборгском сражении наградили, а его многочисленных коллег за Второе Роченсальмское сражение нет. Потому что они проиграли, несмотря на героизм. "Варяг" в сражении 9 февраля 1904 года не смог добиться ни одного попадания по японским кораблям, а после его окончания был затоплен на мелководном рейде и поднят японцами ещё до окончания войны. Чем это событие и отличается от Фермопил или того же боя у высоты 776. Награждение же Руднева или Ферзена (за потерянный в навигационной аварии крейсер "Изумруд")-одни из звоночком кризиса всей государственной системы, приведшего в итоге к 17му году.
            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              11.02.1316:10:00
              Укажи хоть один источник пустобрёх, ваш словесный понос меня не интересует, столько наплести и всё огородом
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                12.02.1306:05:29
                Ну как бы актуальная точка зрения:

                 © wunderwaffe.narod.ru

                 © wunderwaffe.narod.ru

                 © wunderwaffe.narod.ru

                 © wunderwaffe.narod.ru

                (С. А. Балакин Морские сражения Русско-Японской войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2004. — 96 с. — (Морская коллекция спецвыпуск № 2 / 2004)

                Укажи хоть один источник пустобрёх, ваш словесный понос меня не интересует, столько наплести и всё огородом
                Как бы не очень давний спор по SR-71 показал, что вы указываете источники, вообще их не читая. Кстати, с ленточкой вы ошиблись-вам больше бы пошла белая налобная повязка, которую в Японии и сейчас знают и помнят.
                • 0
                  Гвардеец Гвардеец
                  13.02.1317:28:46
                  Свою Георгиевскую Гвардейскую ленту я выбрал в 78, за что благодарен судьбе, и останусь до конца с он ной,

                  только вот ещё конфуз какой, ошибка у вас вышла, вы как видно зрите всё в одном цвете, у камикадзе во первых была повязка хатимаки на коей чёрными иероглифами начертана надпись "Камикадзе" что означает божественный ветер, и алое солнце, символ родины
                  Отредактировано: Gwardeec~10:28 27.04.13
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    15.02.1300:24:53
                    вы как видно зрите всё в одном цвете, у камикадзе во первых была повязка хатимаки на коей чёрными иероглифами начертана надпись "Камикадзе" что озаает божественный ветер, и алое солнце, символ родины
                    Хатимаки, которую повязывали в том числе солдаты-смертники, в общем случае-именно белая налобная повязка. Вне зависимости, писалось ли на ней что. Кандзи 神風 же в данном случае правильно читаются как "Симпу".
                    • 0
                      Гвардеец Гвардеец
                      15.02.1302:06:29
                      белая налобная повязка
                      Именно повязка, и назвать её лентой даже в бреду язык не повернётся
            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              13.02.1317:08:48
              Из дневника командира французского крейсера «Паскаль» Виктора Сэнеса: " Мы салютовали этим героям, шедшим так гордо на верную смерть ! " Да вы сударь просто держитесь в фарватере ревизионистов, и к тому же не лучшего пошиба, для коих чем гаже - тем слаще, вы не первый и не последний, кто будет наводить тень на плетень, это не в нове, и я соглашусь не с вашими авторами, свои доводы я дал выше, один фильм Алексея Денисова камень на камне не оставляет от горе историков, увы воинствующая фоменковщина забивает мозги многим, и даёт пищу тем кому и забивать нечем, дай позубоскалить Для японцев знающих Бусидо, то что сделал Руднев и по сей день почитается подвигом, вступил в неравный бой с превосходящим по силе противником, а затопление корабля приравнивается к сепоко, что значит уйти не потеряв лица. не дав врагу победы, если враг так относится к чужой доблести, то стая оголтелых шавок не в силах опорочить воинский подвиг и доблесть, а таковых хватает и среди псевдо своих
              Отредактировано: Gwardeec~23:25 14.02.13
  • 0
    Нет аватара semirek
    26.04.1321:56:30
    бытует обывательское мнение о русско-японской войне, что выражаясь "современным" языком, все русские командиры и военачальники той войны попросту лохи:они не сделали то-то, надо было так ,а они вот так.то же самое они говорят и Рудневе и о самом бое.
    обыватель начитался всевозможных книжек-воспоминаний разных японцев, и наших псевдоисториков.
    крейсер за час боя выпустил 1000 с лишним снарядов и ни один не попал в цель---такое может заявить только идиот:что кораблей противника вовсе не было? да нет их как раз было очень много, и не попасть в них самому лучшему крейсеру того времени маловероятно---просто японцам ни к чему была огласка о потерях и пробоинах, накануне войны от одного русского крейсера, хотя многие нейтральные моряки в последствии видели эти японские корабли с латками на бортах.
    в этой войне Россия воевала малыми силами-а Япония всеми возможными вот и вся причина неудач.
    зато в августе1945 года в газете "правда" была опубликована статья И.В. Сталина "....наше поколение 40 лет ждало этого дня ..." имеется ввиду разгром квантунской армии и возвращение Российских территорий отданных Японии в результате войны 1904-05 годов---то есть мы "справили славную тризну погибшим героям".
    Русские люди не зависимо от политического строя в России ждали этого момента--когда восторжествует справедливость .
    по-этому не надо бередить старые раны---просто надо отдавать почести нашим солдатам
    погибшим за Родину---а не выискивать по прошествии стольких лет какие-то мелочные моменты очерняющие подвиг Русского воина
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      26.04.1323:02:26
      крейсер за час боя выпустил 1000 с лишним снарядов и ни один не попал в цель---такое может заявить только идиот:что кораблей противника вовсе не было? да нет их как раз было очень много, и не попасть в них самому лучшему крейсеру того времени маловероятно

      В реалиях того времени-запросто. 3 британских крейсера в Коронельском сражении, выпустив близкое количество снардов, добились аж 7 попаданий (ни одно из которых не причинило немецким кораблям серьёзного ущерба), получив в ответ до сотни. Техническое оснащение их было гораздо лучше "Варяга", уровень подготовки личного состава аналогично низким (что резервисты, что первый экипаж, не успевший толком поучаствовать в учениях).
      С русской стороны нам известно, что "Варяг" в начале боя лишился обеих дальномеров, а стрельба комендорами велась на максимальной скорострельности, что в силу особенностей конструкции 152-мм орудий Канэ образца 1891 года приводило к резкому увеличению разброса.
      Советская историография в лице Мельникова допускала 2-3 попадания с "Варяга" в "Асаму" (без серьёзных повреждений) и 1-2 по "потопленному" миноносцу. Принципиально это вообще не отличается от заявленного японцами ноля.
      хотя многие нейтральные моряки в последствии видели эти японские корабли с латками на бортах

      На кораблях нейтралов основной части боя не видели (ибо он шёл на внешней части рейда), крейсер "Асама" ушёл на соединение с отрядом Камимуры до того, как они покинули порт, а больше ни по кому "Варяг" и не стрелял. Кроме того, всё это в свою очередь известно со слов Руднева, которому было важно, чтобы его наградили, а не отдали под суд.
      в этой войне Россия воевала малыми силами-а Япония всеми возможными вот и вся причина неудач.

      Практически весь флот и большую часть армии на этот ТВД таки перебросили.
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        26.04.1323:10:37
        М-да миг ваше не далёкое упорство хоть на йоту да на благое, дойти до такого бреда сивой кобылы Руднева под суд отдать   , браво, лера вам в подмётки не годится, так вывернуть наизнанку   
        Отредактировано: Gwardeec~23:11 26.04.13
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          26.04.1323:47:49
          Рекомендую ознакомиться с историей фрегата "Рафаил" и его командира капитана II ранга Стройникова (суть абсолютно такая же-попавший в руки противника боевой корабль).
          Сравнение этих случаев как раз и показывает, почему армии и флоту РКМП никакая техника не помогла.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,