MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 февраля 6
54

Неупущенная выгода

По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН, в России наблюдается рост производства и экспорта лесной продукции с высокой добавленной стоимостью.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: file-rf.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest15.02.13 10:20:57
    Не 26 млн.м3, если лесопиление увеличилось на 3млн, то значит это как минимум 7 млн. кубов круглого. Кроме этого, возросло внутреннее потребление. Хотя снижение заготовки даже на 15 млн. м3, тоже не мало и требует компенсации.
    • 0
      Нет аватара Sanek8015.02.13 10:37:34
      Не 26 млн.м3, если лесопиление увеличилось на 3млн, то значит это как минимум 7 млн. кубов круглого.
      Ну это вы грубовато, очень низкий выход продукции. По вашим цифрам получается, что товарной продукции менее 50%. Конечно, на убогих пилорамах, это наверно так и есть. Но вы же понимаете, что отходов лесопиления в принципе не должно быть. Стружка, опилки, горбыль и тому прочие отходы должны перерабатываться в топливные гранулы (пеллеты), различные плитные материалы, почвенные грунты и т.д. Поэтому выход товарной продукции должен быть выше.
      Кроме этого, возросло внутреннее потребление.
      А как вы понимаете эту фразу, что значит внутренне потребление? В ЦБП рост минимальный (крупные проекты стартуют где-то через полгода-год), данные по лесопилению приведены. Что еще из внутреннего потребления? Дрова? Черные рубки?
      Отредактировано: Sanek80~10:38 15.02.13
      • 0
        Нет аватара guest15.02.13 11:02:07
        Внутреннее потребление: это например клееный брус, вагонка и прочие строганные пиломатериалы, которые являются готовой продукцией используемой внутри страны, та же доска для мебели. Выход лесопильных заводов 50% это уже хорошо (если не отлично). Например в Игирме (иркутская обл) стоит ленточная линия, которая дает 49% выход лесопиления, при этом толщина пилы 1 мм, а фрезеробрусующая линия, которая есть на том же заводе, дает выход в 40-44%, за счет технологических потерь (например сортировка не по1 см, а по 2) и за счет толщины пил, которые 4 мм. А еще выход на 6-ти метровом пиловочнике ниже, чем на 4-х метровом. На Лесосибирском ЛДК№1 выход составляет товарной продукции 43%, выход всего 49% (включая всякий хлам и внутреннее потребление). Так что, если ориентироваться на 43%, то 6,976 млн. м3 зы: в отрасли лесной уже 13 лет.
        Отредактировано: Andrey Logvinovich~12:49 15.02.13
        • 0
          Нет аватара Sanek8015.02.13 12:57:37
          Внутреннее потребление: это например клееный брус, вагонка и прочие строганные пиломатериалы, которые являются готовой продукцией используемой внутри страны, та же доска для мебели.
          Это и есть лесопиление.   
          Например в Игирме (иркутская обл) стоит ленточная линия, которая дает 49% выход лесопиления, при этом толщина пилы 1 мм, а фрезеробрусующая линия, которая есть на том же заводе, дает выход в 40-44%, за счет технологических потерь (например сортировка не по1 см, а по 2) и за счет толщины пил, которые 4 мм. А еще выход на 6-ти метровом пиловочнике ниже, чем на 4-х метровом. На Лесосибирском ЛДК№1 выход составляет товарной продукции 43%, выход всего 49% (включая всякий хлам и внутреннее потребление). Так что, если ориентироваться на 43%, то 6,976 млн. м3
          Мы говорим об одном и том же. Если пилить только доски и брус и т.п., то выход будет такой, какой вы на примерах написали. Если же комплексно перерабатывать, то выход будет стремительно расти.
          Отредактировано: Sanek80~12:58 15.02.13
          • 0
            Нет аватара guest15.02.13 13:20:34
            Это и есть лесопиление.
            ндя, чето йа тупанул... ну в конце недели, в пятницу можно =) А про комплексную переработку - будет расти выход товарной продукции, но выход пиломатериалов от этого не меняется, может быть даже наоборот - падать, так как можно часть низкокачественной доски сразу пускать в щепу.
            • 0
              Нет аватара Sanek8015.02.13 13:42:23
              Правильно, только отходы пойдут в дело и тем самым повыситься процент выхода. Кроме продукции лесопиления (доски и т.п.) на предприятиях нужно вырабатывать технологическую щепу, пеллеты, прессованные дрова, плиты и т.д. Тогда вместо 43%, можно выйти на выход 70-80% и выше. Вот, что я имел ввиду.
              • 0
                Нет аватара guest15.02.13 15:10:59
                Еще раз - выход товарной продукции, но так ее не считают в принципе(хотя может где есть очень передовые системы учета использованной древесины, но тогда давайте от делового запаса на корню считать, как минимум, не говоря про всю биомассу деляны (включая ветки и иголки). И выход пиломатериалов - это разные вещи.
                • 0
                  Нет аватара Sanek8015.02.13 15:29:24
                  Согласен, с вами полностью. Про выход пиломатериалов, я и не дискутировал. А что касается методики подсчета, то это кому как угодно. Если считать в долларах или рублях, полученных от переработки 1 м3 древесины, то, в конечном итоге, не так уж и важно, что из кубометра древесины сделано.
          • 0
            Нет аватара Konsul16.02.13 06:28:31
            Мы говорим об одном и том же. Если пилить только доски и брус и т.п., то выход будет такой, какой вы на примерах написали. Если же комплексно перерабатывать, то выход будет стремительно расти.
            имеется ввиду выход готового ПИЛОМАТЕРИАЛА, все остальное только сопутствующее...
      • 0
        Нет аватара guest15.02.13 11:35:33
        Дрова - это отходы. А черные рубки - это сырье для лесопилок. Производство же пеллет, требует несколько факторов: сосредоточение в одном месте большого количество отходов и достаточно близкий потребитель пеллет, иначе это убыточно. Так что существенная часть опилок и стружки и некоторая часть щепы (сырье для целлюлозы и ДВП) просто сжигается.
        • 0
          Izon Izon15.02.13 14:40:36
          достаточно близкий потребитель пеллет
          А как же мы тогда в Данию (и вроде даже Голландию) пеллеты продаем? они же далеко...
          • 0
            Нет аватара guest15.02.13 15:08:50
            Если из Ленинградской области - то почему далеко?
            • 0
              Нет аватара Sanek8015.02.13 15:32:22
              Позволю, с вами также не согласиться. Пеллетные заводы сейчас строятся по всей территории РФ. Хотя, конечно же, факторы доступности сырья и близость потребителя имеет важное значение.
              • 0
                Нет аватара Sanek8015.02.13 15:44:44
                Андрей, маленький пример для анализа. Быстрый рост производства пеллет на юге США и в провинции Британская Колумбия (Канада) в последние годы способствовал значительному увеличению экспорта этой продукции из Северной Америки в Европу. В третьем квартале 2012 г. поставки выросли в годовом исчислении на 70% до 860 тыс. тонн. Вместе с запланированным увеличением производственных мощностей на юге США этот рост будет продолжаться. Экспорт пеллет с юга США за последние два года вырос в 4 раза до 485 тыс. тонн в третьем квартале 2012 г. Крупнейшими европейскими импортерами пеллет остаются Великобритания, Нидерланды и Бельгия. Небольшие объемы древесные пеллеты импортируют из Северной Америки Италия, Дания и Швеция. Суммарный объем планируемых к запуску на юге США в 2013 г. новых производственных мощностей составит 1,7 млн тонн. Кроме того, до конца 2014 г. должны быть построены еще пять заводов, которые принесут на рынок дополнительно 2,3 млн тонн пеллет. В 2012 г. производство пеллет в России в годовом исчислении выросло в два раза до 791 тыс. тонн, по данным Росстата. Министерство природных ресурсов и экологии РФ совместно с Рослесхозом в настоящее время готовят предложения для российского правительства по использованию отходов лесозаготовки и лесопереработки в энергетике.
                • 0
                  Нет аватара guest15.02.13 16:17:31
                  А в цифрах можно? Например стоимость пеллет на рынке Великобритании и стоимость доставки до Великобритании, этого хватит, чтобы рассказать про экономику процесса. Вполне возможно там кроются детали типа: порожний возврат судов, а поэтому дешевая доставка или(и) субсидии на производства от правительства. У нас на бесплатном сырье только только укладывается экономика, а поставщики бесплатных отходов, очень быстро начинают "осознавать" их ценность. В любом случае, было бы посмотреть экономику такого предприятия.
                  • 0
                    Нет аватара Sanek8016.02.13 05:34:53
                    Боюсь, что этого мне и вам никто не расскажет.