71

Ямал: опоры идут на сближение

 

Высоковольтная линия напряжением 220 кВ скоро соединит Салехард с централизованной энергосистемой и обеспечит надежное электроснабжение ямальской столицы. Помимо этого, через мачты опор пройдёт и оптоволоконный кабель связи. Это, с учетом других проектов развития оптоволоконных линий, обещает Салехарду долгожданное интернет-изобилие. 

В нескольких километрах южнее от автодороги Салехард-Аксарка на просеке, в запорошенной снегом лесотундре кипит работа, а ещё недавно хозяйничали метели да олени. 
Главная цель строительства - обеспечить энергонадёжность. Газопровод, по которому топливо поступает из Лонгъюгана в западную часть округа, не может гарантировать бесперебойную его подачу. В случае даже кратковременной неисправности газопровода придется газовые электростанции в Салехарде, Лабытнанги, Харпе отключать или переводить на дизельное топливо, если это технологически возможно. Несильно поможет и ТЭС «Полярная»…

Начальник западного участка Александр Лещинский (ООО «ГК ЭФЭСк», выступающая генподрядчиком у «Тюменьэнерго») – Под моим командованием трудится более 100 человек со всей России, десятки национальностей, и более 60 единиц техники, – рассказывает он. – Протяженность объекта 77 километров со стороны Салехарда. Далее идет подрядчик «Уральская мехколонна», они строят ЛЭП от участка стыковки (840-й опоры) до Надыма.


Александр Захарович поясняет, что линия электропередач типовая. Однако есть ноу-хау – это грозотрос, который будет выполнять функцию защиты ЛЭП от опасного атмосферного явления. Кроме того, в него будет вмонтирована оптоволоконная линия. ЛЭП строители намереваются сдать до конца года. Так что «оптику» следует ожидать тоже примерно к этому времени. Прокладку кабеля будет осуществлять специализированная подрядная организация.

Строители накатывают в тайге дорогу, так называется технологический проезд. То яма, то канава – не разгонишься. Но для проезда грузовиков-вездеходов годится. Опоры доставляются на линию в виде металлических пластин и болтов с гайками. На месте они собираются электриками-монтерами. Тут же сваебой забивает в мерзлоту стержни, тракторы лебедками при поддержке крана устанавливают мачту.

 

 

 

 

 

 

Работы на участке длятся 12 часов в день. Живут трассовики в вахтовом поселке из вагончиков. В наборе удобств и услуг самые востребованные душевая и столовая. Если мороз прижмет ниже 40 градусов, стройка приостанавливается. Потому что и люди, и машины замерзают. Но и тепла Лещинский ждет с сожалением: «Как только ручьи побегут, придется сворачиваться».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    18.02.1309:42:03
    "+"    
    • 0
      Нет аватара yamalec
      18.02.1310:18:15
      А то у нас снабжения нет, ага     2 линии заходят в город, не считая резервной с Харпа. А вот хороший Интернет - это да, это отлично.
      • 0
        lapshin-89 lapshin-89
        18.02.1317:03:51
        Раньше ведь со страной электросети Салехарда не сообщались.
  • 0
    Нет аватара Nex
    18.02.1313:56:05
    Классные фото.
  • 0
    GreyWind GreyWind
    18.02.1321:21:40
    Нужное дело делают! +
  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    19.02.1302:46:28
    Вторая сверху такая Русская-зимняя    
  • 0
    Нет аватара dimeromy
    19.02.1311:55:58
    А почему Салехард не сообщался с единой сетью энергосистем? о_О Там ведь Лабытнанги на другом берегу - рукой подать. Почему не перекинули просто на другой берег? Или там мощностей нет?
    • 0
      lapshin-89 lapshin-89
      19.02.1312:26:04
      Лабытнанги вроде тоже не сообщается с европейской частью, через Полярный Урал только ж/д ветка идёт. Может я и ошибаюсь.
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    10.12.1406:23:00

    тяжёлая работа! очень нужная, но тяжёлая! мужики просто молодцы!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,