стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22
Teo 21 февраля 2013, 21:54

ГТА-6РМ от компании «Сатурн – Газовые турбины» для ИНК

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ОАО «Сатурн – Газовые турбины» является головной компанией «Объединенной двигателестроительной корпорации» по производству энергетических агрегатов и строительству объектов энергогенерации. 

Два газотурбинных агрегата ГТА-6РМ   компания «Сатурн – Газовые турбины» (Рыбинск) поставила в Усть-Кут для ООО «Иркутская нефтяная компания». Это начало реализации договора между компаниями, заключенного в конце 2012 года. Он предусматривает поставку еще двух газотурбинных агрегатов для Ярактинского нефтяного месторождения. Это обязательство рыбинцы выполнят в апреле.

Высокоэффективные газотурбинные агрегаты ГТА-6РМ собираются на базе серийных, сравнительно дешевых, авиационных двигателей Д-30КУ/КП, зарекомендовавших себя как самый надежный двигатель России, который эксплуатируется на массовых самолетах ИЛ-62М, ТУ-154М и ИЛ-76. Общая наработка этих двигателей превысила 45 млн. часов.

 

Агрегаты выпускаются в блочно-модульном и цеховом (станционном) исполнении и могут эксплуатироваться при одиночной работе, или в комплексе, (в т.ч. по специальному требованию Заказчика с турбогенераторами разных серий, имеющих идентичные эксплуатационные характеристики, водогрейными или паровыми котлами-утилизаторами, дожимной компрессорной станцией обеспечивающей дожатие природного или попутного нефтяного  газа до рабочего давления 16-19 кг/см2.), обеспечивая параллельную работу с сетью.

 

Агрегаты могут использоваться в базовом и полупиковом режимах с выработкой электроэнергии и тепла. Агрегаты работают как на газообразном топливе (природный газ, попутный нефтяной газ),  так и на жидком (керосин, дизельное топливо).

Классическим примером эксплуатации ГТА-6РМ в энергетике является газотурбинная теплоэлектростанция ГТЭС-12 электрической мощностью 12МВт, тепловой мощностью 28,2Гкал.

 

Основные технические показатели  ГТА-6РМ:

http://www.npo-saturn.ru/index2.php?pid=128

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    22.02.1301:56:34
    Мелковатая новость,не в обиду автору
    • 0
      Нет аватара gaws
      22.02.1308:31:46
      Да, не на Марс слетали, но эта новость греет меня куда как более, чем про постройку завода для производства американских турбин, т.к. иопни американцев принять очередную поправку из серии "джексона-веника" и что в Рыбинске собирать будут, веники? А тут - чисто русский продукт, и по мысли и по делу... Хм... и даже кол-во плюсов у данной новости подтверждает мою мысль
      Отредактировано: gaws~08:33 22.02.13
      • 0
        RussianIndustry RussianIndustry
        22.02.1313:16:38
        Да конечно,это классно,что у нас производят такое высокотехнологичное оборудование. Ну турбинка-то какая-то совсем маломощная
        • 0
          Нет аватара gaws
          22.02.1313:36:46
          Ну потому и зовем к себе всякие GE и Siemens-ы. Я конечно согласен, что и сборка турбин по лицензии это лучше, чем просто купить и привезти, но никак не пойму почему мы действительно не умеем делать по-настоящему мощные агрегаты. Ведь как я понимаю даже в Союзе энергетики пользовали импортные газотурбины?
        • 0
          Нет аватара m2j
          22.02.1316:33:43
          Ну, справедливости ради, та новость про поставку в Туркмению (http://sdelanounas.ru/blogs/29072 или она же http://www.satu...nom-turkmengaz) там речь о еще менее мощной турбинке - 2,5 МВт. ГТА-6РМ и ГТА-8РМ у С-ГТ один из самых ходовых товаров. насчет мощности - единичная мощность агрегата определяется потребностями объекта эксплуатации. Были бы больше потребности - выбрали бы другой агрегат (пермскую или импортную) У промышленности (нефтедобыча, газодобыча, газотранспорт, нефте- и газопереработка) большие потребности как раз таки в маломощных агрегатах (1,5-2,5-4-6-8-10-16-25 МВт). большие "машинки" - они для больших энергетиков. А касаемо производства разных мощностных рядов - у нас исторически не было на хорошем уровне именно наземного газотурбостроения (там есть своя специфика - наземные КИП, наземные агрегаты управления, менее жесткие требования к массогабаритным характеристикам в угоду повышенному ресурсу) - было конверсионное - "с крыла" или "с борта корабля". Оттуда и "провал" в мощностях порядка от 32 МВт и выше. У Газпрома еще в советское время целые "нитки" были оснащены импортными агрегатами (в т.ч. и энергетическими). Да и сейчас на некоторых объектах без импорта не обойтись. Так что тот факт, что конверсионные Д-30 (любых модификаций), а так же многие другие движки (НК-12, АЛ-31) могут принести пользу после "крыла" еще и на земле - это однозначно хорошо.
          • 0
            RussianIndustry RussianIndustry
            23.02.1301:10:35
            Вы правы,сейчас выпуск ГТУ ориентирован на газодобычу и промышленные ЭС(до 25 МВт). Но неужели в России перевелись умы,способные сконструировать мощную турбину?
            • 0
              Нет аватара m2j
              23.02.1302:12:19
              в большой энергетике не работал.. не знаком.. есть ГТД-110, но не знаю как там у них дела идут, Газпром вроде как пока отказался, Интер РАО тоже не в восторге.. Будем надеяться доведут.. в меньшем и большем диапазоне - видимо пока предел мечтаний - СП с GE, Siemens, еще с кем-нибудь - пусть даже "прошлого" поколения. В любом случае - уж лучше так чем никак - даже импортная техника требует обслуживания, создаются новые рабочие места, а главное - новые мощности.. Насчет умов. Тут не только и не столько в умах дело. Хотя и в них тоже. Думаю проблема комплексная.. Конструктора - Технологи - Материалы - Технологии - Управленцы - Деньги - Еще что-то.. В общем некислый клубок проблем которые требуют грамотного разрешения.. Так что делаем что можем. А остальное - сопрем.. через те же СП ))
    • 0
      Teo Teo
      22.02.1321:04:43
      В свете того, что в прошлом году всепропальщики хором вопили, что мы ничего не производим, Ваш коммент очень даже меня радует. Хорошо, что произведённая на Родине газовая турбина уже кажется мелочью, поскольку есть огромное количество более масштабных проектов)))
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    24.02.1323:51:37
    Какие меры Вы бы приняли будучи на месте руководства страны??
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,