MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 марта 63

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: barentsobserver.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7816.03.13 17:26:34
    А ведь это сенсация, господа хорошие!
    Именно так! Я тоже сначала не придал значения.. а потом как представил.. 15% от ВСЕГО китайского внешнеторгового грузопотока - это грандиознейшая сумма. Весь грузооборот китайских портов за год - почти 10 миллиардов тонн!
    Грузооборот портов Китая, по предварительным данным, за 2012 год возрос на 6,8% в сравнении с показателем 2011 года - до 9,74 млрд тонн.
    http://portnews...ru/news/154754/ 15% от этого - это 1500 миллионов тонн. Это без учёта того, что китайская экономика будет расти (а она должна удвоиться за 10 лет, таковы обещания КПК). Напомню, что: В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна). В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна). В 2012 году транзитные перевозки по СМП за летне-осеннюю навигацию составили 1,26 млн тонн (проведено 46 судов). А тут будет 1500+ млн тонн, сразу в 1000 раз больше чем в 2012-м году и в 10000 раз больше чем в 2010-м году    
    Вот теперь мне до конца стало ясно для чего российское руководство столь ускоренными темпами взялось в последние 2-3 года за обустройство Севморпути и строительство новых, самых мощных в мире, атомных ледоколов проекта ЛК-60.
    И не только ЛК-60.. целых 5 новых мощных дизельных ледоколов было заложено за один только 2012! Явно не просто так.    
    Отредактировано: user78~17:33 16.03.13