MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 марта 63

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: barentsobserver.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Prostotak17.03.13 09:54:53
    это не те доходы... сухопутный транзит гораздо жирнее
    • 0
      obormot obormot17.03.13 11:16:25
      Ага, а килограмм чугуна тяжелее килограмма пуха?     По поводу ваших утверждений о том, что ледокольная проводка не так выгодна, как сухопутный транзит могу напомнить вам что когда-то 1000 куб. метров природного газа, поставляемого Россией в Европу, стоила 50 долл. Сейчас, если что, ок. 400 долл... Намёк ясен или разжевать? Помимо ледокольного сбора существует множество услуг, которые будут оказываться локальными (российскими) компаниями. Это услуги по бункеровке, снабжению, техническому, рейдовому обслуживанию и т.п. Рост транзитного грузопотока по Севморпути НЕИЗБЕЖНО вызовет рост каботажного судоходства и увеличение внутреннего, а также экспортного грузопотоков. А это, в свою очередь, приведёт к обновлению портовой, энергетической и транспортной инфраструктуры, технических средств и созданию новых рабочих мест. И (повторюсь) геополитическая составляющая. Государство, контролирующее столь важный стратегически грузопоток (Китай и ЕС важнейшие торговые партнёры), автоматически увеличивает свою роль в мире, получает дополнительные бонусы на международной арене. В силу вышеперечисленных причин я считаю это событие ОЧЕНЬ важным, сулящим громадные экономические и геополитические выгоды РФ.
      • 0
        Нет аватара Prostotak17.03.13 11:52:39
        не вопрос.. спасибо за разьяснения.. осталось только дождаться реального мощного грузопотока по СМП
        Отредактировано: Prostotak~11:56 17.03.13
        • 0
          obormot obormot17.03.13 12:09:43
          Всегда к вашим услугам. Насчёт реального роста грузопотока - уже дождались. В период 2010-2012 годов произошло многократное его увеличение, а ведь это только начало. Сейчас реконструируются порты по трассе СМП, строится совершенно новый порт Сабетта на Ямале, заточенный под экспортные поставки СПГ, при этом мощность порта планируется 30 млн. тонн. Всё это было на СУН. Кроме того, по итогам 2012 г. ледокольный флот РФ вышел на самоокупаемость. Как вы понимаете, такие вещи невозможны без осмысленной долгосрочной государственной политики развития Севера вообще и СМП в частности.
    • 0
      Нет аватара ardenoux17.03.13 14:09:21
      Вот, потому и тяжело у нас со средним и мелким бизнесом, что "если грабить, то миллион, а если это, то королеву".
      • 0
        Нет аватара Prostotak17.03.13 14:26:04
        тяжело у нас со средним и мелким бизнесом,
        я представлю себе совсем другие причины данной "тяжести",но сейчас не про это, один уважаемый вполне доходчиво в ответе на мою реплику лично для меня приоткрыл тему СМП совсем чутка выше.
        Отредактировано: Prostotak~14:28 17.03.13