MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 марта 63

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: barentsobserver.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7817.03.13 10:43:59
    На текущем этапе нереализуемо из-за отсутствия на севере России достаточно крупного грузового порта
    Архангельск - крупный торговый порт.    
    Современное морское право запрещает взимание платы за проход в естественных проливах (тем более не в своих терводах),
    Речь про лоцманскую службу и про проводку ледоколами, всякие санитарные службы и т.п.     Те же турки приспособились пропускать через Босфор суда только за деньги. Т.е. теоретически якобы можно пройти и бесплатно, но фактически платят все. Вот тут обсуждалось: http://vif2ne.r...arhprint/656613
    на этом в своё время погорели украинские власти, поппытавшись заставить платить за Керченский пролив.
    там речь была о проходе Керчь-Еникальского канала - это искусственное сооружение, требующее обслуживания, так что за это можно и деньги брать.
    Отредактировано: user78~10:51 17.03.13
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.13 11:51:17
      Архангельск - крупный торговый порт
      С заявленной пропускной способностью в 4,5 млн тонн груза в год он не крупный даже по российским меркам, а на фоне ведущих европейских портов это песчинка. И НЯЗ, ветка Северной железной дороги до Архангельска до сих пор однопутная. Напомню, что вы выше хотели через Архангельск и Мурманск пустить все китайские морские перевозки в сторону Европы.
      Те же турки приспособились пропускать через Босфор суда только за деньги. Т.е. теоретически якобы можно пройти и бесплатно, но фактически платят все. Вот тут обсуждалось: http://vif2ne.r...arhprint/656613
      Там речь идёт об обязательной проводке лоцманом, что обосновывается обеспечением безопастности судоходства в условиях фарватера Босфора. С Беринговым проливом всё иначе-там и глубины больше, и даже в самом узком месте до половины его ширины является нейтральными водами.
      там речь была о проходе Керчь-Еникальского канала - это искусственное сооружение, требующее обслуживания, так что за это можно и деньги брать.
      Называть углублённый фарватер отдельным каналом-это, конечно, круто, но даже эстонцы при их патологической нелюбви к России не докатились до требований платы за проход по их части фарватера Финского залива.
      • 0
        Нет аватара serge720117.03.13 15:59:06
        Будет реальное увеличение грузопотока по СМП, тогда и порт укрупнят и железку расширят и Беломорканал реконструируют и крупные логистические центры на севере организуют. Что то, что и самим понадобится уже сейчас делается, под развитие северных регионов, а то что завязано на внешние объемы скорее всего делать будут когда станет ясно есть они или нет. Это все на десятилетия.
        Отредактировано: serge7201~15:59 17.03.13