7 февраля 2013 года – ровно за год до начала ХХII Зимних Олимпийских Игр – из Москвы стартовала «Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка».
Участникам экспедиции предстоит на пикапах марки преодолеть сложнейший маршрут протяженностью около 20 000 километров, несколько раз пересечь Полярный круг, побывать там, куда не добирался ни один официальный автопробег, и установить новый рекорд Гиннесса за самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны.
«Полярная экспедиция Amarok», посвященная предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм в Сочи, – это не только демонстрация выдающихся технических возможностей автомобилей Volkswagen Amarok. Важная миссия экстремального автопробега – донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние игры в 2014 году.
Интернациональная команда планирует достичь Петропавловска-Камчатского и впервые в истории пересечь на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет на полуострове Камчатка.
Маршрут экспедиции состоит из трех разных по сложности участков, которые команде предстоит преодолеть на трех серийных Amarok и трех «Северных волках» – так называются специально модифицированные версии пикапа.
Руководят экспедицией известный путешественник Алексей Симакин и обладатель четырех рекордов Гиннесса Райнер Цитлоу. Также в состав «Полярной экспедиции AMAROK» вошли профессионалы своего дела: спасатель первого класса Александр Нестеров, один из лучших автомехаников России Андрей Иванов, лауреат международных кинофестивалей фотограф Илья Новиков и съемочная группа телеканала «Моя Планета».
За ходом экспедиции можно следить на сайте , а также на страницах в социальных сетях , , и на канале .
Проект осуществляется при поддержке АНО «Организационный комитет ХХII Олимпийских Игр и XI Паралимпийских Игр 2014 года в г. Сочи» и Русского географического общества.
Позади у команды экспедиции остались Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Представляем вашему вниманию краткую хронологию событий отрезка Москва-Якутск.
7 февраля состоялся старт «Полярной экспедиции Amarok».
8 февраля. За первые сутки пройдено 1000 км. Во время остановок вокруг участников экспедиции неизменно собираются дальнобойщики и местные жители.
9 февраля было сделано несколько новых отметок на пути к рекорду Книги Гиннесса. Подъезжая к Екатеринбургу, команда заехала на границу Европы и Азии – к монументу «Европа-Азия», который находится в 40 км от Екатеринбурга.
Утро 10 февраля началось с проезда через центр «Ледяного города» – настоящего сказочного города, полностью построенного в Екатеринбурге изо льда.
11 февраля экспедиция остановилась в Тюмени.
«Когда мы в детстве изучали географию, нам никто не говорил, что Сибирь – это бесконечно прямая дорога с березами по бокам! Экспедиция уже проехала Тюмень, Омск, Новосибирск, а дорога все та же. И еще мы не знали в школе, что расстояния между населенными пунктами в Сибири могут исчисляться сотнями километров. И уж тем более об этом не знал Райнер Цитлоу. На него эти расстояния производят неизгладимое впечатление», - рассказывают участники автопробега.
14 февраля экспедиция достигла Иркутска.
21 февраля «Полярная экспедиция Amarok» благополучно прибыла в Якутск.
Ночь накануне экспедиция провела в пути по трассе «Лена». Эта трасса идет преимущественно по территории вечной мерзлоты, где температура не поднимается выше -30°С. Когда температура опустилась до -44°С, экспедиция уже пересекла реку Лену по льду. Сразу по прибытии в Якутск участники экспедиции начали подготовку ко встрече с журналистами. «Якутск – это единственный город в мире, где разница температур в течение года достигает 100°С», – поделился впечатлениями руководитель «Полярной экспедиции Amarok» Алексей Симакин.
23 февраля состоялась пресс-конференция для журналистов.
24 февраля. Днем состоялся официальный старт второго этапа экспедиции. На площади Орджоникидзе в Якутске команду провожали журналисты и толпа местных жителей.
Экспедиция снова отправилась в путь: начался второй, самый трудный участок. После теплых проводов экспедиция отправилась в Оймякон, на полюс холода.
25 февраля. Дорога к полюсу холода напоминает царство снежной королевы – все белое и ледяное. А в Оймяконе - температура воздуха застыла на отметке -72°C. В тот же день участники автопробега прибыли в Усть-Неру.
26 февраля. Команда провела день в Усть-Нере, чтобы готовить автомобили для выезда через Сасырский перевал в Зырянку.
27 февраля. Пройдено 10 000 км - больше половины пути.
3 марта. Участники автопробега пересекли границу Якутии и Чукотки и к ночи добрались до Билибино – первого города на территории Чукотского Автономного округа.
4 марта. Преодолев перевалы и сопки Раучуанского хребта, экспедиция спустилась к Чаунской губе на берег Северного Ледовитого океана. Дальше путь лежал по ледяным дорогам вдоль Чаунской губы вплоть до Певека. В Певек участники пробега приехали ночью. Все жители Певека уверены, что это самый северный город России, как и жители Мурманска.
5 марта. Экспедиция приехала в столицу Чукотки. Дорога до Анадыря была действительно трудной. В Анадыре команда провела несколько дней, чтобы подготовить технику и оборудование для финального рывка на Камчатку.
6 марта участники взяли курс на мыс Биллингса.
7 марта. Первая часть бездорожья от мыса Биллингса оказалась сказочно красивой: рассвет на побережье океана, застывшие глыбы льда. Команда преодолела часть пути к мысу Шмидта и 180-ому меридиану.
8 марта. После праздничного обеда пограничники проводили команду на зимник «Рыркайпий – Эгвекинот».
10 марта участники в очередной раз пересекли Полярный круг, не доезжая 20 км до залива Креста в Беринговом море. В тот же день команда достигла поселка Эгвекинот. Это последний населенный пункт на территории Чукотки, где есть дороги. Дальше, в сторону Анадыря никаких дорог нет. Набравшись сил, команда стартовала в сторону Анадыря.
11 марта. К ночи участники экспедиции приехали в поселок Уэлькаль – маленький промежуточный населенный пункт между Эгвекинотом и Анадырем.
12 марта. Целый день экспедиция пережидала непогоду в местном клубе Уэлькаля, а затем выдвинулась в путь. Экспедиция приехала в столицу Чукотки. Дорога до Анадыря была действительно трудной.
В Анадыре команда провела несколько дней, чтобы подготовить технику и оборудование для финального рывка на Камчатку.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях















Комментарии 0